Впечатляющие второй тайм с новозеландцами (итоговые 1:0) и первый – с бразильцами (1:3 при достойной игре и недолгом ведении в счете) давали основания не просто надеяться, а верить, что подопечные Кондратьева справятся с египтянами, в матче с которыми белорусов устраивала ничья. А дальше – открытый путь к чудесам: в четвертьфинале нас ждали вполне проходимые Япония или Гондурас, вышедшие из группы «Д» ввиду сенсационной осечки испанцев.
Но никто не знает подопечных лучше, чем тренер. В отличие от болельщиков Кондратьев видел, что египтяне мастеровитее, а наши подсдулись в изнурительном графике «через два дня на третий». Менять схему или состав наставник не решился и вновь сделал ставку на организацию, строжайшее выполнение установки.
Установка читалась следующая: оборонительная схема с пятью защитниками, предельная компактность и взаимостраховка – держать зоны и не высовываться. Впереди – как получится, что наколдуют два оторванных от оборонительных дел дядьки-переростка Брессан и Корниленко, но главное – не пропустить. Нули на табло – наш пропуск в четвертьфинал.
Но 0:0 читается и как «пусто-пусто». В Глазго вышла скучнющая игра, смотреть которую было бы невыносимо, если бы не высокие ставки.
В первом тайме подопечные Кондратьева удержали соперника в узде. Египтяне безраздельно владели мячом, но воротам угрожали умеренно, без верняков. С дальними ударами Гутор справлялся, стараясь не ловить, а сперва гасить мяч с учетом мокрой погоды – рука тренера угадывалась и тут.
После перерыва судьба подарила белорусам шанс. Драгун выскочил один на один с вратарем, но потерял долю секунды, в которую выбросившийся защитник успел накрыть удар.
А довольно скоро ошибся в обороне непрофильный Гордейчук. На углу штрафной он проиграл позицию и борьбу главному форварду Салаху, который принял заброс, оторвался и пробил – 0:1.
Гол разрушил всю философию кондратьевской схемы. Белорусам пришлось резко перестраиваться на атаку, но в ногах усталость, а в мозгах – установка на разрушение.
Они пошли вперед хаосно, раскрылись, а египтян рисом не корми – дай зоны для кинжальных набегов. Мы были искусно раскатаны по всем правилам: 74-я минута – Мохсен, 79-я – Абутрика. Правда, при счете 0:1 был супермомент у Корниленко, первым успевшего на добивание – увы, игрок он не тонкий, человек-таран – бахнул бесхитростно во вратаря.
Гол престижа Воронкова на последних минутах нам ничего не дал. Брестчанин Хващинский так и просидел на лавке все матчи, съездили они с Гайдучиком в Лондон пассажирами.
Послематчевый комментарий Георгия Кондратьева: «Мы опасались быстрых атак сборной Египта. В первом тайме получалось их сдерживать, но во втором стало ясно, что больше мы на это не способны. Мы бились за попадание в четвертьфинал до самого конца, но Египет и Бразилия – отличные команды, которые превосходят нас в данный момент. Единственное, что могло нас спасти, – полная концентрация, но ошибки во втором тайме привели к поражению».
Буквально через минуты после лондонского поражения печаль сменила надежда: началась трансляция матча 3-го квалификационного раунда Лиги чемпионов между БАТЭ и венгерским «Дебреценом». Борисовский клуб – оппонент Кондратьева, обидевшийся на тренера за выдернутого на Олимпиаду Брессана вдобавок к Гутору, Баге, Полякову.
В такой ситуации Капский подписал нового джокера – Глеба-старшего, но против венгров тот не смотрелся, передерживая мяч и не обостряя. Пропустив гол в начале второго тайма, Гончаренко потерпел былого партнера еще четверть часа, после чего заменил на другого звездного новичка – Романа Василюка. Увы, Рома в дебютном матче тоже не нашел ни счастья, ни понимания с партнерами.
Матч заканчивался для хозяев хаосно, без руля и ветрил, оставляя мало шансов на ответную игру, как вдруг вмешался его величество случай. На третьей компенсированной минуте после навеса со штрафного от бровки игрок обороняющихся срезал мяч в собственные ворота – 1:1 и возрожденные надежды на следующую неделю, когда в БАТЭ вернутся «лондонцы».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.