23 сен / 2018
23 сен / 2018
БРЕСТ
12°
14°
БРЕСТ
12°
14°
БРЕСТ
12°
14°
«Боинг-767» и Airbus смогут приземляться в Бресте

03 сентября 2018

Станет ли Брестский аэропорт более привлекательным для авиакомпаний и пассажиров, придут ли к нам «лоукостеры»?

Новости Бреста

Брестский аэропорт в последнее время стал местом приземления известных VIP-персон. Диего Марадона,Николай Валуев, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан...Летом брестчане стремятся в отпуска и не хотят тратить время по украинским, российским или польским аэропортам. Что же для нас изменится к лучшему после проведенной силами ДСТ-4 реконструкции нашей взлетно-посадочной полосы? Об этом рассказал начальник Брестского филиала «Белаэронавигация» Вадим ГУБАРЕВИЧ.

Новости БрестаПолоса готова, перрон на реконструкции

Вадим Викторович, как загружен аэропорт в летнее время? Востребованы ли болгарское, турецкое и другие направления?

- Да, все эти рейсы грузятся практически по полной. Загрузка составляет 98-99 процентов. На Анталью (Турция) вообще стопроцентная заполняемость. Стало больше желающих улететь в Болгарию. Хорошо, если эта тенденция сохранится и в сентябре.

Сыграла свою роль проведенная переделка взлетно-посадочной полосы?

- Реконструкция взлетно-посадочной полосы действительно закончена. Коэффициент ее упругости увеличился почти в два раза. Это значит, что ограничения, которые были по взлету-посадке большинства иностранных воздушных судов, практически сняты. Расширилась линейка «дальномагистральных» самолетов, которые мы можем принимать. Например, Boeing-767-300 и Boeing-767-300 ЕR. А также без ограничений все авиалайнеры марки Airbus. Для областного центра этого вполне достаточно. Можем принимать также все типы вертолетов.

Ремонт завершен полностью?

- В настоящее время продолжается реконструкция перрона. Но это уже вторая очередь запланированных работ. Одновременно мы принимаем и обслуживаем рейсы, чартеры. Закончить все работы по масштабной реконструкции брестского аэропорта планируем осенью.

Продолжается замена периметрового ограждения с обустройством объездной дороги. Есть задумки и по ремонту здания аэровокзала. Главная цель - сделать его и красивым, и многофункциональным. Причем с наименьшими затратами и «разрушениями». Также закупили новое оборудование, технику для расширения услуг, которые мы предоставляем авиакомпаниям. Впереди замена светосигнального оборудования, радиомаячных систем... Поверьте, мы стараемся сделать себя привлекательными.

Валуев, Орбан, Марадона...

В последнее время в Брестский аэропорт прилетали такие известные персоны, как Николай Валуев, Виктор Орбан, Диего Марадона... Это накладывает на вас дополнительные обязанности?

- Как правило, для всех VIP-персон аэропорт - это всего лишь точка перелета. Не более того. Это деловые, занятые люди. Не в их планах терять время в аэропорту... Вышли, их оформили, встретили, увезли на авто. Точно так же собранно и оперативно они улетают обратно. Для них наш аэропорт просто вокзал. В то же время такие пассажиры не предоставлены сами себе. Конечно, со своей стороны мы делаем все, чтобы их красиво встретить и сопроводить.

«Открыть авиарейс - это не такси заказать»

Наши читатели зачастую интересуются, почему так мало вылетов из Бреста? Зачем нам ехать в другие города?

- Мы плодотворно сотрудничаем с «Белавиа». А также ведем переговоры с новой авиакомпанией, которая планирует закупить самолеты и летать по другим направлениям. Но не все находится в нашей компетенции. Чтобы организовать перелеты, необходимы спрос со стороны пассажиров, возможности авиакомпании выполнять рейс, и чтобы все заинтересованные сошлись в цене на билеты. Это целый механизм, который требует взаимодействия.

