• РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
    • Реклама из свежего номера
    • Частные объявления
    • Актуальные вакансии
    • Как подать рекламу в газету
    • Как подать рекламу на сайт
  • ПОДПИСКА
  • СПРАВКА
  • АФИША
  • -> ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница, 31 марта, 2023
Вечерний Брест
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
No Result
View All Result
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
No Result
View All Result
Вечерний Брест
No Result
View All Result
Главная ОБЩЕСТВО ЛЮДИ

«Театр – это не про деньги». Правила жизни Сергея Петкевича

Заслуженный артист Беларуси Сергей Петкевич отметил пятидесятилетний юбилей

Сергей Петкевич
135
просм.
Поделись в Facebookв Контактев Telegram
Татьяна Шеламова|Татьяна Шеламова
04/02/2023
0

Все, кто знает Сергея, удивлены: этот молодой во всех смыслах человек перешел жизненный Рубикон? Впрочем, сам он ни возраста, ни какого-то перехода в иное измерение не почувствовал. День рождения отгуляли весело – с капустником, в кругу театральной семьи. По его признанию, «трижды прослезился»: за 29 лет служения в Брестском академическом театре драмы получил признание как профессионал, почувствовал тепло людей, которым нужен. У Сергея две дочери Полина и Маша, а сыновья – только в БАТД. Актерскую молодежь он обычно приветствует словами: «Здорово, сына».

Город лета

– Заканчивая академию искусств, я уже знал, что еду в Брест. Немного жаль было расставаться с ребятами – весь наш курс уходил в один театр Валерия Евгеньевича Мазынского, который основал «Вольную сцэну». Мы планировали вместе работать, но я влюбился, женился в 93-м. Жена уже работала актрисой в брестском театре, училась заочно в нашей академии. В столицу ехать не захотела. Мне тогда декан актерского факультета Владимир Андреевич Мищанчук так Брест рекомендовал: «Ты себе не представляешь: 300 с лишним километров от Минска, а лето на целый месяц больше». В Бресте ждала любимая жена. Но и купили меня здесь за раз. Режиссер Вахтанг Чхаидзе ставил «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и сказал мне: «Сережа, ты до конца дней будешь гордиться, что стал самым молодым в истории театра Фигаро». В 21 год я репетировал эту роль, к премьере мне исполнилось 22 года. В театре тогда было много молодежи – Сюзанну играла Люся Рябая; моя супруга Татьяна Нестерук играла Фаншетту. Очень жаль, что ее уже нет с нами.

«Обломоff» – 420 шагов

– Когда жены не стало, в моей жизни был очень тяжелый период. Спасибо всем друзьям по театру, Тимофею Зиновьевичу Ильевскому – он вытащил меня на серьезную работу. Меня в театре так загрузили, что не осталось времени себя жалеть. Самая серьезная постановка в то время – «Обломоff» Ильевского. Вообще я живчик по натуре, несмотря на мою изменившуюся фигуру. А тут Тимофей Зиновьевич говорит: «Все вертится вокруг тебя: никуда не ходишь, никуда не бегаешь, вот твой любимый диван, на нем лежишь». У меня тогда появился фитнес-браслет, и я на репетициях стал проверять, сколько шагов за спектакль пройдено. «Мещанская свадьба» идет 2 часа 25 минут, не схожу практически со сцены и за время спектакля делаю 2500 шагов. В комедии «Дорогое сокровище» за 2 акта – почти 4000 шагов. А в «Обломове» – трехчасовом действии – всего 420 шагов. Хорошая постановка, я очень любил этот спектакль.

Белый лист

– Особенно трепетно отношусь к своим партнерам и стараюсь всегда помочь на сцене. Про меня говорят: с Петкевичем можно текст не учить, не репетировать, даже не выходить на сцену – он сыграет и за себя, и за того парня. Но так меня учили – я знаю свой текст и текст партнера. Если партнер заплыл, я могу ему подсказать. Хотя лет 12 назад у меня был клин: вышел за кулисы – надо было переодеваться и параллельно бросать реплики на сцену. За кулисами штанину натянул и понимаю, что не помню слова. Рядом стоит помреж: «Открывай текст, – шепчу, – что я должен говорить?» Этот «белый лист» надолго запомнил, но был один раз в моей жизни.

