21 сен / 2018
21 сен / 2018
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
Родители выступают против инициативы Минобразования отменить экзамены в пятые классы гимназий

26 января 2018

Вот, приехали! В новом году сроки экзаменационного поступления в гимназии отодвинули с четвертого на девятый класс. И вот, не к ночи будет сказано, вечером 25 января указ № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» был подписан президентом. С инициативой выступил еще накануне учебного года министр образования Игорь Карпенко.

Новости Бреста

Брестская гимназия № 6. Фото Николая Чеберкуса (из архива)

Свои доводы порталу tut.by он аргументировал так:

- Стоит гимназия в микрорайоне, дети пришли в первый класс, отучились 4 года, в результате ученик сдал все экзамены на «9» и не поступил в пятый класс. Что делать с этим ребенком? Родители приходят и говорят: «Так что мне теперь, его возить за три квартала?». Согласитесь, если это произойдет после 9-го класса, то не составит труда ребенку сесть в автобус и поехать в школу.

«Здравствуйте, товарищ министр!»

В августе реплика показалась очередной инициативой, которую проводят через СМИ для проверки общественного мнения. Но во второй четверти стали появляться конкретные даты. Дескать, экзамены в гимназии после четвертого класса отменят уже в следующем учебном году. Министр не стал акцентировать внимание на том, что начальная школа в некоторых гимназиях - вынужденная мера. В Бресте, где это было возможно, начальное звено вывели из-под гимназического крыла. В 1-й ее нет, во 2-й рядом работает начальная школа № 36, в 6-й остался один четвертый класс. Начальную школу постепенно вывели в открытый несколько лет назад рядом комплекс «детский сад - начальная школа». Аргумент про «три квартала» также не выдерживает критики. Время мобильное, семьи постоянно переезжают, а школу для ребенка сохраняют. В нашем Юго-Западном микрорайоне часть юных жителей вообще вынуждены ездить учиться за реку - в родном микрорайоне школы нет.

Родители учащихся брестских гимназий не ждали окончательных решений и написали коллективное обращение в министерство. Перед новым годом в стенах первой гимназии встретились представители Министерства образования, городского управления образования с родителями и педагогами.

- От каждой гимназии было по 4-5 человек, - рассказывает один из присутствовавших родителей. - Заместитель начальника управления общего среднего образования министерства Ирина Каржова заверила нас, что окончательное решение еще не принято. Но при этом отметила, что мы пытаемся разделить детей на два сорта - умных и не очень. В свое время в СССР коммунисты, свою приверженность идеологии которых не скрывает и нынешний министр, боролись за то, чтобы не было богатых. Так может, правильней было бы бороться за то, чтобы не было бедных? Так и здесь - вместо того, чтобы уравнивать мотивированных детей и тех, кому надо просто получить общее образование, правильней было бы подтягивать слабых к сильным? Но, приравняв гимназии к школам, этого не достичь.

На встрече, которая длилась полтора часа, родители так и не получили конкретные ответы на свои вопросы. Но смогли донести позицию: учащиеся гимназий могут стать жертвами волюнтаристского мнения чиновников. И если в министерстве их не услышат, готовы противостоять дальше. Гимназии надеются сохранить свой статус и ведут набор на подготовительные курсы...

Или гимназия, или репетиторы

- Все это не выдерживает критики, - высказала мнение мама гимназиста-шестиклассника Наталья Федорова. - Министерство говорит о том, чтобы всем дать равные условия для получения образования, но на самом деле еще больше разделяет детей по уровню развития. Ведь если посадить в один класс сильных учеников и тех, кто хуже усваивает учебную программу, то учителя начнут равняться на более слабых учеников, и одаренные дети будут страдать. Мой сын учился в гимназии с первого класса. После четвертого экзамены в пятый сдали почти все, ушли только четыре человека, но они на самом деле не тянули программу. Учебные планы при этом не отличались от тех, что существуют в общеобразовательной школе. Единственное, у нас изначально было больше иностранного языка, и сейчас сын может свободно изъясняться по-английски. Если гимназию уравняют с общеобразовательными школами, то нам ничего не останется, как уйти и оплачивать репетиторов. Мы живем в пригороде, график работы позволяет мне возить и забирать сына из города. Но я знаю, что не каждая семья детей нашего класса может позволить себе такую роскошь.

