Так что и само умение наносить на стены грамотную роспись – это способ служения Богу. Главное прийти к Церкви, а каким именно образом ты в ней пригодишься, сложится как бы само собой.
Именно таким путем обрел свое служение на ниве иконописи Сергей Волошин. Целое десятилетие жизни воцерковленный художник целиком провел в разъездах по городам и весям, занимаясь в составе собратьев по ремеслу отделкой храмов. В свое время молодой человек окончил духовную семинарию в Жировичах, где кроме общей духовной подготовки увлекался изучением иконописи. Во время первой командировки на подмогу в росписи храма Дмитрия Донского в Волгограде, испытав на практике свои способности, выпускник окончательно понял, что это – его путь.
Немало духовных росписей вышло из-под кисти Сергея Волошина на церковных объектах Брестчины. Своего рода мистическим благословением стала для него работа по оформлению храма-часовни Свято-Афанасьевского монастыря в Аркадии. Первоначально задание заказчика сводилось лишь к тонировке декором отдельных частей изначально белых стен строения. Но в трудовом процессе, будто по наитию, стала складываться житийная программа воплощения образа Преподобномученика, и очевидная необходимость создания полноценной росписи была реализована за два года.
При этом особой духовной поддержкой для подрядчиков Сергея Волошина и Сергея Коркотадзе стало общение с настоятелем монастыря отцом Серафимом. Как и всех людей, которые с ним соприкасаются, художников подпитывала исходящая от батюшки живительная энергетика доброты и благодати.
В разное время странствующий «богомаз» расписывал в Бресте иконостас в храме Рождество-Богородичного женского монастыря, а также въездные ворота на святой источник в монастырском ските села Вежное. Выполнена и задача росписи передвижной часовни Ильи Пророка, курсирующей по местам службы воинов 38-й десантно-штурмовой бригады. Образ Ильи Пророка, который был взят живым на небо, у парашютистов почитается особо, и художники постарались соединить каноническую символику со сводом житийных представлений.
В настоящее время Волошин трудится в алтаре гродненского храма Коложской иконы Божией Матери, расписывает многофигурные библейские сюжеты.
Труд храмового иконописца тяжел технически и физически. По словам мастера, это занятие требует неподдельного энтузиазма, и сия особая энергия извне не черпается: «Она либо есть, либо ее нет, что познается лишь на опыте».

Не лишено благородное занятие и искушений. Несколько лет назад Сергей Волошин был в составе бригады мастеров, расписывавших храм Иоанна Богослова в Духовной Академии Санкт-Петербурга. По благословению самого Патриарха Алексия II ребята написали восемь икон для иконостаса, сделали многофигурное оформление плафона над алтарем. Все было исполнено в раннехристианском стиле с античными орнаментами, который в целом считается азбукой канонического Православия и наглядно соответствует истинно христианскому духу.
Однако после кончины Алексия II сменивший его Патриарх Кирилл распорядился заменить византийские росписи на более помпезный барочный стиль, который украшал эти стены в прежние годы. Преображение объяснялось необходимостью соответствия изображений истинно петербугским традициям. В узких кругах сие разногласие вылилось в полемику о духовных и салонных традициях, а плоды кропотливого труда сторонников византийского стиля были залеплены творениями другой стилистики.
За пределы теоретических споров дискуссия не вышла, и вопрос был оставлен на совести академического круга.
В целом же о подлинно библейской стилистике ясно свидетельствует священное писание. Как известно, самый великий Царь Иисус Христос избрал для Своего Рождественского явления в мир неказистые ясли в крестьянском хлеву. Какая уж тут помпезность? Блажен, кто постиг и исповедует сие сермяжное величие смиренномудрия.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.