Для болельщиков восьмидесятых Виктор Рослюк был одним из символов брестского «Динамо» – легендарный защитник и капитан. В 18 лет получил место в основном составе, 13 сезонов защищал цвета команды. В неполные двадцать ему доверили позицию чистильщика и капитанскую повязку. Виктор вывел динамовцев на знаменитый матч с олимпийской сборной СССР Анатолия Бышовца, после которой звезда той команды Игорь Добровольский пошутил: «Против нас играли переодетые бразильцы».
Его вспоминают как хорошего человека и классного, надежного игрока.
Как-то в начале 80-х на выезде в матче против лиепайского «Звейниекса» он в центре поля пошел в стык – раздался хруст, и нога соперника повисла. Рослюк, вспоминают, стоял бледный и всю обратную дорогу твердил: ни за что парня поломал…
Рассказывали и веселое. Водитель командного автобуса, человек немолодой, не любил громкой музыки, болела от нее голова, а игроки любили слушать в дороге приемник. Захарович придумал вставить жучок, и вместе с музыкой раздавался невозможный треск – ну неисправность, просили выключить. А Виктор окончил техникум и по части радиотехники был парень грамотный – во время саностановки исследовал приемник и извлек жучка. Возвратившегося Захаровича, тронувшего в дальнейший путь, попросили включить музыку. «Да хрипит же все!» – «Ничего, давайте попробуем…»
В сезоне 1987 года Виктора признали лучшим игроком команды, и той осенью я взял у него свое первое газетное интервью, озаглавленное «Рыцарь защиты». Вот фрагменты:
«Я жил рядом с 6-й школой, на стадионе которой не стихали наши мальчишеские баталии. Там меня заметил детский тренер Эдуард Тихонович Покрамович, которому, считаю, обязан достигнутым в первую очередь. Дальше все было по стандарту: «Хрустальный мяч», сборная области, республики, наконец, брестское «Динамо».
…Помню свой первый гол. Второй круг сезона-78 открывали в Калуге. Сережа Гоцманов прошел по флангу и остро прострелил. Пошли на мяч одновременно с защитником. Жестко пошли, мне повезло больше.
…Самая сильная команда сложилась у нас в 1979 году. Многое получалось, трибуны заполнялись до отказа.
…Жаль, что мало довелось поработать с Эдуардом Малофеевым. Прекрасный специалист, влюбленный в футбол человек, способный зажечь игроков. Эдуард Васильевич здорово умел настраивать на игру.
…Осенью 1979-го Эдуард Васильевич вместе с Соколом хотел перевести в минское «Динамо» и меня, но руководство брестской команды убедило, что я еще не созрел для высшей лиги».
384 матча в составе одной команды в первенстве Союза – за такую преданность клубу на иных стадионах ставят памятник.
В 1983-м у Виктора случился конфликт с новым главным тренером Иваном Летяго. В 24 года один из лучших либеро лиги написал заявление и не стал искать другую команду, а пошел в спортивную школу.
«Полтора года я тренировал детей в СДЮШОР-5, почувствовал вкус к новой работе. А затем ко мне домой пришел принявший команду после окончания Высшей школы тренеров Иван Щекин и попросил: «Витя, ты нужен, поиграй еще!»
В конце интервью я задал банальный вопрос о будущем: как видит свою жизнь по окончании игровой карьеры?
– Трудно загадывать, – ответил Виктор, – но, думаю, с футболом не расстанусь. Детей ли буду тренировать, взрослых…
Жаль, что жизнь распорядилась иначе, и в тренеры он не попал, хотя по потенциалу Виктора прочили в наставники брестского «Динамо».
Так вышло, что доживал он по соседству с воспитавшей его футбольной школой – обездвиженным в хосписе на Высокой. Круг жизни замкнулся страшно, и согревать могли лишь воспоминания о лучшей, яркой ее части, что провел на футбольном поле.
Виктор ушел 13 марта, в день своего 63-летия.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.