На неделе выяснилось, что отпуск, в который ушло брестское «Динамо», имеет билет в один конец. Замужество в Америку, завтрак на Фукусиме – командировки, из которых не возвращаются. Клуб официально сообщил о грядущей смене имени и объявил на своем сайте голосование за новое название (предложено 7 вариантов). А еще начал распродажу игроков оптом и в розницу.
Лучше всех сыграл «на подборе» солигорский «Шахтер», куда проданы Николай Януш и Андрей Цеван. Туда же метит Алексей Панковец, но хочет перейти в статусе свободного агента. Кто не знает, в чем смысл, поясню: свободный агент – футболист, уже не связанный договорными обязательствами с прежним клубом. Для нового клуба такие игроки финансово интереснее, поскольку заполучают их фактически бесплатно, а личный бонус за хлопоты обычно закладывают в подъемные.
Дмитрий Мозолевский был реализован неделей раньше – в БАТЭ.
Не думаю, что черта подведена, – были бы предложения. Непродающимися объявлены двое – Виталий Гайдучик и Владимир Хващинский, за которых можно было взять в разы больше, чем за остальных вместе взятых. Подозреваю, причина избирательной бережливости не столько в молодости или костяке для формирования новой команды. Первопричиной видится статус этих ребят как игроков олимпийской сборной, в которой области нужно представительство: работу спортивного ведомства оценивают по головам. Система такая.
Переименование клуба в такой ситуации – событие символичное. И при этом для кого-то удачно приглушенное, задвинутое другими проблемами. Волны взаимно друг друга тушат.
А ведь лишение имени – это беда. Это обесчещение. Генеральный директор клуба Николай Хорошун в интервью сказал: «БФСО (белорусское общество «Динамо», официальный владелец бренда. – В.С.) настаивало на том, что результаты брестского «Динамо» не позволяют клубу рассчитывать на какие-то скидки… У них указ президента об их общественном объединении, и потому им даны все права». Привел сравнение, что объявленная за бренд сумма 240 миллионов рублей в год – это зарплата всего клубного персонала.
Но председатель правления клуба Владимир Базанов объявил о грядущем переименовании еще до плотного переговорного процесса, расписанного в красках генеральным директором. То есть в сухом остатке переговоры явились не чем иным, как временным лагом в упокоение общественного мнения, и привели к тому, что требовалось доказать. Ребята, это не переговоры – несколько вежливых обращений и разведенные руки: «Нас послали…»
Пошлют непременно и всегда, если будут видеть, что для вас это не вопрос жизни и смерти, что вы готовы к посылу и не собираетесь упираться до конца. Что вы сделали креативного, чтобы переломить ситуацию, кроме стандартных телефонных звонков и пары личных поездок? Обливались бензином, клали мандат, пели с шапкой в метро, искали большие связи, пробивались в хоккейную пятерку? С кем вы поссорились, наконец, чем пожертвовали в ходе этих переговоров, которые должны были стать борьбой за честь?
Можно по-разному относиться к фан-сектору, но они-то боролись. Собрали полторы тысячи подписей в Администрацию президента. Наивно, но искренне. Ждут ответа. Нет ответа.
А клуб уже организовал интернет-опрос на новое название. Полузащитник Андрей Цеван, пребывающий в статусе игрока «Шахтера», но еще не оборвавший пуповину брестчанин, заметил по поводу:
— Я вообще не желаю принимать участие в этом голосовании. Если в Бресте хотят насмешить народ, это отлично получается. В лидерах – «Атлетик»! Неужели нет предела глупости?
Другой нью-шахтеровец Николай Януш высказался проще:
— Мне как-то параллельно.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.