Погода последних недель — ад для водителей, которым важен внешний вид автомобиля. Грязь и песчано-соляные смеси — не лучшие друзья лакокрасочного покрытия. Цвета, на котором не видны дорожные следы, не существует. Однако владелица белоснежного «Opel Astra» Юлия КУЗЬМИНА уверена, что белый цвет на дороге имеет ряд преимуществ и на самом деле не такой маркий, как многие думают…
Главное в машине — обогрев руля
— Я мыла машину за зиму всего два раза. Второй раз, конечно, перед съемкой, но и до этого она не была такой уж грязной, — улыбается Юлия, когда наведываюсь к ней с фотоаппаратом, и рассказывает историю приобретения. — До «Опеля» у меня был «Мицубиси Кольт». Маленькая такая машинка, комфортная. Ее я купила примерно через год после того, как получила права. Отъездила на «Кольте» девять лет — пришла пора менять. Поиск был долгим. Муж себе в 2009-м купил практически новую «Ауди А6» и все хвастался, как в его машине много опций. А я у него спросила, есть ли у него «теплый руль». Оказалось, нет. А для меня это важно — не люблю зимой водить в перчатках, пока в машине холодно. Так что это было главной опцией, которую я ставила в поисковые фильтры при выборе новой машины. В основном по объявлениям попадались новые, достаточно дорогие машины. Был симпатичный «Пежо», но мне не хотелось снова брать купе. А затем нашла модель этого «Опеля». Сразу захотелось автомобиль белого цвета, галочки в фильтрах поиска все увеличивались и увеличивались.
Без российских «болячек»
Конкретно эту «Астру» 2011 года выпуска присмотрели в Москве по совету знакомого. Пригнали из России в декабре прошлого года. То, что это вторичный рынок, не пугало: муж работает в автосервисе и потому при покупке придирчиво осмотрел весь автомобиль. Мне же было важно, понравится ли «Астра» мне внешне. Большинству девушек не важно, что под капотом. Я не гонщица, езжу в основном по центру города, не спеша. Поэтому машина в первую очередь должна быть комфортной внутри. «Астра» этому соответствует. К тому же шла в комплектации «Cosmo» — самый топовый вариант. В салоне это практически копия более представительной «Инсигнии». Ее я тоже рассматривала, но у той цена выше. На ходу мой «Опель» тоже на удивление хорош. Машина прошла 150 тысяч километров по российским дорогам, но при этом подвеска чуть ли не в идеальном состоянии. Нареканий на СТО не было. Единственный нюанс — «убитая» резина, но это поправимо. В остальном машина работает отлично. Заводится в любой мороз, быстро прогревается. И «теплый руль» согревает руки.
Забыли вставить блок Bluetooth
Хотя есть у «Астры» и ряд нюансов. В частности, когда смотришь на картинки в сети, на комплектацию на бумаге и на кнопки в салоне, то понимаешь: тут должна быть громкая связь посредством Bluetooth. Однако в этой машине ее почему-то не оказалось. В наличии динамики, микрофон, но они не работают. Оказалось, россияне забыли вставить при сборке сам блок Bluetooth! Но, думаю, эту проблему как-то можно решить и у нас.
Еще немного удивляет автоматическая коробка передач. Она ведет себя достаточно нервно — чувствуешь каждое переключение скоростей, нет никакой плавности. На автомобильных форумах пишут, что это нормальное состояние для этой модели. Особенно это ощущается при разгоне, торможении и остановке. На ходу, по трассе — не так заметно. Может, к этому просто нужно привыкнуть? Заодно нужно провести плановое ТО для коробки.
Бодро и адаптивно
«Астру» с мотором 1.6 не назовешь экономичной — по городу расход порядка 10 литров АИ-95. Но при этом машинка очень резвая, бодро разгоняется. Она побольше «Кольта», к габаритам пришлось привыкнуть, но в целом у нее хорошая маневренность в городе. У «Астры» адаптивный руль: на скорости за городом он становится жестче, а в городе — мягче. Очень радует и адаптивный свет передних фар. Любопытно, что мы об этом не знали, пока не приехали на сервис менять слегка треснувшее лобовое стекло. Там нам мастера и рассказали о встроенных датчиках в зеркале заднего вида. Машина сама отслеживает дорожную ситуацию и автоматически выключает дальний свет, если расстояние до попутной или встречной машины сокращается. При этом оптика даже на ближнем свете просто шикарная — видно абсолютно все.
Краска — родом с завода
Мысль о том, что за белой машиной требуется больше косметического ухода — миф. Могу сравнить это со своей кухней. Она у меня в черно-белых тонах, и для белой части требуется гораздо меньше мытья и ухода. На черном же видны все пятна. С машиной так же. Да, конечно, на дороге и она может измазаться. И нужно посещать автомойку. Но не так уж и часто. Белый — не такой маркий цвет. Пыли после «гравийки» не видно. В той же Москве очень много людей ездят именно на белых автомобилях. И летом это плюс — машина не так притягивает тепло, в ней не так жарко, как в черной.
Бытует еще стереотип о том, что «Опели» быстро «гниют». Мы возили эту «Астру» на СТО, замеряли датчиками толщину краски. Ни одного крашеного элемента, все покрытие — заводское. Муж, правда, нашел один «жучок», но где — я до сих пор не знаю. Так что для машины 2011 года она в очень неплохом состоянии.
OPEL ASTRA
Год выпуска: 2011
Мощность: 116 л.с.
Двигатель: бензин 1.6
Привод: передний
Максимальная скорость: 188 км/ч
Расход топлива (на 100 км): 5,6 л (трасса), 9,8 л (город), 7,1 л (смешанный)
Объем бака: 56 л
Мнение вдогонку…
Виктор МОИСЕЕВ, владелец «Астры»:
— Выбирал машину недолго и без стереотипов. Подвернулась «Astra J» с мотором 1.4 турбо. Таких у нас ездит в достатке, значит, надежное авто. И запчастей хватает, по карману в случае чего не бьют. Этот «Опель» пережил уже пару белорусских зим с нашими дорогами, солями и всеми вытекающими. И, как ни странно, не заржавел. Приятно удивлен тому, как ведет себя коробка-автомат: при регулярном ТО проблем не доставляет. Машина бодро разгоняется, топливо ест в пределах разумного. Но турбина требует периодических поездок на сервис, приходится кое-что менять и в двигателе. Причем бортовой электронике в этом плане лучше доверять: если сигнализирует о неисправности, проверьте — потом может быть только хуже. По салону замечаний вообще никаких — отличное комфортабельное авто на каждый день.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.