Он был несгибаемым правым защитником брестского «Спартака» первого призыва. Не самым, может, искусным в технике – в начале шестидесятых в классе «Б» многие футболисты были самоучками – но отчаянно самоотверженным и знавшим понятие чести команды.
Немножко франтоватый за пределами поля, немножко отличавшийся от других. В юности хотел быть офицером, закончил два курса военного училища, но что-то не сложилось. Мы не знаем его истоков: в Брест Юрий Бочкарев приехал уже футболистом – в 1960 году был зачислен в созданную команду мастеров.
«Резкий защитник, со скоростью, хороший в отборе, – рассказывал о нем первый капитан брестской команды Сергей Ильин. – Его трудно было пройти».
«Боец до мозга костей, – характеризовал партнер по линии Леонид Гарай. – Широкий шаг, часто подключался в атаку. Недостаток техники компенсировал громадной самоотдачей».
Пять с половиной сезонов в команде – это след. Юрий к тому же был в ней комсоргом, читал «Правду», но и книжки тоже. За эти годы команда познала и нижние этажи турнирной таблицы, и взлет.
А потом, как обычно бывает, на его место взяли парня помоложе. Штат команды ограничивался восемнадцатью ставками, и он ушел работать на БЭМЗ. Заведовал спортзалом и тренировал заводскую команду «Импульс» – поднял из второй лиги чемпионата БССР и привел к серебряным медалям.
Нам не дано знать наперед, как сложится судьба. Так вышло, что уехал на Север, а там известно какой режим, вылезли травмы, вернулся с покалеченной ногой. В жизни подломилось и пошло наперекосяк, не мог себя найти, работал в кочегарке, остался один.
Когда в девяносто первом умер, и хоронить оказалось некому. Благо тогда еще было много партнеров, такое ветеранское братство, Станислав Юркевич имел все адреса-телефоны и собирал, если беда. Станислав Юркевич и Владимир Стацюк от своих спортивных обществ организовали похороны, бывшие одноклубники проводили в последний путь, пронесли на плечах по Пионерской.
Много воды утекло с тех пор, и все, что осталось, – имя в справочнике да разрушающийся памятник. Неважная была в девяностые годы крошка.
Спасибо футбольному клубу – без лишних условий и формальностей откликнулись на просьбу, и на могиле теперь стоит красивый гранитный памятник. Надпись на нем гласит: «От благодарных болельщиков и футбольного клуба “Динамо-Брест”».
В этом году Юрию Бочкареву исполнилось бы восемьдесят.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.