20 янв / 2019
20 янв / 2019
БРЕСТ
-3°
-5°
БРЕСТ
-3°
-5°
БРЕСТ
-3°
-5°
Адреналин со вкусом паленой резины: в Бресте 1 октября прошел финальный этап чемпионата Беларуси по дрифтингу

02 октября 2017

Новости Бреста

Второй год картинговый стадион «Альянс» становится площадкой для финального этапа Беларуси по дрифтингу. Гоночная трасса позволят проводить максимально близкие парные заезды. В результате гонщики проявляют все свое мастерство управления автомобилем, а зрители наслаждаются зрелищным шоу - что и требовалось от финала.

Новости Бреста

Неполадки с автомобилем у брестчанина

Посмотерть, как «валят боком», собралось немало людей: трибуны и VIP-места были заполнены. Те, кто поскупился на билет, уже по традиции заняли места на соснах, прилегающих к картинговому стадиону. Трасса, предусматривающая пять перекладок и максимально близкие парные заезды, не могла не дать зрелищности. Здесь было все: контакты машин, развороты, оторванные бамперы и, конечно же, столб дыма от паленой резины во время хорошего «вала боком». Пилоты не жалели в финальном этапе свои автомобили и выжимали из них все. Уже с самого старта можно было увидеть красивые и очень техничные парные заезды, что обычно ожидаешь в топ-8 или как минимум в топ-16. Но то ли этого казалось мало зрителям, то ли холодная погода так всех сковала, что публика не сильно купала гонщиков в овациях. Пытался исправить ситуацию заводной ведущий, напоминая о том, что пора хлопать в ладоши.

В квалификационном заезде накануне финала участвовали 25 пилотов, но на трассу выехали всего 22. Во время утренней тренировки возникли проблемы с мотором автомобиля киевского гонщика Максима Миллера. Также не захотел работать двигатель машины брестчанина Бориса Меленкевича.

- Уже второй раз в моей карьере именно на этапе в Бресте у меня происходит технический сход. Этот сезон в целом получился неудачный, - говорит без прикрас Борис Меленкевич.

Если в прошлом сезоне он был бронзовым призером, то в этом году к финальному этапу занимал лишь 17-е место. Нельзя говорить о таком результате и не принимать во внимание аварию, которая произошла в этом году. Машина брестского гонщика была полностью разбита, а сам пилот попал в больницу с переломами ребер. Через некоторое время Борис Меленкевич вернулся на дрифт уже с новым автомобилем.

- Пытался выйти на новый уровень, поскольку старый автомобиль мне уже этого не позволял сделать. Но так просто этот новый уровень взять невозможно. Начну активно готовиться к следующему году, буду много накатывать перед стартом соревнований, - прокомментировал возможные причины своего «отступления» Меленкевич.

Чемпионат Беларуси стал международным

У жителей города над Бугом была возможность в финале поболеть за Евгения Лазебу, который накануне в квалификационном заезде обосновался на 15-й позиции. Вместе с гонщиком из Минска Андреем Мазиным он открывал парные заезды. Оба совершили достаточное количество ошибок, отчего были отправлены на перезаезд. Минчанин оказался сильнее и выбил брестского гонщика в нижнюю сетку. Следующий заезд Евгения оказался с литовцем Арнасом Казакевичусом. И если с ним брестчанин справился, то от второго - Дариуса Юрчикониса - потерпел поражение.

В этом году серьезную конкуренцию белорусским гонщикам составляли иностранные участники, уровень которых был довольно высок. Так из 22 пилотов - 5 украинцев и 4 литовца. Забегая наперед, скажем, что двое из них - гонщик из Одессы Александр Гринчук и гонщик из Вильнюса Гедиминас Левицкас - вошли в топ-4. Одесский пилот уже неоднократно принимал участие в чемпионате Беларуси по дрифтингу. А на своей родине он был трижды чемпионом по этому виду спорта.

- Сначала, когда увидел трассу в Бресте, думал, что она очень легкая. Но это не так. В ней много маленьких подколов, столько перекладок.... Ты все время в напряжении. Здесь не играет роли мощность автомобиля, а лишь мастерство пилота, - отметил Александр Гринчук.

Расстановка на пьедестале

Немало среди пришедших на финал было поклонников Дмитрия Нагулы - гонщика из Гродно. Но в первом же своем заезде с минчанином Валентином Бородавко он ошибся и вылетел в нижнюю сетку, а позже утратил надежду на получение главного титула. С этого момента, спустя всего час после старта парных заездов, определился чемпион этого сезона: второй год подряд титул достался гонщику команды G-Drive минчанину Сергею Саку.

- Во время первых трех этапов в соревнованиях принимали участие российские пилоты Сергей Кабаргин, Аркадий Цареградцев, Павел Бусыгин, которые создавали очень сильную конкуренцию, и ездить было намного сложней. А в последних двух этапах их не было, - прокомментировал сезон Сергей Сак.

Гонщик из Минска не загадывает на следующий сезон:

- Это контактный и технический вид спорта, тут возможно все. Бывает, что чемпионы на следующий год занимают в рейтинге какую-нибудь 25-ю строчку. Потому что вы можете попасть на суперсильного пилота в ранней стадии - и сразу вылететь. Или может машина подвести.

Стоило Сергею Саку это произнести, как его слова тут же подтвердились: в этот момент у его напарника пинчанина Дениса Клищевского в заезде с Кириллом Шашковым произошла поломка автомобиля. Уроженец Брестчины был в тот момент сильнее и имел все шансы на дальнейший подъем в сетке, но его судьбу предопределил случай.

Чемпионство самого Сергея Сака на этапе получилось досрочным. Его главный конкурент Дмитрий Нагула в итоге стал серебряным призером сезона, а на третью строку взобрался киевлянин Сергей Кремец, который в Бресте хоть и не попал в Топ-4, но показал стабильный и зрелищный дрифт, набрав необходимое количество очков.

Отметим отсутствие на брестском этапе российского гонщика Аркадия Цареградцева: один из самых зрелищных и любимых зрителями пилотов чемпионской команды G-Drive в конце прошлой недели выступал на сдвоенном этапе мирового чемпионата FIA Drift 2017. И выиграл одну из гонок. А в белорусском чемпионате из-за пропуска этапа Цареградцев оказался лишь на пятом итоговом месте.

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ (1-11) и Светланы Яценюк (12-21)

1977
0
Меня это радует (25%)
Мне все равно (25%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (50%)


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Лыжная трасса на Гребном канале в Бресте ожила 12 января детскими голосами, веселыми...
1357
В субботу, 12 января, в Бресте обещают состояться горячие лыжные гонки. На Гребном канале...
926
В Минске состоялся ежегодный чемпионат Беларуси по фигурному катанию - турнир прошел...
987
Последний матч 2018-го брестчанки выиграли на выезде «Гомель-Сож» - «ЦОР...
918
Задумывались ли вы о смене работы?









Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить