19 фев / 2019
Как готовят победителей предметных олимпиад в брестском лицее № 1?

28 января 2018

В этом году лицей № 1 Бреста стал лидером по количеству завоеванных дипломов на областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам - 26 (на один диплом уступает гимназия № 1 Бреста). Отправляюсь в первый лицей, чтобы пообщаться, знакомлюсь с четырьмя победителями областного этапа. Мои собеседники - Анна Дудчик (11 класс, диплом II степени по математике), Виктор Буюков (10 класс, диплом I степени по истории), Дмитрий Бортновский (10 класс, диплом I степени по математике), Артем Струнец (10 класс, диплом II степени по истории).

Новости Бреста

«Новый год - один день каникул»

- Далеко не каждый отличник может быть олимпиадником. Для этого нужно обладать не только знаниями, но и общей эрудицией и логикой, - поясняет заместитель директора по учебной работе лицея № 1 Ольга Гончаренко.

На вопрос, много ли приходится заниматься, лицеисты отшучиваются. Но свободное время остается. Анна успевает заниматься танцами, Дмитрий Бортновский служит в церкви и порой успевает позаниматься спортом. Виктор Буюков свободное время посвящает общению с друзьями и чтению, причем зачастую - довольно серьезной литературы. Сейчас, к примеру, штудирует «Капитал» Карла Маркса. Артем Струнец признался, что в прошлом году посещал тренажерный зал, но в этом году уже не успевает: «Потому что быть медалистом и олимпиадником, который идет еще и на республику, - это очень сложно. Надо и остальные предметы по учебе тянуть».

Лицеисты перед самой олимпиадой занимаются более интенсивно. Областной этап проходил сразу после каникул. Поэтому как такового отдыха на зимних праздниках у детей не было. «Занимались в лицее. Практически каждый день, но в пределах разумного», - говорит Виктор Буюков. «В Новый год только и отдохнули. Это был один день каникул», - послышалось признание от Дмитрия Бортновского.

- Мы занимаемся с сентября по разработанной системе. Дети посещают факультативы, занимаются в городском ресурсном центре, где преподают как учителя лицея, так и преподаватели университета. Всего порядка 8 часов в неделю ребенок-олимпиадник занимается дополнительно помимо основной учебы, - рассказывает учитель истории лицея № 1 Светлана Зелинская.

Постоянно на связи со своими воспитанниками учитель математики Марина Баева, которая по Viber отправляет детям задачи или способ их решения. Опытный преподаватель, у которой уже третий ученик идет на республику, тоже отмечает колоссальный труд детей и учителей. Ее коллега Ольга Пригодич готовила Анну Дудчик в течение 3 лет: «Помимо дополнительных занятий мы с ней участвовали в различных олимпиадах при минских и московских вузах, а также в различных интернетолимпиадах».

Какой мотив?

Со всеми участниками олимпиады в лицее работают психологи. Нагрузка и ответственность у олимпиадников высокие. А что мотивирует учеников в этом участвовать? Может быть, льготы при поступлении? Это хороший бонус, но не определяющий, как показывает практика. Из четырех моих собеседников двое участвуют в олимпиаде по истории. Однако учатся в классе физико-математического профиля и собираются поступать на специальности этого направления. А история для них - хобби. Дипломы и денежная премия призерам республиканского этапа олимпиады - это, как выразились школьники, приятное дополнение. Так что же мотивирует?

- На олимпиаде хочется сравнить себя с другими и понять, чего я стою, - говорит Виктор Буюков.

- Соревновательный момент. И возможность сравнить свои знания, поднять свою самооценку, - добавляет Анна Дудчик.

Такие же мотивы у Артема и Дмитрия. И приятно осознавать, что в их стремлении нет ничего пагубного. Ведь все знания школьники впитывают добровольно и с желанием. И рано или поздно они им пригодятся.

ФОТО: Николая Чеберкуса

4621
2
Меня это радует (33.3%)
Мне все равно (11.1%)
Мне это интересно (44.4%)
Меня это злит (11.2%)

Олимпиадный скептик
28.01.2018 20:52
ответить ответить с цитатой
"Далеко не каждый отличник может быть олимпиадником".
Ау, чиновники, и лично Вы, господин Просмыцкий, услышьте, что говорят учителя-практики!!! Школа замучена зудом: "Где победители? Где победители?" Так это всё делается для детей или для ваших личных амбиций? Участвовать или не участвовать в любом конкурсе - это право или обязанность? Иметь или не иметь олимпиадные амбиции, в том числе учителям в не самом молодом возрасте, имеющим семьи, - а за это, что, тоже надо оправдываться? Да, не на местном уровне определяется порядок проведения этапов республиканской олимпиады. Но ведь Вы - наш представитель в министерстве. Озвучьте, пожалуйста, перед руководством и это мнение. Кто хочет участвовать в олимпиадах - флаг им в руки и барабан на шею. Кто талантлив в работе с обычными детьми - а это-то чем плохо?
Станислав
28.01.2018 11:57
ответить ответить с цитатой
Все от учителя зависит - по физике в этом году у 10-классников победители, у 11-классников пусто.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Ударная волна агрессии в школах шла от дальнего зарубежья через ближнее и вот докатилась...
4833
В советские годы был распространен слоган «школа - второй дом». И учреждение...
3159
На базе 10-й брестской школы соревновались молодежные добровольные пожарные дружины....
1280
Так называется зона отдыха и одновременно рекреационно-обучающая площадка, что...
1659
Кто в большей мере должен отвечать за безопасность детей в школах:









Ответить