С детства любил заниматься механикой. Пожалуй, самым ярким воспоминанием ранних лет стал случай с дедушкиным велосипедом. Евгению тогда едва исполнилось 6 лет. На «Аисте» он отправился по своим детским «делам» и вдруг у двухколесного сорвалась цепь, нужно было срочно что-то предпринять. Плакать даже в голову не пришло. Кое-как приладил цепь, но починить не получилось. Дома дедушка объяснил один раз, и это означало: больше с этой проблемой к нему не обращаться. Позже появились мопед и мотоцикл, их тоже периодически приходилось ремонтировать. Так у Евгения Забавко пробуждался интерес к технике, который в будущем во многом и определил выбор его профессии. Он и сейчас не боится испачкать руки машинным маслом, перебирая двигатель своей машины. Откровенно признавая, что в ремонтной мастерской чувствует себя на своем месте.
ЗАПУСТИТЬ МЕХАНИЗМ – ЭТО КЛАССНО
Специальность техника-механика Евгений Забавко получил в Брестском государственном политехническом колледже. Начинал работать в строительной организации, потом перешел в одну из брестских производственных компаний. Довольно быстро освоил очерченный круг задач и дальше уже не видел для себя возможности развиваться.
– Я был заинтересован расти как специалист, познавать что-то новое в разнообразных технических направлениях, — рассказывает Евгений. — Хотелось какой-то настоящей профессиональной реализации. От старшего брата я узнал о свободной вакансии в одном из производственных цехов динамично развивающейся компании BREMOR. Так я пришел в цех, который производил икру, спреды, сурими и другие продукты, на рабочее место оператора. Как-то сразу все понравилось: удобный график, разноплановость задач и достойная зарплата.
В BREMOR Евгения встретил дружный и заметно-неравнодушный коллектив. Даже в ночную смену, когда каждый испытывал дополнительную нагрузку, можно было обратиться к коллегам, чтобы подстраховали на линии. В компании развита система наставничества, и рядом с Евгением Забавко на тот момент был человек, который сыграл большую роль в его становлении как профессионала. Он грамотно преподносил информацию в деталях, просто и ясно – с видимым уважением к работнику. Не считал зазорным повторять дважды, но учил работать самостоятельно, брать ответственность на себя. Сегодня этот терпеливо-профессиональный наставнический подход применяет уже и сам Евгений в работе с молодыми специалистами.
АНАЛОГ ЕВРОПЕЙСКОЙ МАШИНЫ
Несколько лет назад заместитель главного инженера компании BREMOR предложил Евгению Забавко и его коллегам решить задачу «со звездочкой» — разработать и изготовить новую единицу оборудования.
— Компания стала значительно увеличивать объемы производства икры деликатесной, расширялась линия стеклобанки в нашем цехе. И возникла необходимость в дополнительной паровой закаточной машине – ПЗМ-100, — вспоминает Евгений. — Мощностей двух заводских немецких машин было уже недостаточно для производства. Мы непосредственно с руководством посмотрели, как сделаны зарубежные аналоги такого аппарата и пришли к выводу: ничего нереального нет. Нужно было самостоятельно изготовить идентичное оборудование в наших ремонтных мастерских. Около двух месяцев мы с коллегами собирали машину с нуля – от паровой арматуры до каркаса. Впервые столкнулись с такой практикой, были, конечно, сомнения, справимся ли. До сих пор наш ПЗМ-100 исправно выпускает продукцию – «Икру № 1» *. Когда прохожу мимо, чувствую гордость за себя, за своих коллег, что не сдались тогда и довели дело до конца.
Евгений Забавко работает в BREMOR уже 16 лет, все эти годы компания динамично развивалась: увеличивались объемы производства, расширялся ассортимент выпускаемой продукции. Это неизбежно влекло за собой увеличение количества единиц технологического оборудования и уровень его сложности. Для Евгения это была возможность развиваться в качестве инженера-механика и основанием к пересмотру своего подхода к ремонту.