Актера делает режиссер

– В кино и на телевидении можно сделать из кого угодно «звезду». В кино, допустим, в день снимали 99 дублей, и один оказался удачным. Считают, день прошел не зря. И зритель тебя запомнит именно таким – по этому одному удачному дублю. И режиссеры запомнят по этому дублю. В кино в первую очередь важен типаж, а внутренний мир актера в некоторой степени вторичен. Если актер свободный внутренне – работать легче. Если «деревянненький», можно по-другому установить камеру, выстроить ракурс кадра, построить сцену так, чтобы не было заметно, что «лажает парень». Мы с Женей Тарасовым (артист БАТД) не должны были сниматься в «Экспроприаторе». Но тут что-то у киношников поменялось, позвонили за два дня до съемок в театр: нужны два возрастных актера – эпизод в поезде. (Меня, кстати, по нему сегодня узнают на улицах.) Эпизод сняли, отработали хорошо и тут… как бы мы классно ни говорили по-русски, в быту не замечаем, а в кино все равно слышен наш белорусский акцент. И нас переозвучили. Меня очень хорошо, даже в первый момент подумал, что сам так разговаривал – тембральная окраска, мои интонации… А Женя Тарасов говорит не своим голосом. Так что если теоретически актер недоигрывает, картинку выстроили, переозвучили другим, возможно, более талантливым, и вот о нем заговорили: какой замечательный артист.

Кинокарьера

– Снимался в фильме «Дорога домой», недавно в сериале «Семейный детектив», в веб-сериале «Зомби Дед» (первый сезон), 10 серий появились на платформе ВКонтакте. У меня главная роль. Был такой период в театральной жизни, когда меня не отпускали сниматься в кино. Приходил с киностудии запрос, а тут говорили: не может, занят в репертуаре. Сейчас в кино требуют ролики снимать. Присылают текст, и пиши самопробы. А мне нужен партнер, режиссер. Я очень осторожно к этому всему отношусь. Мне говорят: тут голову ломать не нужно, как пошло, так и пошло – ловите. А я так не могу, мне надо, чтобы было хорошо. Может, половина возможностей у меня упущена из-за этих внутренних рамок, которые сам и поставил.

Внутренняя свобода

– Если говорить про профессию, внутренняя свобода нужна – уметь переключаться, перестраиваться. Но самое важное для актера, тем более театрального, – умение подчиняться. Потому что режиссер – последняя инстанция в театре. Режиссер для того и существует, чтобы создавать рамки, ограничивать эту кажущуюся свободу. Если актерскую свободу не прижимать, получится как в басне «Лебедь, Рак и Щука». Режиссер должен отвечать за концепцию спектакля и создание актерского ансамбля. Свобода нужна для внутреннего воплощения роли. Такое профессиональное противоречие.

Застольный период

– Время жизни ускорилось многократно, поэтому отошел на дальний план застольный период при подготовке к спектаклю. На заре моей карьеры в брестском театре две-три недели мы вычитывали пьесу, разбирали, думали над чем-то, выясняли. Сейчас собрали, почитали, и надо выходить «на ножки», делаем мизансцены. А потом в процессе репетиции доигрываем до того, что ниточка логики поступков героев рвется. Приходится опять садиться за стол, разбираться. Хорошо это или плохо? Я с теплотой вспоминаю то время, когда текст автора довлел над постановкой. А сейчас, особенно когда берутся современные авторы, можем даже фразы переделать, чтобы зрителю было проще понимать. А зрителю не надо – проще. Он поймет. Известно: всякая импровизация должна быть подготовлена, обговорена и отрепетирована. Но играть это нельзя, играть надо, чтобы действие про- исходило ежесекундно – сейчас, в этот уникальный момент. Знание, к чему придем, – это только для постановки. Нужно обманывать зрителя. В хорошем смысле слова.

