14 ноя / 2018
«Боинг-767» и Airbus смогут приземляться в Бресте

03 сентября 2018

Станет ли Брестский аэропорт более привлекательным для авиакомпаний и пассажиров, придут ли к нам «лоукостеры»?

Новости Бреста

Брестский аэропорт в последнее время стал местом приземления известных VIP-персон. Диего Марадона,Николай Валуев, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан...Летом брестчане стремятся в отпуска и не хотят тратить время по украинским, российским или польским аэропортам. Что же для нас изменится к лучшему после проведенной силами ДСТ-4 реконструкции нашей взлетно-посадочной полосы? Об этом рассказал начальник Брестского филиала «Белаэронавигация» Вадим ГУБАРЕВИЧ.

Новости БрестаПолоса готова, перрон на реконструкции

Вадим Викторович, как загружен аэропорт в летнее время? Востребованы ли болгарское, турецкое и другие направления?

- Да, все эти рейсы грузятся практически по полной. Загрузка составляет 98-99 процентов. На Анталью (Турция) вообще стопроцентная заполняемость. Стало больше желающих улететь в Болгарию. Хорошо, если эта тенденция сохранится и в сентябре.

Сыграла свою роль проведенная переделка взлетно-посадочной полосы?

- Реконструкция взлетно-посадочной полосы действительно закончена. Коэффициент ее упругости увеличился почти в два раза. Это значит, что ограничения, которые были по взлету-посадке большинства иностранных воздушных судов, практически сняты. Расширилась линейка «дальномагистральных» самолетов, которые мы можем принимать. Например, Boeing-767-300 и Boeing-767-300 ЕR. А также без ограничений все авиалайнеры марки Airbus. Для областного центра этого вполне достаточно. Можем принимать также все типы вертолетов.

Ремонт завершен полностью?

- В настоящее время продолжается реконструкция перрона. Но это уже вторая очередь запланированных работ. Одновременно мы принимаем и обслуживаем рейсы, чартеры. Закончить все работы по масштабной реконструкции брестского аэропорта планируем осенью.

Продолжается замена периметрового ограждения с обустройством объездной дороги. Есть задумки и по ремонту здания аэровокзала. Главная цель - сделать его и красивым, и многофункциональным. Причем с наименьшими затратами и «разрушениями». Также закупили новое оборудование, технику для расширения услуг, которые мы предоставляем авиакомпаниям. Впереди замена светосигнального оборудования, радиомаячных систем... Поверьте, мы стараемся сделать себя привлекательными.

Валуев, Орбан, Марадона...

В последнее время в Брестский аэропорт прилетали такие известные персоны, как Николай Валуев, Виктор Орбан, Диего Марадона... Это накладывает на вас дополнительные обязанности?

- Как правило, для всех VIP-персон аэропорт - это всего лишь точка перелета. Не более того. Это деловые, занятые люди. Не в их планах терять время в аэропорту... Вышли, их оформили, встретили, увезли на авто. Точно так же собранно и оперативно они улетают обратно. Для них наш аэропорт просто вокзал. В то же время такие пассажиры не предоставлены сами себе. Конечно, со своей стороны мы делаем все, чтобы их красиво встретить и сопроводить.

«Открыть авиарейс - это не такси заказать»

Наши читатели зачастую интересуются, почему так мало вылетов из Бреста? Зачем нам ехать в другие города?

- Мы плодотворно сотрудничаем с «Белавиа». А также ведем переговоры с новой авиакомпанией, которая планирует закупить самолеты и летать по другим направлениям. Но не все находится в нашей компетенции. Чтобы организовать перелеты, необходимы спрос со стороны пассажиров, возможности авиакомпании выполнять рейс, и чтобы все заинтересованные сошлись в цене на билеты. Это целый механизм, который требует взаимодействия.

Открыть авиарейс - это не такси заказать для одного человека в другой город. И то это дорого. А если желающих не наберется для регулярной «загрузки»? Цена же билета составляется исходя из экономических затрат авиаперевозчика.

В столицах другая карта полетов

Расскажите о стоимости...

- Например, минимальная цена билета от Бреста до Калининграда - 63 евро. Это 40-50 минут полета. Лететь от Бреста до Москвы - около полутора часов. Вот и посчитайте. Найдется ли много желающих?.. У нас уже в начале 2000-х годов был опыт полетов совместно с авиакомпанией из Москвы два раза в неделю. Увы, рейсы не были загружены. Поезд удобнее, прибывает в центр города, да и дешевле.

Полеты на Варшаву мы также прорабатывали. Ежедневно туда ходят автобусы и поезд. Максимальная цена билетов - 55 рублей. На самолет будет в два раза дороже. А с учетом регистрации, посадки-высадки за городом экономия времени, увы, незначительная.

А почему такие высокие цены?

- В любую сферу деятельности закладывается прибыль. Кроме того, нужны деньги на обслуживание, зарплату работников и т.д. А без прибыли ни одно предприятие не сможет развиваться.

Почему тогда в Польше, Норвегии, других странах авиасообщение между небольшими городами пользуется спросом?

- Не открою Америку, если скажу, что в каждой стране своя экономическая ситуация, система дотирования, уровень развития бизнеса и т.д. Были переговоры с польской авиакомпанией насчет рейсов на Брест. Эта фирма осуществляет полеты из Радома во Львов. Цена билетов очень низкая. Почему? С обеих сторон есть структуры-спонсоры, заинтересованные доставить во Львов туристов, чтобы они оставили там деньги. Вот так стараются завлечь пассажира. Но занимается этим не аэропорт, а перевозчик.

Новости Бреста

Такое впечатление, что все вокруг нас работают по другой схеме...