– Раньше, чтобы понять причину неполадки, я перебирал все узлы и детали. Мог потратить на это несколько часов, так как оборудование в цехах компании от ведущих зарубежных производителей, современное и сложносоставное. Со временем начал изучать всю систему узлов, устройство механической и электрической части. Сразу же определял для себя быстроизнашивающиеся детали – потенциальные слабые места в машине, — делится Евгений. В результате при возникновении неисправности ему достаточно было посмотреть документацию, чертежи, чтобы представить себе всю картину в целом и понять, где произошел сбой. Такой подход очень помогает Забавко сегодня, когда необходимо контролировать техническое состояние оборудования, находящегося в цехе.
Отслеживать «давление» в такой масштабной «кровеносной системе» производственного оборудования и держать тем самым руку на пульсе позволяет внедренная на предприятии система SAP. С ее помощью ведется учет и осуществляется сегодня плановый ремонт, кроме того SAP содержит информацию по каждому узлу и детали в оборудовании цехов. Стратегическое управление этими процессами осуществляет служба технического обслуживания и ремонта оборудования – ТОРО. В 2018 году, когда она только формировалась, Евгению Забавко предложили стать частью этой команды.
— К этому времени я уже довольно хорошо изучил все тонкости и нюансы технологического оборудования в цехе № 3 и всегда старался проявлять инициативу в работе. В результате меня закрепили за данным цехом, и сегодня я несу ответственность за проведение плановых ремонтов, а также за качественное проведение модернизации как самого цеха, так и его производственных линий.
В условиях быстро растущих объемов компании служба ТОРО держит непрерывную связь с цеховым персоналом: начальниками цехов, мастерами, чтобы выделить конкретные сроки для ремонта оборудования и не нарушать тем самым непрерывность технологического процесса. В случае, когда устранить поломку нужно в кратчайшие сроки, в работу включается участок оперативных ремонтов службы ТОРО. И каждый день – никакого шаблона: только компетентность, сообразительность и умение принимать решение здесь и сейчас.
— В компании приветствуется, если ты хочешь повысить квалификацию, — рассказывает Евгений. — Мой непосредственный руководитель, Сергей Александрович Федорук, всегда поощряет нас за стремление двигаться вперед, узнавать что-то новое. Без самообразования не может быть развития: появляются новые технологии, поэтому приходится отслеживать технологические тренды и изучать современную техническую литературу. Что важно в этом процессе? Твои компетенции замечаются: корректируется заработная плата и премиальные выплаты. Все в комплексе хорошо работает на общий командный дух. Иногда меня спрашивают: «Как ваша компания делает жизнь лучше»? Просто. Каждый должен внести свою лепту в совместное дело и обязательно дать результат.
РЫБАЛКА КАК ДРУГОЙ МИР
С раннего детства Евгений увлекается рыбной ловлей. Хобби досталось по наследству от отца – Забавко-старший был заядлым охотником-рыболовом. Евгений любит фидерную ловлю – без сложного обмундирования, просто с использованием донной снасти. Фидер – это удилище с гибким кончиком, который сигнализирует о поклевке рыбы. Такая ловля очень увлекательна и ничего не имеет общего с томительным ожиданием у берега с обычной удочкой. Ты как будто постоянно находишься в общении с природой. Она дает сигналы, на которые нужно реагировать: изменить глубину, поменять положение фидера…
Рыбалка для Евгения – это выход в другой мир, где результат «добытчика» не важен. Может просидеть у воды несколько часов без поклевки, а потом за два часа, когда рыба попадается «на крючок», получить то удовлетворение, которое дает сам процесс. Если клюет мелкая рыбешка, отправляет ее обратно в воду. А более крупную, как правило, отвозит родителям в деревню для сушки.
Обычно Евгений ездит на природу в компании друзей. Тогда рыбалка становится местом общения в кругу близких по духу людей, где все друг другу интересны. Он часто берет с собой старшего сына (купил ему фидер). Видит, как в мальчике формируется характер: даже если далеко за полночь и ему хочется спать, интерес к процессу заставляет ребенка удерживать удилище и терпеливо ждать.
* Первый продукт на основе икры мойвы, созданный компанией BREMOR в 2001 году.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.