В недавнем прошлом преподаватель иностранного языка одной из брестских гимназий, а сейчас репетитор частного центра Нина Токарчук высказывается однозначно:

- Это не в гимназии хотят отменить экзамены, а совсем отменить гимназии как явление. Все будут средними общеобразовательными школами. Мое мнение - это просто добьет систему. Станет не к чему стремиться тем «звездочкам», которые хотят и могут учиться. За 20 лет работы в системе образования я видела многое, точно знаю, что такое базовые классы обычной школы, что такое гимназии, а что такое специализированные школы и классы, где отбор, профильные классы. И я знаю, что никогда не будет уровень самого сильного ребенка из общеобразовательной школы таким же, как в гимназии или лицее. Потому что если из 30 ребят могут и хотят учиться 2-3, то учитель работать будет на остальных 27, хорошо, если середнячков, а вот когда сильных 25, тогда сразу совсем другой коленкор. Через 2-3 года учебы в гимназии они уже опережают общеобразовательные школы и по общему уровню развития, и по результатам. И не догонят дети за два года перед поступлением, когда вдруг мотивация просыпается, всех тех, которые учились изначально на результат.

Цифры скажут все

Министерство образования на какое-то время взяло паузу по вопросу гимназий. Но известный репетитор Евгений Ливянт в паре с детскими писателями Евгенией Пастернак и Андреем Жвалевским делают все, чтобы этот вопрос не замолчали. В январе на полках книжных магазинов появились традиционные сборники диктантов для четвертых классов. Раньше они издавались с припиской «для подготовки к поступлению в гимназии», теперь эту фразу вымарали. О чем это говорит?

В пользу гимназий лучше всего скажут результаты последней предметной олимпиады, областной этап которой проходил с 8 по 11 января.

По математике из 11 призеров учащихся 11 классов четверо учатся в гимназиях, пятеро в лицеях и только двое в школах. Среди десятиклассников семь гимназистов, два лицеиста и двое - учащиеся общеобразовательных школ. Среди восьмиклассников лицеистов нет, здесь 8 дипломов на области получили гимназисты, и только три - учащиеся школ. Расстановка сил по другим предметам примерно такая же.

Четкого аргумента в пользу того, чтобы фактически упразднить гимназии, у министерства нет. Волнения о том, чтобы пятиклашке было легче добираться до школы, - не забота министерства. Стрессы, которые могут спровоцировать экзамены, - также на совести родителей. В гимназиях нагрузка и требования в разы выше, поэтому ребенок должен быть не просто умным, но и устойчивым. А вот если мотивированным школьникам придется для подготовки нанимать репетиторов, то тут уже возникает соревнование толщины родительских кошельков. С социальной справедливостью такой расклад имеет мало общего. 

Мнение

Евгения ПАСТЕРНАК, детский писатель, направила открытое письмо министру Игорю Карпенко:

«Игорь Васильевич, в чем социальная несправедливость гимназий? Гимназии бесплатны, поступить в них может каждый. Да, могут быть претензии к экзаменам, так с экзаменами и надо разбираться, усовершенствовать их, но гимназии - это единственное, что хоть как-то дифференцирует обучение в нашей стране. Более того, в гимназию можно перейти в любом классе. Не поступил в пятом - можно пробовать и в шестом, и в седьмом...» 


5770
9
Меня это радует (28.6%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (57.1%)
Меня это злит (14.3%)

