05 дек / 2019

«Зайцам» в Бобрах не место. И в общественном транспорте…

16 ноября 2019

Беларусь - единственная страна из бывшего СССР, в которой всенародно празднуются годовщины Октябрьской революции. Хотя 28 лет назад марширование с кумачовыми стягами под оркестр стало необязательным. Но добровольцы с горящими взорами выходят на улицы до сих пор. Таков и наш борец за личную правду Денис Степанович. Дань единственно правильному учению о классовой борьбе в молодые годы отдал, но когда рухнуло все, предпочел не горевать.

Новости Бреста

В этом году «октябрьские» выдались такими длинными, что иным новогодним торжествам на зависть. Седьмого числа Денис Степанович отдыхал дома, а на следующий день решил проведать родственников, живущих в малой деревеньке за Жабинкой. Подходящий по цене, удобный при небольших расстояниях, ходит по железной дороге региона дизель-поезд. Сорок минут пути - и на месте. У массы пассажиров так и происходит. Но у Дениса Степановича день что-то не задался. Собирался отправиться с дочерью, но та на призывы отцовского мобильного телефона не отреагировала. Такое уже случалось, поэтому пенсионер не сильно беспокоился. И все же было досадно.

После Жабинки следовала его остановка с солидным названием «остановочный пункт Бобры». На таких полустанках даже пригородные поезда стоят всего ничего, пару минут. Так что Денис Степанович вышел в тамбур загодя и читал газету, пока дизель отстукивал по стыкам колесами последние километры. Вагон был почти пуст, и наш герой даже вздрогнул, услышав требовательное: ваш билет!

Да, проверив проездные документы у трех пассажиров в вагоне, две дамы в форме железнодорожных контролеров требовательно смотрели на Дениса Степановича. Тот пошарил в кармане пальто. Много там было всяких мелких и вряд ли очень нужных вещей, а вот ровного бумажного прямоугольничка что-то не находилось. Хотя Денис Степанович хорошо помнил, что в кассе был, потому что не знал до последнего, один билет брать или два. Контролерши были дамы в летах. Одна похожа на божий одуванчик, другая - на красного комиссара. И вели себя соответствующим образом.

Сначала Денис Степанович пытался решить проблему, так сказать, полюбовно. Мол, вот уже остановка моя, мол, мне смысла нет копейки экономить, будучи получателем трудовой пенсии. Однако дамы почуяли сладкий запах штрафа и позволили себе не поверить на первый взгляд вполне приличному пожилому человеку. Одна держалась за пакет пассажира, другая придерживала рукав его верхней одежды. Вероятно, на тот случай, если дерзкий дедок прыгнет в Бобрах в открытую дверь. Не прыгнул и даже вернулся в вагон, чтоб посмотреть, может, обронил где-то билет.

Когда минули Бобры и приближались к следующей станции, билет по закону подлости нашелся в кармане. Мастерицы своего дела тут же сориентировались: хорошо, тогда доплати за тот путь, что мы сейчас проехали! Тут уж Денис Степанович позволил себе возмутиться и платить лишек отказался наотрез. Слегка посрамленные дамы отпустили пассажира на дальней станции. Денис Степанович дождался обратного дизеля и вернулся к Бобрам. Время, проведенное в приятной компании родственников, сгладило впечатления от поездки. Вечером Денис Степанович тем же железнодорожным путем отправился обратно в Брест.

И надо же случиться такому мелодраматическому повороту: в вагон входят с проверочной целью те же самые почтенные дамы, что утром держали Дениса Степановича за пальто. Денис Степанович немного взволновался, несмотря на то, что утром правда оказалась на его стороне. Однако на склоне дня и билетные ревизоры были настроены благодушно, даже спросили шутя: билет на месте?

Казалось бы, обычный и довольно нередкий инцидент, случившийся в общественном транспорте. Из нас, пользующихся автобусами и троллейбусами в городе и поездами в дальних путешествиях, единицы, наверное, ни разу не сталкивались с контролерами, изначально уверенными в том, что вы и есть тот зловредный транспортный «заяц», что подрывает устойчивую экономику нашего государства.

В принципе, проблемность взаимоотношений пассажира и контролера не имеет границ. Отличаются они лишь особенностями, характером проявления. В западных странах дисциплинируют большие штрафы и уровень цивилизованности.

У нас со времен человека с ружьем столетней давности любой гражданин, облеченный хоть крохой власти, вызывает отторжение у обывателя. Противостояние может закончиться перебранкой, но случаются и примеры рукоприкладства и даже членовредительства. Такой уж у нас микроклимат. И как это преодолеть, исправить без привлечения общечеловеческих ценностей? А пока получается как у американского мрачного писателя Кормака Маккарти - старикам тут не место...

Иван Орлов

732
1
Меня это радует (16.7%)
Мне все равно (33.3%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (50%)
Станислав
15.11.2019 21:08
ответить ответить с цитатой
В Украине таких проблем давно нет - в пригородных поездах проводники одновременно контроль проводят и пассажиров обилечивают, вне зависимости оттого, сели они на остановке или на станции, без всяких дополнительных сборов, а пенсионеры вообще круглый год бесплатно ездят.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

В субботу будущие выпускники школ смогут подробнее узнать о службе в органах внутренних...
196
А тепличный комбинат «Берестье» - лучшим нанимателем Брестской области Таковы...
513
Сходили, приценились... Первый зимний месяц пока не успел порадовать жителей Бреста...
384
И напоминает о правилах безопасности, дабы ваши рождественские и новогодние праздники не...
391
В 2019 году ваши доходы:







Ответить