— Владимир Борисович, можете сравнить ваш приход с памятным назначением восьмилетней давности?
— В этот раз я уже работал в клубе с января, и фактически произошло перемещение с одной должности на другую.
— Но согласитесь, это было довольно условное участие в жизни команды: все здесь, вы – в Минске…
— Да, работа была больше консультативного плана, кого-то рекомендовал, соперников просматривал. Зимой приезжал в Пинск на игру, потом во время паузы в чемпионате – на сбор в Малориту. Смотрел, как учебно-тренировочный процесс проходил…
— Интересно, по чьей инициативе?
— Ну, главного тренера.
— Что, Ковальчук просил: подъедьте на мой тренировочный процесс, раскритикуйте на фиг…
— Ну не так – просто посмотреть, подсказать, может, что-то…
— А как вообще возникла идея вашего трудоустройства в клуб?
— Наверное, это совместная инициатива председателя правления и главного тренера. Мы встретились с Сергеем Ковальчуком в Минске, определили мой фронт работы.
— В чемпионате команда подвисла практически со старта, и наверняка в какой-то момент у вас мелькнула мыслишка, что может что-то произойти. Если да, то в какой?
— Ну, где-то ближе к моему назначению. Понятно, что если команда долго находится на последнем месте, могут последовать оргвыводы.
— И первый раз, и сейчас вас назначали в авральном порядке – подчищать огрехи…
— В 2004-м меня пригласили после седьмого тура. Команда начала неудачно и находилась на 14-м месте из 16. А сейчас позвали после 16 игр.
— Ваши главные впечатления по приходе в команду?
— На мою оценку, команда недоукомплектована. Скажем, получил четвертую карточку Семенюк – и некого поставить на его позицию. Не потому, что он выдающийся игрок, а просто нет никого в этом амплуа. В полузащите слева играет Шемрук – совсем мальчишка, 1994 года рождения. Нападающий Шрейтор сыграл 17 игр и не забил ни одного мяча, не сделал ни одной голевой передачи. И так далее. Второй момент связан с учебно-тренировочным процессом: у каждого тренера свое видение. Я вижу футбол несколько по-другому, и по приходе сделал акцент на работу над силой, скоростно-силовыми качествами, скоростной выносливостью. Коль мы уступаем по уровню мастерства, значит, должны брать самоотдачей.
— А как это восприняли игроки? Пахать в подготовке никто не любит.
— Думаю, как должное. Команда на последнем месте. Игроки – взрослые люди, понимают, что раз довели до такой ситуации, надо как-то выбираться. Объяснил ребятам, чего хочу и как этого добиться. Пауза была нам очень кстати, мы проделали большую работу, подтянули кондиции. А как сложится в игре, посмотрим.
— В поисках доукомплектования вы просмотрели полдюжины игроков.
— Да, искали, но почти все, кого нам присылали, немножко нас не устраивали. Кто-то не подходил по игровым качествам, кто-то – по человеческим. Остановились на трех кандидатурах. Берем в аренду у БАТЭ до конца года левоногого защитника Кирилла Алексияна – парень два года находится там в обойме, тренируется с основным составом. Дубль перерос, пробиться в состав пока нереально – сам понимает, что ему нужно играть. Пригласили также опытного защитника из Прибалтики Гедиминаса Паулаускаса 1982 года рождения, поигравшего в Турции, Швейцарии, Польше, выходившего за национальную сборную. И подписали контракт с центральным полузащитником из Украины Валерием Куценко 1986 года рождения.
— И всё, точка?
— Еще нужен нападающий. С линией атаки у нас проблема: Сигневич травмирован, Хващинский только вернулся из олимпийской сборной и через неделю уже уехал в «молодежку». Определенные надежды связываю с Гоголадзе, подтянули ему физические кондиции, выглядит сейчас неплохо.
— Вы уже озвучили задачу на остаток сезона – избежать стыковой переходной встречи, то есть уйти с последнего места…
— И постараться продвинуться чем выше.
— Если сравнивать сегодняшний брестский состав с командой 2004 года?
— Думаю, тот состав был посильнее.
— Как вас встретили?
— Игроки вроде нормально, а вот отношение зрителей озадачило. В стартовой игре с «Нафтаном» вылили негатив и на меня, и на руководство клуба. Мне кажется, пока я такого не заслужил и Бресту ничего плохого не сделал, в прошлый приход с четырнадцатого места вывел на восьмое – не такой выдающийся, но все же положительный результат. Считаю, в Бресте должна быть хорошая команда, это футбольный город, с традициями, и условия здесь есть – стадион, тренировочная база. Председатель правления клуба Владимир Базанов переживает за футбол, хочет что-то сделать.
— Вам не выделили 150-метровую квартиру, что занимал Пунтус?
— Да нет, у меня попроще – служебная «двушка» на улице Вольной. Нормальная, мне хватает.
— Насколько знаю, вы поддерживаете дружеские отношения с Юрием Пунтусом. Получили от него какие-то советы, напутствия?
— На эту тему не разговаривали. Я знал ситуацию в команде и в рекомендациях не нуждался.
— Кого из ваших партнеров по малофеевской команде вам не хватает на поле в Бресте?
— Мне бы такого нападающего, каким был молодой Жора Кондратьев. Он тогда только начинал, но с ним было приятно играть. В средней линии – конечно, Пудик, Прокоп. В обороне – Серега Боровский, думаю, лучший защитник в истории минского «Динамо».
— Полузащитнику Курневу нашлось бы место в составе нынешнего «Бреста»?
— Без вышеназванных партнеров Курневу было бы играть сложновато. Все же у нас уровень мастерства был намного выше, не в обиду будет сказано, чем в сегодняшнем белорусском футболе.
***
Поскольку беседа с Владимиром Курневым проходила в канун поединка со «Славией», наверняка удручившего брестского главкома, нелишним будет его послематчевый комментарий.
— Была возможность поправить турнирное положение в случае удачного исхода. Не получилось, сами виноваты. Игра прошла практически без моментов у наших ворот, но две ошибки в обороне привели к ненужным голам. Прошел маленький срок, чтобы что-то изменить, что-то исправить, хотя больших претензий к футболистам нет: все старались, но не все получалось. Крайние полузащитники Папуш и Шемрук в первом тайме не попали в игру. Пришлось в перерыве опускать Хващинского в полузащиту, а в нападение выдвигать Гоголадзе. Тем же продиктован выход Гончарова и Премудрова на поле. Но с помощью замен повернуть ход событий тоже не удалось. Будем работать дальше.
— Этот третий матч «Бреста» под вашим руководством открыл вам что-то кардинально новое о команде?
— Я вижу футбол немножко по-другому, чем мой предшественник. Естественно, пытаемся что-то изменить, приглашаем новых игроков. К сожалению, на поле не смог выйти Паулаускас: не пришел его трансфер из Польши. Благодаря Куценко, думаю, игра в центре стала более содержательной. Что касается Хващинского – естественно, мы хотим, чтобы он действовал лучше, но он на долгое время выпал из игрового ритма, и игра у него не получилась.
— В связи с приобретением нескольких новых игроков, что ждет полузащитника Забару?
— Забара переведен в дубль.
— Рассчитываете на него?
— Я – нет.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.