Антон
29.01.2018 16:38
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Педагог
Педагог, Вы как всегда стремитесь всех уравнять и усреднить, начисто игнорируя настоящие потребности учеников, что в принципе должно быть краеугольным камнем системы образования.
"Но у системы образования задача дать знания, а не выпятить различия семей."
Не различия семей, а различия учащихся. Я понимаю, Вам это сложно сделать, но попробуйте просто понять, что все ученики - разные. Есть способные, есть не очень. Есть сильные в языках, а есть технари. Надо наоборот, способствовать разделению школ по специализации и уровню обучения, а не уничтожать то немногое, что было хорошего.
Шайен
29.01.2018 06:48
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Педагог
Уравнение к худшему никогда не даст положительного результата. Вот если бы все школы сделали гимназиями - тогда да. А что касается "выпячивания", то оно было и будет всегда. Как ориентир, к которому следует стремиться. И не надо ссылаться на занятость или низкие заработки. Все это - разговоры и оправдания в пользу бедных. Если нет времени или денег - меняйте работу, пытайтесь заработать больше, а не требуйте уравнять все до своего уровня.
Педагог
28.01.2018 21:18
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Шайен
Полностью согласен, что "каждый бедный должен стремиться стать богатым, а не наоборот". Но у системы образования задача дать знания, а не выпятить различия семей. Эти различия, безусловно, есть, да и всегда были, но подчёркивать их перед детьми зачем? Просто здесь другая сторона вопроса. Как совместить желание усиленно заниматься и разные возможности родителей - это, возможно, станет предметом дальнейшего общественного диалога. Но на сегодняшний день лично я за уравнивание гимназий со школами. Как это, кстати, с 1 сентября сделано в Москве. И объяснил своё видение. Кто не согласен, их мнение готов тоже уважить. Но, конечно, если мой собеседник не скатывается, подобно Николаю, на, мягко говоря, невоспитанность. Кстати, высказывания подобных родителей более всего влияют на моё предубеждение против гимназий.
Педагог
28.01.2018 21:06
ответить ответить с цитатой
Николай писал(а):
ПЕДАГОГ!!! Что за бред вы пишите? У нас рек с обычной семьи, денег тоже хватает ели ели от зарплаты до зарплаты. Ребенок наш умный сам по себе, с первого класса сам делает уроки и мы его не касаемся в этом плане, только спрашиваем про оценки. И хочу что бы он учился с такими же способными детьми как он, а не с безмозглыми как ваш ребенок. Второй ребенок пока учиться в обычной школе, но надеюсь что тоже будет достойна гимназии. Когда мы поступали в гимназию, нам тоже говорили что не потянем, там учатся богатеи, и страшные поборы. Но скажу вам так, что в гимназию мы сдаём намного меньше денег чем в новую первую школу. В классе у ребенка есть несколько человек при деньгах, а остальные из простых семей. Просто это все миф, что в гимназии одна элита. В гимназии, одаренные, умные дети. А те кто ищет причины, работа до поздно, дальнобойщик, и тому подобное, просто ВЫ и ваше чадо глупые по сути. Плохому танцору, яйца мешают. Я за гимназии, что бы все было как есть, я не хочу чтобы мой сын тупел от вашего ребенка.
Николай, не опускайтесь до оскорблений других людей и тем более их детей. Это недостойно! Решение принято не мною, а я только объяснил, почему его поддерживаю. Не согласны - не соглашайтесь. Можете высказать своё мнение, но лучше не мне, а тем, кто его принимал. Что же Вы набросились на меня? Нашли крайнего? Не лучше ли принять как данность, что к этому вопросу отношение в обществе всегда было неоднозначное? А теперь уж позвольте обратить внимание и на Ваш уровень. Исправляю Ваши же грамматические ошибки.
"У нас рек (ПЕРЕВЕДИТЕ) с (ЛУЧШЕ "ИЗ") обычной семьи, денег тоже хватает ели ели (ЕЛЕ-ЕЛЕ) от зарплаты до зарплаты. Ребенок наш умный сам по себе, с первого класса сам делает уроки и мы его не касаемся в этом плане, только спрашиваем про оценки. И хочу (НУЖНА ЗАПЯТАЯ) что бы (ЧТОБЫ) он учился с такими же способными детьми (ЗАПЯТАЯ) как он, а не с безмозглыми (НУЖНА ЗАПЯТАЯ) как ваш ребенок. Второй ребенок пока учиться (УЧИТСЯ) в обычной школе, но надеюсь (НУЖНА ЗАПЯТАЯ) что тоже будет достойна (В КАКОМ РОДЕ УПОТРЕБЛЕНЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?) гимназии. Когда мы поступали в гимназию, нам тоже говорили (ПРОПУЩЕНА ЗАПЯТАЯ) что не потянем, там учатся богатеи, (ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА) и страшные поборы. Но скажу вам так, что в гимназию мы сдаём намного меньше денег (ПРОПУЩЕНА ЗАПЯТАЯ) чем в новую первую школу. В классе у ребенка есть несколько человек при деньгах, а остальные из простых семей. Просто это все миф, что в гимназии одна элита. В гимназии, (ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА) одаренные, умные дети. А те (ПРОПУЩЕНА ЗАПЯТАЯ) кто ищет причины, работа до поздно (ДОПОЗДНА), дальнобойщик, (ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА) и тому подобное, просто ВЫ и ваше чадо глупые по сути. Плохому танцору, (ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА) яйца мешают. Я за гимназии, что бы (ЧТОБЫ) все было как есть, я не хочу (НУЖНА ЗАПЯТАЯ) чтобы мой сын тупел от вашего ребенка".
Дальнейшие комментарии излишни.
Николай
27.01.2018 16:28
ответить ответить с цитатой