- У брестчан есть привычка сравнивать авиасообщение нашего города с Варшавой и Вильнюсом. Но это столицы государств! И туда выполняются совершенно другие полеты. Они завязаны на весь мир, точно так же, как Минск. Там другая карта полетов, говоря профессиональным языком. И мы не сравнимся, например, с Краковом или Львовом по туристическим возможностям. Вообще, по наблюдениям, люди в Польше больше готовы двигаться и имеют для этого больше возможностей.

Отмечу также, что организация полетов самолетами малой вместимости всегда дороже, чем большими. Поэтому не учитывать экономические составляющие никак нельзя. И надо честно признать, что пока нет авиаоператоров, способных создать конкуренцию «Белавиа».

Калининград востребован менее чем наполовину

Еще вопрос от читателей: планируются ли чартеры в Египет этой осенью?

- Это вопрос к турфирмам. Наш филиал готов обслуживать такие рейсы. Есть фирма, которая планирует полеты в Египет этой осенью. Получится ли у нее это осуществить, пока не могу сказать. Чартер - это тоже целая череда организационных и иных мероприятий. А также сопутствующая работа с отелями, трансфером и т.д.

Рейсы на Калининград загружены?

- Если честно, то слабо. Хочется, чтобы пассажиров было больше. Востребованность на данный момент - меньше половины. В былые годы туда активно летали украинцы. И рейсы были практически забиты. Теперь, к сожалению, другая ситуация.

Некоторые наши читатели считают, что на рынок авиаперевозок у нас «давит» «Белавиа»? «Не мешает ли ее «опека» развитию региональной авиации?» - вопрошают они.

- «Белавиа» и Брестский аэропорт - две разные организации. Поверьте, в плане организации работы нас никто не сдерживает и не мешает. И мы вложили большие деньги, чтобы стать современнее и привлекательнее, о чем говорилось выше.

Есть ли возможность работать по системе «лоукост»?

- Лоукост - это не так дешево, как некоторым кажется. Да, раннее бронирование дает возможность выкупить дешевый билет. Такие рейсы действительно организованы практически по нулевым ставкам или находятся в муниципальном ведении. Билет реально недорогой. Но в данном случае есть аэропортовые сборы (для компенсации всей этой работы). И когда в аэропорту начинаешь за все платить, сумма набегает значительная. Система, конечно, прогрессивная. Особенно, если ты передвигаешься из одного города в другой с рюкзачком. Но если лететь с семьей, детьми, габаритными вещами, такой тип авиаперелета вряд ли окажется супервыгодным и очень дешевым.

До аэротакси мы пока также не доросли. В Западной Европе это стоит 1,5-2,5 тысячи у.е. в час. Опять же нужен контингент людей, готовых такие деньги платить.

И все же, что нужно, чтобы нашим возможностям открывались новые маршруты и страны, а Брестский аэропорт был загружен под завязку?

- Для того, чтобы открыть новый авиарейс, необходимо хотя бы в течение полугода проводить рекламную кампанию, оповещать потенциальных пассажиров, начать предварительную продажу билетов и т.д. Наша первостепенная задача, повторюсь, - обслуживание авиарейсов. Будет высокая востребованность и желание летать у пассажиров, мы готовы идти навстречу. Поверьте, как только начнется массовый спрос на дополнительные направления, мы обязательно это услышим!

Фото Геннадия Козловского


7355
5
Меня это радует (37.2%)
Мне все равно (9.3%)
Мне это интересно (30.2%)
Меня это злит (23.3%)


Станислав
04.09.2018 22:12
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Игорь
Самолеты не на бензине, а на керосине летают.
Антон
03.09.2018 16:16
ответить ответить с цитатой
ворчун писал(а):
Брест превращается в архитектурно-строительный некрополь: у нас есть дорога, по которой никто не ездит, есть гребной канал, где никто не гребет, два года вбухивали деньги в новую ВВП по которой никто новый взлетать не будет. БОГАТО ЖИВЕМ.
Вы ворчите как-то мимо темы. Наш гребной канал очень активно используется, не далее как прямо сейчас там проходят международные соревнования (чемпионат Европы), и это не исключение из правил. Спортзал и бассейн гребного используются на 100%. Плюс лыже-роллерная трасса. Плюс пляж.
А дорога, по которой никто не ездит, это простите что? Я могу припомнить только объездную вокруг Пущи, но это не Брест и там ездят, хотя не часто и в основном местные.
Вот и аэропорт. Во-первых оттуда летают чартеры, и с каждым годом все активнее. Во-вторых при здорово-циничном подходе можно было бы использовать ситуацию вокруг конфликта России и Украины и продвигаться как транзитный узел, спрос на это есть.
У меня, собственно, возник только один вопрос:
"А также без ограничений все авиалайнеры марки Airbus."
Что, и А380 тоже?
ворчун
03.09.2018 14:49
ответить ответить с цитатой
Брест превращается в архитектурно-строительный некрополь: у нас есть дорога, по которой никто не ездит, есть гребной канал, где никто не гребет, два года вбухивали деньги в новую ВВП по которой никто новый взлетать не будет. БОГАТО ЖИВЕМ.
Игорь
03.09.2018 14:00
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Летали при Союзе самолеты всюду и все всех устраивало. Может быть, менеджмент современный слабоват?
при СССР литр воды стоил дороже литра бензина ,вот и делайте выводы ....
Станислав
03.09.2018 13:29
ответить ответить с цитатой
Летали при Союзе самолеты всюду и все всех устраивало. Может быть, менеджмент современный слабоват?

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Корреспондент барановичской газеты «Intex-press» Людмила Стецко отправилась на отдых на...
2603
Новшество хотят внедрить на маршруте Брест - Беловежская пуща Инициативное...
1141
В Польше вспышка кори. Вы привиты?






Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить