20 окт / 2018
20 окт / 2018
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
Кластер власти. Субъективная оценка диплома…

01 сентября 2018

Кого из нас в школьные годы не напрягали родительские фразы типа «Учись лучше - станешь человеком». Ну, разве что тех, кто рос в совсем неблагополучных семьях, где на детей попросту «подзабивали». А на самом деле любой родитель хочет, чтоб его чадо чего-то в жизни добилось. Сегодня это возможно только при наличии высшего образования, ибо без оного - как заведено говорить - теперь и в дворники не возьмут (на самом деле нет).

Новости Бреста

Только вот цена этого высшего образования - не та, что в рублях и долларах, а та, что в самой сути получаемых знаний - едва ли растет с годами. И если вы вдруг «забыли то, чему вас учили в школе», то будьте готовы к тому, что на рабочем месте это придется вспоминать. А вот некоторые предметы университетской программы не пригодятся вовсе, даже если трудитесь по полученной специальности.

В вузах в последние годы били тревогу - уровень подготовки абитуриентов неизменно снижался. Глобальных недоборов, судя по бодрым заявлениям 2018 года, нет, но так и план приема понижен, и проходные баллы на многие специальности просто смешны для понятия «высшее образование». Люди, которые закончили школу с пятеркой (по десятибалльной шкале) по математике, сдав кое-как ЦТ, поступают на матфаки и потом выпускаются школьными педагогами по профильному предмету. Может, кому-то и «вмонтировали» за 4-5 лет некие знания в голову, но профессия школьного учителя в наше время - для истинных энтузиастов. А если энтузиазма к той же математике не было с первого класса, как быть?

Цифры в подтверждение. БрГУ им. Пушкина, физико-математический факультет. Три предмета на ЦТ: один из языков, физика, математика. С учетом аттестата - максимум 400 баллов. И что видим? На преподавателя математики проходные баллы в последние годы не поднимались и до половины возможного. В 2015-м - минимум 154 (конкурс - 1,12 человека на место). Затем - 169 (1,15), 164 (0,79!) и 192 (1,17) уже в 2018-м. С физикой дела и вовсе швах: 136 (0,48), 145 (0,62), 142 (0,79) и 144 (0,41). И это - бюджетная форма! На платное тут желающих нет, как нет и набора. В БГУ ситуация на тех же специальностях выглядит намного лучше, но только за государственный рубль. Там уже сражаются в районе 300 баллов и выше. Платно получить специализацию преподавателя можно только по физике, и туда зачислены все желающие.

Ну да ладно - похожая картина творится на всех направлениях, связанных с профессией учителя. Она нынче не имеет престижа, высоких зарплат, и идут туда по очень большой любви или просто ради «вышки». Отдельный разговор, к примеру, можно вести про Академию управления при президенте РБ. Там совсем небольшой прием на дневное обучение, зато по 560 вакансий в этом году открыты на два основных заочных направления второго высшего образования - экономику и право. Оба - с припиской «Государственное управление». Месяц назад ректор академии Геннадий Пальчик имел обстоятельный диалог с Александром Лукашенко. Поручение президента звучало недвусмысленно: «лишних» людей в вузе быть не должно. То есть все выпускники должны быть задействованы в делах государственных.

И тут возникает когнитивный диссонанс. Дело в том, что на 560 вакансий было подано почти вдвое больше заявок. Критерий отбора один - балл диплома о первом высшем образовании. Порядка 100 желающих предоставили приемной комиссии «корочки» с отличием. Но подавляющее большинство имело балл от семи и ниже. Часть этих людей прошла по конкурсу... И тут возникает резонный вопрос: кто выйдет из стен этого заведения через три года? Талантливые руководители, которые поднимут экономику? Блестящие юристы, способные исправить пробелы белорусского законодательства? Возможно, такие и будут. Хорошо, если хотя бы сотни две тех, кому не все равно и кто за пару лет вникнет во все тайны профессии. Но на каждого умного управленца, вполне вероятно, найдется и три-четыре поглупее среднего, главный принцип которых равен врачебному - «Не навреди!» Такой вывод напрашивается, если считать мерилом исключительно балл диплома, как делают в академии. А престиж профессии школьного учителя и госчиновника вполне сопоставим. Разница лишь в том, что вторым платят больше...

Разница потенциалов - итоговая цифра в дипломе. Может, родители и правы в своих «заповедях». Только объективность этого метода без оценки человека по другим критериям уже давно под большим вопросом.


4212
1
Меня это радует (20%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (20%)
Меня это злит (60%)


Станислав
02.09.2018 12:53
ответить ответить с цитатой
ВПШ никогда вузом не была.
Теперь можно будет получить баллы даже за ответы с ошибками Такая информация...
931
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи...
1358
Выпускник средней школы № 2 города Лунинца Андрей Некрашевич стал обладателем золотой...
4147
На базе еще одного восьмого класса сделали специализированный Пилотный проект...
4341
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить