В брестском Центре олимпийского резерва по футболу (до не столь давнего времени – СДЮШОР-5) прошла встреча юных футболистов с бронзовыми призерами молодежного первенства Европы по футболу 2011 года Виталием Гайдучиком, Владимиром Хващинским и тренером Олегом Сыроквашко. Что важно, рядом с Гайдучиком и Хващинским сидели их детские тренеры – Александр Руденко, Сергей Кременской и Василий Щегрикович.
О везении
Сыроквашко: Часто приходится слышать: стечение обстоятельств, невероятно повезло… В Европе, извините, 52 команды, а путевок на олимпийский турнир всего три плюс четвертая – сборная Англии. И мы эту путевку получили. Поэтому, если кому так нравится говорить, пусть будет «повезло», но здесь и правильная тактика, и воля, и мастерство. Тех же исландцев надо было обыграть, и мало кто это смог бы, кроме белорусов…
О соперниках
Сыроквашко: Чехи по рейтингу – первые в Европе. Швейцарцы – чемпионы мира по своему возрасту. У испанцев несколько человек стали чемпионами мира в составе национальной команды.
О звездах
Сыроквашко: У нас команда. Все звезды. Могли ошибаться и сами же потом все исправлять. Егор Филипенко ошибался, но забил решающий гол – и кто ему теперь что скажет?..
О возможных приглашениях
Сыроквашко: Я хотел бы, чтобы ребята играли здесь.
Об условиях
Гайдучик: Условия нам создали отличные. Сняли для команды весь второй этаж гостиницы. Максимально удобно всё организовали для тренировок и для отдыха.
О судействе
Гайдучик: Одни игры судили хорошо, но в некоторых, как, например, с испанцами, были вопросы.
Сыроквашко: Штаб-квартира УЕФА где находится?.. Вот вам и ответ.
Об испанцах
Гайдучик: Против испанцев выходить было боязно.
Сыроквашко: Испанцы играют в той же манере, что и их национальная команда. Четыре с половиной – пять минут владеют мячом, и сопернику его никак не отобрать. Как сказал после игры с ними один футболист, «набегался как собака, а мяча не коснулся». Готовый к такому Кондратьев (главный тренер молодежной сборной Беларуси Георгий Кондратьев. – В.С.) предложил отойти назад: пусть они хоть 90 процентов времени имеют контроль над мячом – надо сделать так, чтобы у них не было моментов. Главное было дождаться и забить свое.
О Бресте
Хващинский: Соскучились: почти месяц дома не были.
О приметах
Сыроквашко: У каждого они свои. Наш массажист (Александр Разумович. – В.С.) перед играми за воротами соперников что-то закапывал. А игроки при отправке на последнюю игру с чехами решили не надевать рубашки и галстуки, поехали в спортивных костюмах.
О самостоятельности
Сыроквашко: Кондратьев ни от кого не зависел в выборе стартового состава. Выслушивал всех, но решал сам.
О волнении
Сыроквашко: Преодолевают его по-разному. У исландцев и датчан перед матчем в раздевалке гремит музыка. У нас – тихо. По своему опыту знаю, что надо задохнуться на разминке.
Гайдучик: На скамейке сидеть страшнее.
О зрительском интересе
Гайдучик: На групповом этапе на хозяев ходил полный стадион – 18 тысяч зрителей. А на матч за 3-е место Беларусь – Чехия собралось всего 800 человек.
По окончании встречи, подарив школе счастливые футболки, виновники торжества ответили на вопросы корреспондента.
– Ребята, навскидку, не задумываясь: самый яркий момент чемпионата?
Гайдучик: Победа над чехами, конечно. До этого был выход в полуфинал, но победа над чехами все затмила. По финальному свистку все выбежали на поле, непередаваемое ощущение!
Хващинский: Когда испанцам забили, тоже очень яркий момент… В аэропорту в Минске, когда столько людей встречало… Здесь мы поняли, какое это событие.
– А там, в Дании, чувствовали связь – что за вас здесь болеют, переживают, что страна за спиной?
Гайдучик: На трибуне были наши болельщики – человек двадцать-тридцать, которые смогли добраться в разгар валютного кризиса. А так связь – по Интернету, читали отклики на нашу игру.
– Виталий, твоим конкурентом на место в основном составе был Егор Филипенко, которого ты, на мой взгляд, превосходишь по ряду существенных качеств. Эта конкуренция накладывает какой-то отпечаток на взаимоотношения?
– С Егором? Нет, конечно. Я знал, что он первый номер и он будет играть, т
ренеры этого не скрывали. Ребята этим составом прошли весь цикл – зачем что-то менять, если все отлажено.
– А в следующем году в Лондоне?
– Туда еще нужно попасть. Будет видно. Из всех игроков 1988 года рождения тренерам предстоит отобрать троих – если Егор попадет, у меня меньше шансов быть в основе.
– Володя, а у тебя как с конкуренцией?
Хващинский: У нас в коллективе нет такого: если на одной позиции – значит конкурент. Будешь сильнее – поставят, а главное – успех команды.
– Но внутренне вы были согласны с тем, что те, на кого тренеры сделали ставку, – сильнее?
Гайдучик: Я – да. Человек играл в основе московского «Спартака» и в пятнадцати матчах национальной сборной, это большой опыт. Все справедливо, обижаться не на что.
Хващинский: Я даже и не планировался в основной состав, только на замену по обстоятельствам.
– Вернулись вы в Брест на такой эйфории, а «Динамо» на последнем месте…
Гайдучик: Приходится переключаться, настроение немножко не то.
Хващинский: Если честно, пока полностью не получилось переключиться.
– На фоне успеха «молодежки» могут последовать приглашения в другие команды…
Гайдучик: Если бы играл во всех играх, может, и могли бы, но…
– Я имею в виду в Беларуси. Не секрет, что бывают «предложения с гарантией»: переходишь в клуб-гранд, получаешь гарантированное место в сборной.
Гайдучик: Может, раньше такое было, но не при Кондратьеве. Если он видит, что человек играет, будет вызывать.
Хващинский: Георгий Петрович еще задолго до чемпионата сказал, что ему все равно, кто где играет, – возьмет сильнейших.
– Олег Михайлович, в вашей карьере это самый яркий момент?
Сыроквашко: Ну, матч с «Мехеленом» в Кубке кубков на ум приходит, или финал Кубка СССР, когда минское «Динамо» в серии послематчевых пенальти проиграло киевлянам, я тогда был в запасе под Сацункевичем. Но, конечно, этот молодежный чемпионат стоит особняком: все же Олимпиада есть Олимпиада.
– Олимпиаду и имел в подтексте, задавая вопрос: в 1988 году брестское «Динамо» сенсационно обыграло сборную Бышовца, будущих олимпийских чемпионов Сеула, и победу во многом предопределила ваша блестящая игра в воротах.
Сыроквашко: Бышовец это поражение потом нигде не упоминал, говорил о том, что та сборная за два года никому не проиграла. А тогда после матча шутили, что против них играли переодетые бразильцы.
– Ребята, как вам работалось под руководством Кондратьева?
Гайдучик: Георгий Петрович, мне кажется, очень сильный тренер. И как психолог, и как тактик. Что важно, при этом он без звездности, простой нормальный человек. Мы все за него горой.
– И последний вопрос: что с брестским «Динамо» будем делать?
Гайдучик: Будем выбираться из этой ямы. Игр еще достаточно.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.