ПЕДАГОГ!!! Что за бред вы пишите? У нас рек с обычной семьи, денег тоже хватает ели ели от зарплаты до зарплаты. Ребенок наш умный сам по себе, с первого класса сам делает уроки и мы его не касаемся в этом плане, только спрашиваем про оценки. И хочу что бы он учился с такими же способными детьми как он, а не с безмозглыми как ваш ребенок. Второй ребенок пока учиться в обычной школе, но надеюсь что тоже будет достойна гимназии. Когда мы поступали в гимназию, нам тоже говорили что не потянем, там учатся богатеи, и страшные поборы. Но скажу вам так, что в гимназию мы сдаём намного меньше денег чем в новую первую школу. В классе у ребенка есть несколько человек при деньгах, а остальные из простых семей. Просто это все миф, что в гимназии одна элита. В гимназии, одаренные, умные дети. А те кто ищет причины, работа до поздно, дальнобойщик, и тому подобное, просто ВЫ и ваше чадо глупые по сути. Плохому танцору, яйца мешают. Я за гимназии, что бы все было как есть, я не хочу чтобы мой сын тупел от вашего ребенка.
Шайен
27.01.2018 13:42
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Педагог
Вам следует примириться с тем, что богатые никогда не будут равны бедным. Поэтому каждый бедный должен стремиться стать богатым, а не наоборот.
Станислав
27.01.2018 09:47
ответить ответить с цитатой
Правильно, что экзамены отменили - надо еще и гимназии вновь школами назвать.
Педагог
26.01.2018 21:16
ответить ответить с цитатой
Большое спасибо министру образования за то, что это уродливое явление наконец-то устранено! Родителям, "бедствующим" по оному поводу, напомню песню "Генералы песчаных карьеров": "Когда ласкали вы детей своих..." Вы, льющие крокодильи слёзы о том, что ваши дети будут учиться вместе с прочими детьми и даже (какой ужас!) могут оскверниться, помогая им разобрать непонятный материал, вспомните, почему ваши дети не только более мотивированы, но и более развиты. У вас была возможность ещё до школы заниматься со своими детьми, водить их на кружки, в развивающие центры, да и в школе тратиться на репетиторов, поездки, в т. ч. за границу, и т.п. А у кого оба родителя работали и не было поблизости бабушки-пенсионерки с высоким уровнем образования, для тех такая продвинутость была закрыта. Открывая холодильник, задумайтесь, а много ли в ваших гимназиях детей работников "Санты", "Савушкина продукта" и пр., которым после ночной смены нужно просто отоспаться. Пусть их ребёнок учится во вторую смену и его можно было бы сводить в развивающий центр, но они работали всю ночь, благодаря чему ваши дети могут успешно учиться. Много ли в гимназиях детей дальнобойщиков, проводников поездов дальнего следования, продавцов из работающих до 22... 23... 02 часов ночи магазинов, не самых кабинетных сотрудников милиции? Да и детей школьных учителей там не сильно много, ибо их родители отдают много сил чужим детям, а своим - что останется. Много ли тех, кто помогают престарелым родителям в деревне, ухаживают за больным родственником? Ваше благополучие обретено не только за ваш собственный счёт. Ах да, олимпиады, эта раковая опухоль современного образования, бессмысленно-показушная нервотрёпка для школ, где одного ученика искусственно дрессируют до "яйцеголового" уровня - за счёт подчёркнуто меньшего внимания к остальным! Там отдельные гимназисты, тоже, как правило, из богатых семей, иногда тянутся к звёздам. А вот их сверстникам порой некому помочь с уроками, ибо родители допоздна на работе. Вы хотите дать своим детям больше? Похвально-с, но, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Сами изыщите для этого возможности. Россказни о будущей элите общества, если по правде, здесь, как правило, ни к чему. Гениальные дети всегда были и будут единицами; о них, конечно, стоит думать особо. Но в гимназиях большинство не гениальные, а просто мотивированные и... лучше других обеспеченные. Безусловно, это неплохо, что у их родителей такие возможности. Но зачем государственной системе образования на глазах у остальных детей выделять не интеллектуальную, а именно денежную элиту общества? "Когда ласкали вы детей своих..."
Новосельчан С.Н.
26.01.2018 20:33
ответить ответить с цитатой
Вот почему-то не сомневаюсь, что следующий указ №30+ уже будет об отмене гимназий в принципе. Такова логика нынешней системы. Десятки лет с таким трудом выстраивали дифференциацию в образовании, только-только сложилась система, как приходит некто Карпенко и с ходу кладет на эту систему нечто непотребное. Он, новоиспеченный министр, может рассказать какой он видит систему образования в стране? Куда собирается вести белорусскую школу? Родители-налогоплательщики могут наконец потребовать публичных разъяснений от властей по этому вопросу? Профессионалы-педагоги, ау!!! Где ваше экспертное мнение? Отделы образования, чиновники, идеологи, где экспертные и просто дискуссионные площадки? Чего ждем? Мало вам споров об аккумуляторном заводе? Телевидение, вы тоже не проходите мимо. Доколе невежество будет править нами? До Коли?
Выпускник средней школы № 2 города Лунинца Андрей Некрашевич стал обладателем золотой...
1857
На базе еще одного восьмого класса сделали специализированный Пилотный проект...
2146
Кого из нас в школьные годы не напрягали родительские фразы типа «Учись лучше - станешь...
2045
Затронуты такие темы, как качество среднего образования, зарплата педагога, нехватка мест...
2239
usd 2.07 2.09
eur 2.44 2.46
rur 3.1 3.16
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить