В нашем «АВТОграфе» уже успели побывать практически все марки немецкой «большой пятерки». Не хватало только героя из Ингольштадта — «Ауди». И вот сегодня мы этот недочет исправляем. Брестчанин Александр НЕКАЛО с удовольствием согласился поведать нам о своей белоснежной красавице с гордыми четырьмя кольцами на решетке радиатора.
— В нашей семье марка «Ауди» была всегда, — рассказывает Александр. — Поэтому, когда встал вопрос о покупке моего автомобиля, был вариант с «Volkswagen Passat CC», но это не то. Из «Ауди» выбирал большие модели. Очень хотел «А8», но, когда узнал, сколько будет стоить ее обслуживание, передумал. Не приглядывался конкретно к этой модели «А5». Но, когда подвернулся конкретный вариант, он заинтересовал. Хотел себе именно купе — быстрое, стильное, молодежное, с полным приводом. И эта машина как раз отвечает пожеланиям.
Машину нашли в Москве, в одном из автоцентров. Съездили, посмотрели, купили. В Беларуси таких моделей особо не продавали в то время — это был февраль 2015 года. В Москве выбор намного больше. На картинках иной раз машины казались идеальными, но на деле тут же обнаруживались недостатки — то битые, то еще что-нибудь. Эта же «Ауди» показала себя наилучшим выбором. В очень хорошем состоянии. И с тех пор никаких проблем не доставляет.
Разве что поменял диски: стояли R17, а я прикупил с 19-м радиусом. Знаю, что на эти модели ставят и больше — R21, но, по-моему, смотрится это не очень, да и практичность сомнительна. Даже на 19-х дисках есть некоторые неудобства на наших дорогах, стараешься не попадать в ямки. Но это максимальный размер, который еще можно эксплуатировать без особого беспокойства за машину.
Не отвлекаться от дороги
Что касается комплектации, то в этой «А5» нет, наверное, только люка. Хотя мне он и не нужен. Все остальное имеется. Кожаный салон с алькантарой, множество опций, датчиков. Полный привод и коробка в режиме «спорт» могут дать «прикурить» большинству машин в городе. Динамика у этой «Ауди» отличная. «Автомат» DSG работает прекрасно. Да и в целом за три года машина не доставляет проблем: меняются только расходники и фильтры.
«Ауди» старается облегчить жизнь водителю и на дороге. За рулем практически не надо отвлекаться, к примеру, на переключение музыки. Все нужные кнопки есть на руле: регулировка громкости, выбор трека, голосовые команды и телефон на громкой связи. На зеркалах есть повторители поворотника, которые тоже очень помогают при перестроении.
Зимой залезаем аккуратно
Есть, правда, и несколько минусов. Главный — безрамные боковые стекла. Плюс в них — это наличие доводчика. Если сам где-то не до конца закрыл, то при закрывании двери стекло все равно «доедет» вверх автоматически. Да и с открытым полностью стеклом машина смотрится очень стильно. Но зимой это может превратиться в проблему. Стекло банально примерзает. В других машинах, где есть сверху рама, рискуешь максимум оторвать резинку уплотнителя. Здесь же можно повредить само стекло. Поэтому выхожу зимой из дома заранее, стараюсь аккуратно залезть в машину — это задача номер один. А заводится она в любые морозы без проблем.
С точки зрения семейного автомобиля купе «А5» не слишком практичное. Мало места сзади. Хотя семья пока небольшая — я и супруга, поэтому для двоих вполне хватает. Часто ездил по маршруту Брест — Гродно — Брест, и в дальних поездках машина очень комфортна. Есть тут выдвижные валики под ноги и спину, хорошая боковая поддержка. Сидения настраиваются под водителя, так что в пути не устаешь.
В «Ауди» умное аудио
Интересная в этой «А-пятой» музыка. Динамиков 12, так что их вполне хватает для качественного звука. Плюс в том, что это купе — в седане задние динамики слышны хуже. Заметил и такой нюанс: на трассе, когда разгоняешься и двигатель работает громче, усиливается и музыка. В городе, когда двигатель работает тихо, музыка тоже автоматически становится тише — такой вот компенсаторный механизм.
Еще одна полезная опция — подсветка приборной панели при сильном солнце. Приборы никогда не бликуют. Кроме того, на цветной дисплей выводятся максимально точные показатели скорости и количества оборотов.
Естественно, про опции «автосвета» и «автощеток» тут тоже не забыли. Включаешь нужный режим — и «Ауди» всегда вовремя реагирует на дождь, на встречные автомобили. Единственное, что здесь есть, но чем не можешь воспользоваться, — навигация. В ней банально нет карты белорусских дорог. При этом и со стороннего носителя не загрузишь — ее нет в принципе. Хотя в России, когда пригоняли машину, нареканий к навигации не было — российские дороги в базе.
Вообще, по большому счету, «А5» отличается от «А4» только кузовом. Платформа, двигатели и салон — все одинаковое. Отличия только в кузове, в стиле. Поэтому, если не брать вопросы вкуса, покупка «А4» будет более ликвидной.
AUDI A5
Год выпуска: 2011
Двигатель: 3.2 FSI Quattro
Мощность: 265 л.с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива (на 100 км): ~ 14,2 л (город), ~ 7 л (трасса), ~ 9,7 л (смешанный)
Объем бака: 64 л
Три совета от владельца
- При покупке подобного автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его состояние и возможное участие в ДТП — машина может быть битой и крашеной;
- В версиях с турбированным мотором стоит также проверить работоспособность самой турбины;
- Обслуживать «Ауди» лучше всего на хороших специализированных сервисах, а не у «гаражников».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.