Открыть авиарейс - это не такси заказать для одного человека в другой город. И то это дорого. А если желающих не наберется для регулярной «загрузки»? Цена же билета составляется исходя из экономических затрат авиаперевозчика.

В столицах другая карта полетов

Расскажите о стоимости...

- Например, минимальная цена билета от Бреста до Калининграда - 63 евро. Это 40-50 минут полета. Лететь от Бреста до Москвы - около полутора часов. Вот и посчитайте. Найдется ли много желающих?.. У нас уже в начале 2000-х годов был опыт полетов совместно с авиакомпанией из Москвы два раза в неделю. Увы, рейсы не были загружены. Поезд удобнее, прибывает в центр города, да и дешевле.

Полеты на Варшаву мы также прорабатывали. Ежедневно туда ходят автобусы и поезд. Максимальная цена билетов - 55 рублей. На самолет будет в два раза дороже. А с учетом регистрации, посадки-высадки за городом экономия времени, увы, незначительная.

А почему такие высокие цены?

- В любую сферу деятельности закладывается прибыль. Кроме того, нужны деньги на обслуживание, зарплату работников и т.д. А без прибыли ни одно предприятие не сможет развиваться.

Почему тогда в Польше, Норвегии, других странах авиасообщение между небольшими городами пользуется спросом?

- Не открою Америку, если скажу, что в каждой стране своя экономическая ситуация, система дотирования, уровень развития бизнеса и т.д. Были переговоры с польской авиакомпанией насчет рейсов на Брест. Эта фирма осуществляет полеты из Радома во Львов. Цена билетов очень низкая. Почему? С обеих сторон есть структуры-спонсоры, заинтересованные доставить во Львов туристов, чтобы они оставили там деньги. Вот так стараются завлечь пассажира. Но занимается этим не аэропорт, а перевозчик.

Новости Бреста

Такое впечатление, что все вокруг нас работают по другой схеме...

- У брестчан есть привычка сравнивать авиасообщение нашего города с Варшавой и Вильнюсом. Но это столицы государств! И туда выполняются совершенно другие полеты. Они завязаны на весь мир, точно так же, как Минск. Там другая карта полетов, говоря профессиональным языком. И мы не сравнимся, например, с Краковом или Львовом по туристическим возможностям. Вообще, по наблюдениям, люди в Польше больше готовы двигаться и имеют для этого больше возможностей.

Отмечу также, что организация полетов самолетами малой вместимости всегда дороже, чем большими. Поэтому не учитывать экономические составляющие никак нельзя. И надо честно признать, что пока нет авиаоператоров, способных создать конкуренцию «Белавиа».

Калининград востребован менее чем наполовину

Еще вопрос от читателей: планируются ли чартеры в Египет этой осенью?

- Это вопрос к турфирмам. Наш филиал готов обслуживать такие рейсы. Есть фирма, которая планирует полеты в Египет этой осенью. Получится ли у нее это осуществить, пока не могу сказать. Чартер - это тоже целая череда организационных и иных мероприятий. А также сопутствующая работа с отелями, трансфером и т.д.

Рейсы на Калининград загружены?

- Если честно, то слабо. Хочется, чтобы пассажиров было больше. Востребованность на данный момент - меньше половины. В былые годы туда активно летали украинцы. И рейсы были практически забиты. Теперь, к сожалению, другая ситуация.

Некоторые наши читатели считают, что на рынок авиаперевозок у нас «давит» «Белавиа»? «Не мешает ли ее «опека» развитию региональной авиации?» - вопрошают они.

- «Белавиа» и Брестский аэропорт - две разные организации. Поверьте, в плане организации работы нас никто не сдерживает и не мешает. И мы вложили большие деньги, чтобы стать современнее и привлекательнее, о чем говорилось выше.

Есть ли возможность работать по системе «лоукост»?

