2 июня гуманитарным рейсом были возвращены на родину белорусские туристы, застрявшие в Черногории и Албании. Поначалу у турбизнеса была надежда, что приостановка рейсов в Европу – это временное явление, по многим странам не была объявлена окончательная дата «особенных мер». На сайте Республиканского союза туристических организаций Беларуси мы читали, что рейсы в Черногорию и Албанию приостановлены до 6 июня. А на следующий день появилась новая дата – 18 июня. Что дальше? Полная неизвестность
Ищите свет в конце тоннеля
Тупики, как известно, бывают только в голове. «Белавиа» совместно с туроператорами в режиме нон-стоп рассматривает альтернативные варианты полетов на традиционные курорты. От полюбившейся Черногории, «своей» Болгарии и «недавно открытой» Албании, по всей вероятности, не очень-то хочется отказаться – очередей с требованием возвратить деньги за туры в турфирмах страны нет. Но как альтернативно, минуя небо Украины, можно попасть на пляжи Албании, Черногории и Болгарии? «Никак», – ответил на этот вопрос директор туроператора «Тайм Вояж», председатель РСТО Беларуси Руслан Сегенюк. По его словам, европейские партнеры «весьма опечалены, у них так же отняли средства». Вылететь в Тунис и Болгарию, минуя небо Украины, тоже не представляется возможным.
После санкций, введенных против «Белавиа», у компании осталось 10 направлений полетов: Армения, Азербайджан, Грузия, Россия, Израиль, Казахстан, Турция, Узбекистан, ОАЭ, Египет. Департамент по авиации Минтранса Беларуси обратился в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) с просьбой оценить правомерность действий стран ЕС, Украины, других государств, закрывших небо для белорусских авиакомпаний. Но пока расследование с неизвестным финалом будет в процессе, в сегодняшней повестке остаются только два курортных чартера – Турция и Египет.
27 мая первый самолет в Турцию из Бреста в полетной программе-2021 успел пролететь по воздушному коридору Украины – страна-соседка уже закрыла сообщение с Беларусью, но не обозначила запрет на транзитные перелеты. Воскресный рейс в Египет уже полетел из Бреста по новому маршруту, над Россией. 30 мая самолет провел в небе на 1,5 часа больше – вместо 3:30 пассажиры «Боинга-737-800» провели в креслах на высоте около пяти часов. Все 189 мест в самолете были заняты.
Буквально на следующий день, 1 июня, было объявлено, что туры на самолеты в Египет и Турцию в связи с облетом Украины подорожали. Тур в Египет увеличился на 45 долларов, в Турцию – на 40 евро на человека. «Белавиа» на официальном сайте извинилась за рост цены, но назвала эту меру неизбежной и не зависящей от белорусской стороны.
Чартеры в Тунис отменены до 30 июня, в том числе из Бреста. Там, как и на Кипре, ждут вывозных рейсов те белорусы, кто умудрился «влететь» с 1-ми заездами. На Кипре их выселяют из отелей, в Тунисе – пока нет…
Полетим в Сочи, Адлер, Туапсе?
По данным белорусских туроператоров, из-за изменившейся цены на туры в Египет и Турцию наши соотечественники не спешат аннулировать заказы. Абсолютное большинство белорусов понимают сложившуюся ситуацию как классический форс-мажор. Однако «Белавиа» заявила, что «работает над поиском новых направлений для полетов». На высшем уровне заговорили об активации вектора в сторону российских курортов – прежде всего, Черноморского побережья Краснодарского края – Сочи, Адлера, Туапсе и других курортных городов и поселков. Заговорили о полетах в Крым, куда раньше «Белавиа» не летала. Смогут ли они стать альтернативой Черногории, Болгарии, Албании для белорусских туристов? На этот вопрос наши информаторы от турбизнеса в один голос утверждают: нет! Во-первых, российские курорты предлагают незнакомое нашим соотечественникам сочетание цены и качества. Высокое качество российского сервиса стоит слишком большую цену в понимании граждан РБ, а вот в среднем ценовом сегменте сервис сильно расстроит ожидания белорусского туриста.
Но главное препятствие переориентации на восток в другом: «Все контракты на российских курортах давно расписаны, – объясняет Руслан Сегенюк, – под белорусских партнеров сегодня уже нет мощностей».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.