На этот раз Гончаренко, похоже, решил сыграть в спокойно-закрытый, на классе футбол – без надрыва, что наблюдался в поединке с «Баварией». Возможно, борисовчане уверились в себе как в равных среди равных и, ничего не доказывая, попробовали строго и деловито играть по позициям.
Другое объяснение избранному варианту: соревноваться с испанцами в открытом футболе смерти подобно. Командная скорость гостей и техника владения мячом настолько высоки, что предоставленную возможность разогнать игру они мгновенно материализовали бы в безнадежные догонялки.
Уверенный Горбунов, чувствующие друг друга защитники и кусучая середина с многоопытным Лихтаровичем и поддерживающими справа-слева брестскими пахарями Володько и Олехновичем 44 минуты не давали гостям развернуться на своей половине, а редкие случаи прорыва редутов ликвидировал вратарь.
Отряженные искать остроту на чужой половине Родионов, Глеб и Павлов с задачей не слишком справлялись, несмотря на то, что Глеб проводил один из лучших своих матчей. Лишь ближе к концу тайма появились проблески нацеленной игры у ворот «Валенсии». На 36-й минуте Родионов получил шанс «50 на 50», нанося удар головой метров с двенадцати – полети мяч в угол, поединок повернулся бы в другую сторону и БАТЭ имел бы что героически защищать. Но получилось в руки вратарю, Алвес не дрогнул и зафиксировал мяч. А счастье было так близко…
Карты спутал пенальти. Сейчас можно рассуждать, что нарушение было «сопливым», на усмотрение судьи. Тот усмотрел, и обратное удивило бы не меньше: футбольным властям Европы гораздо веселее иметь в плей-оффе маститые клубы, имена которых привлекут зрителей и рекламодателей. Сольдадо уверенно развел по углам мяч и Горбунова, и матч перешел в другую реальность.
Класс команды во многом определяется вариативностью действий и умением перестраиваться по ходу в зависимости от ситуации, и чем эта ситуация критичнее, тем больший резерв находят в себе крупные мастера.
БАТЭ играл один план, к авральной смене которого оказался не готов. Пока дело спорилось и схема «восемь сзади» работала, все выглядело пристойно. Гол в раздевалку все сломал и отправил хозяев отдыхать деморализованными.
Похоже, они не столько отдыхали как горевали. Второй тайм показал, что «план Б», который наверняка присутствовал, оказался игрокам неподъемен. Испанский джинн был выпущен из бутылки, а нестройные попытки организовать атакующую игру привели лишь к самораскрытию. Был хороший момент у Родионова, но вице-капитан не переиграл вратаря, и уже в следующей атаке Роберто Сольдадо удвоил счет, фактически подведя черту. Характерно, что тремя минутами раньше поле покинул столп-опорник Дмитрий Лихтарович, в свои тридцать с большим хвостом не выдерживающий на таком уровне двух таймов, а заменивший его Сиваков – птица не того полета.
Еще через пару минут гости должны забить еще – мяч грудью вынес с ленточки Симич. Развязка оттянулась ненадолго.
Появление на поле Дмитрия Мозолевского (о Василюке речь не идет, его даже не вписывают в заявку) ситуацию не выровняло – напротив, привело к непростительной обрезке, в результате которой борисовскую оборону снова раскатали, и герой матча Сольдадо оформил хет-трик. Забили испанцы и четвертый, но из офсайда.
Стадион тих, ложа прессы уныла. Второй раз за полторы недели испанцы указали место белорусского футбола.
После игры Виктор Гончаренко старался бодриться: «Мы совершили очень много ошибок в центре поля, а на этом уровне таких ошибок не прощают. Соперник нас хорошо изучил и заставлял ошибаться… Как скажется на нас это поражение? Мы умеем восстанавливаться, поднимать голову. Мне даже интересно, как мы сыграем в Валенсии».
Стратегически ничего необратимого не произошло: на середине дистанции три команды подгруппы имеют по 6 очков. А вот психологически БАТЭ может оказаться загнан в яму, и вопрос выхода из этого состояния остается открытым.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.