- Лоукост - это не так дешево, как некоторым кажется. Да, раннее бронирование дает возможность выкупить дешевый билет. Такие рейсы действительно организованы практически по нулевым ставкам или находятся в муниципальном ведении. Билет реально недорогой. Но в данном случае есть аэропортовые сборы (для компенсации всей этой работы). И когда в аэропорту начинаешь за все платить, сумма набегает значительная. Система, конечно, прогрессивная. Особенно, если ты передвигаешься из одного города в другой с рюкзачком. Но если лететь с семьей, детьми, габаритными вещами, такой тип авиаперелета вряд ли окажется супервыгодным и очень дешевым.

До аэротакси мы пока также не доросли. В Западной Европе это стоит 1,5-2,5 тысячи у.е. в час. Опять же нужен контингент людей, готовых такие деньги платить.

И все же, что нужно, чтобы нашим возможностям открывались новые маршруты и страны, а Брестский аэропорт был загружен под завязку?

- Для того, чтобы открыть новый авиарейс, необходимо хотя бы в течение полугода проводить рекламную кампанию, оповещать потенциальных пассажиров, начать предварительную продажу билетов и т.д. Наша первостепенная задача, повторюсь, - обслуживание авиарейсов. Будет высокая востребованность и желание летать у пассажиров, мы готовы идти навстречу. Поверьте, как только начнется массовый спрос на дополнительные направления, мы обязательно это услышим!

Фото Геннадия Козловского


5206
5
Меня это радует (37.2%)
Мне все равно (9.3%)
Мне это интересно (30.2%)
Меня это злит (23.3%)

Станислав
04.09.2018 22:12
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Игорь
Самолеты не на бензине, а на керосине летают.
Антон
03.09.2018 16:16
ответить ответить с цитатой
ворчун писал(а):
Брест превращается в архитектурно-строительный некрополь: у нас есть дорога, по которой никто не ездит, есть гребной канал, где никто не гребет, два года вбухивали деньги в новую ВВП по которой никто новый взлетать не будет. БОГАТО ЖИВЕМ.
Вы ворчите как-то мимо темы. Наш гребной канал очень активно используется, не далее как прямо сейчас там проходят международные соревнования (чемпионат Европы), и это не исключение из правил. Спортзал и бассейн гребного используются на 100%. Плюс лыже-роллерная трасса. Плюс пляж.
А дорога, по которой никто не ездит, это простите что? Я могу припомнить только объездную вокруг Пущи, но это не Брест и там ездят, хотя не часто и в основном местные.
Вот и аэропорт. Во-первых оттуда летают чартеры, и с каждым годом все активнее. Во-вторых при здорово-циничном подходе можно было бы использовать ситуацию вокруг конфликта России и Украины и продвигаться как транзитный узел, спрос на это есть.
У меня, собственно, возник только один вопрос:
"А также без ограничений все авиалайнеры марки Airbus."
Что, и А380 тоже?
ворчун
03.09.2018 14:49
ответить ответить с цитатой
Брест превращается в архитектурно-строительный некрополь: у нас есть дорога, по которой никто не ездит, есть гребной канал, где никто не гребет, два года вбухивали деньги в новую ВВП по которой никто новый взлетать не будет. БОГАТО ЖИВЕМ.
Игорь
03.09.2018 14:00
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Летали при Союзе самолеты всюду и все всех устраивало. Может быть, менеджмент современный слабоват?
при СССР литр воды стоил дороже литра бензина ,вот и делайте выводы ....
Станислав
03.09.2018 13:29
ответить ответить с цитатой
Летали при Союзе самолеты всюду и все всех устраивало. Может быть, менеджмент современный слабоват?
Министерство спорта и туризма заинтересовалось возможностью привлечь дополнительные...
1567
В Тересполе состоялась конференция по вопросам перемещения велосипедистов через...
961
Увидеть Париж и... обалдеть Лежа на диване и мечтая о Париже, мы не думаем, что...
1196
Сегодня, 11 сентября, завершилась чартерная программа «турецкого направления»...
3961
usd 2.07 2.1
eur 2.43 2.47
rur 3.08 3.16
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить