«Ко-валь-чук! Ко-валь-чук!» – гремело над стадионом в последние минуты матча. Происходившее при честном народе не укладывалось в логику. Вторая команда чемпионата была сметена, разорвана на кусочки аутсайдером, плетущимся на втором месте с хвоста.
Впрочем, недели три как не плетущимся: под началом «вечно второго», еще не отклеившего игроцкое прозвище Зёга, три месяца не знавшее вкуса побед «Динамо» вдруг рвануло и выдало чудо-серию из пяти беспроигрышных матчей.
Что же сделал Ковальчук помимо того, что успокоил подопечных? Не могло ли так случиться, что прорыв случился бы и при Пунтусе, не переселись он в вигвам, отчаявшись дождаться светлого часа? Попробуем разобраться.
Первое, что сделал новоиспеченный и. о., – убрал нескольких тормозивших игру гостей города и взял на позиции двух новичков, аврально выбрав из тех, кого Бог послал перед самым закрытием трансферного окна, плюс вернул из молдавского небытия добротного Гончарова.
Пункт второй: Ковальчук взял за правило строить игру всякий раз под конкретного соперника. И, наконец, несколькими мазками переделал общую картину, предложив присидевшимся к привычным позициям игрокам другие, порой парадоксальные функции. Кто мог придумать отрывному скоростнику Мозолевскому позицию свободного художника под нападающими? Да, он не Василий Курилов, чтобы разводить мячи на сорок метров, стратегически направляя атаки партнеров, но игра Димы вдруг обрела свежесть, появились новые краски. Давно сидящему на чемодане динамовскому капитану словно перестало быть скучно, он снова стал забивать и, похоже, внес коррективы в экскурсионку Бернда Штанге, наведавшему в этот день Брест.
К матчу с «Шахтером» придумались новые фокусы. Удачно вписавшийся в центр обороны опытный Забара вдруг оказался выдвинут вторым опорником, очищая место почти не нюхавшему пороху юному Клопоцкому. «Зёга, ты сбрендил!» – кричал я в душе: ставить против «Шахтера» пару стопперов, каждому из которых около двадцати, и опорников, которым хорошо за тридцать?! Но молодые не провалились, зато успевали закрывать удары, снимали мячи с ноги бьющего и выносили из ворот, а Менди с Забарой пропахали и засеяли центр поля чужими костями.
О Менди разговор особый: он все лето выглядел потерянным, засобиравшимся обратно на плантации Румбутиса, а тут заискрил, заиграл неистово и в охотку, и даже когда боль пронзила связку колена и какие-то бледные люди понесли его на носилках, не царем себя ощутил, а пленником – вырвался, потребовал заморозки и назад в бой! Какая тут Бичер-Стоу с ее «Хижиной дяди Тома» – налицо «Спартак» Джованьоли! Будь Менди белорусом, его бы звали Премудров, даром, что ли, получил приз лучшего игрока: выжег центральную зону, забил гол, стал инициатором удаления в чужом стане…
Они оба забили – Менди и Клопоцкий, кажется, никогда не отмечавшиеся голами. Нелишне отметить, что Клопоцкий к тому же предварил успех сенегальца не по годам смелым решением. Атакуемый у своих ворот, юноша не стал отыгрываться на предлагавшего себя опытного партнера, а предпочел сыграть сложно – нацеленным пасом через полполя бросил Мозолевского во фланговый прорыв, завершившийся голом, – чем не заявка в немецкий блокнот?
Самая же занятная придумка Ковальчука в этом матче – Лазари как наконечник атаки. У бразильца напрочь нет навыка игры «на острие», но в полузащите он, хоть убей, не отрабатывает сзади. Так пойди же попляши! – и что думаете, 90 минут проносился между защитниками как угорелый, топтал, напрягал, и к тому же забил сумасшедший гол с тридцати метров, опустившись на минуту на прежнюю позицию.
![]() |
Четвертый мяч изящным кивком головы после подачи углового подрезал в дальний угол Владимир Хващинский.
Боюсь ошибиться, но, кажется, в игроках пробудился азарт творчества, в котором таится великая сила, и чем дольше Зёга сохранит в них живительный огонь, тем интереснее будет зрителю. Наблюдая этот футбол, я вспоминал веселую, сумасшедшую, непредсказуемую команду Александра Разина, в которой не последнюю скрипку исполнял восьмой номер Сергей Ковальчук.
Что до «Шахтера», он сыграл не провально, привычно действовал первым номером, но был сметен неожиданным ураганом. Когда все стало ясно и «вынос тела» состоялся, Журавель выбросил белый флаг, отправив на бровку мальчика с символичной фамилией Пухов.
Ответа на главный вопрос лета – кому продадут «Беларуськалий» – матч не дал.
Состав «Динамо»: Деонас – Гончаров, Гайдучик, Клопоцкий, Панковец – Забара (Вабищевич, 81), Менди (Премудров, 77) – Цеван (Макар, 68), Мозолевский (к), Хващинский – Лазари.
Очередной матч брестчане проведут 28 августа в Витебске.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.