В театре – «служат»?

– Мы постоянно на стреме – хуже, чем у военных. Работаем в графике: с 11:00 до 15:00 и с 19:00 до 22:00. Об изменениях, которые происходят, сообщают до двух часов дня. В два не позвонили, работаем по расписанию. А если позвонили? Нельзя расслабляться, должен быть готов к любой ситуации. За 4 съемочных дня в одной серии телесериала канала «Россия-РТР» «Семейный детектив» – получил полторы месячные зарплаты в театре. При том, что я не самый высокооплачиваемый артист на площадке. Мой съемочный день стоил в 6 раз дешевле, чем у главного героя сериала. Он неосторожно проговорился, хотя в нашей среде не принято обсуждать гонорары. «Служение» в театре – понимание того, что тут – искусство, а деньги не заработаешь. Театр – это не про деньги.

Справка «Вечерки»

Сергей ПЕТКЕВИЧ. Сыграл более 50 ролей, в том числе – главных. В разные годы выходил на сцену в знаковых спектаклях театра: «Женитьба Фигаро» (Фигаро), «Месяц в деревне» (Беляев), «Ревизия» (Хлестаков), «Клоп» (Присыпкин), «Беспорядок класса «Люкс», или Пляски с мертвецом» (Джордж Пигден), «Дядя Ваня» (Астров), «Три сестры» (Андрей), «На дне» (Актер), «Гроза» (Кулигин) и других. На телевидении вел программу поздравлений «Желаем Вам», озвучивал циклы программ «Страсть и власть», «Скарбнiца Берасцейшчыны», документальную серию о Брестской крепости. В 2000 году на МТФ «Белая Вежа» был удостоен диплома «Любимец публики», а спустя два года на «Веже» получил награду за лучшую мужскую роль – роль Хлестакова в спектакле Андрея Бакирова «Ревизия». В 2014 году награжден медалью Франциска Скорины. В 2022 году удостоен звания «Заслуженный артист Республики Беларусь». Сейчас занят в десяти спектаклях репертуара БАТД.

Теги: БАТДБрестСергей Петкевичюбилей

Присоединяйтесь! Наш канал в Telegram.

Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.

Все новости

Читайте в газете «Вечерний Брест» за 31 марта…

19:30, 30 марта

На территории женского монастыря в Брестской крепости продолжаются поисковые раскопки

19:09, 30 марта

Гороскоп на 31 марта

18:00, 30 марта

К началу футбольного сезона обновился стадион «Юность»

16:43, 30 марта

Над Брестом сегодня гудел самолет

16:22, 30 марта

Набережная Бреста станет кинотеатром под открытым небом

15:09, 30 марта

Пенсионер случайно нашел чужую карту у банкомата и два дня гулял по магазинам, отовариваясь за чужой счет

14:36, 30 марта
Больше новостей
Прислать новость
<<<

«Бриллиантовый» ЕВРОпротез. Известного в Бресте хирурга-ортопеда Сергея Киселя осудили за незаконное вознаграждение в особо крупном размере

>>>

«По волнам моей памяти». Четверть века без Николая Чурабо

В тему

На территории женского монастыря в Брестской крепости продолжаются поисковые раскопки
СРЕДА ОБИТАНИЯ

На территории женского монастыря в Брестской крепости продолжаются поисковые раскопки

| Дмитрий Шиферштейн
30/03/2023
Набережная Бреста станет кинотеатром под открытым небом
КИНО

Набережная Бреста станет кинотеатром под открытым небом

| Дмитрий Шиферштейн
30/03/2023

Сейчас читают

Каков портрет современной брестчанки?

Цветов всем не хватило. В женский день наблюдался их дефицит

| Сергей Мощик
09/03/2023

Говорят, весна и женщина похожи. В том смысле, что переменчивы и капризны. Так и с погодой в этом году, так...

Партию популярного мыла пытались ввезти в Беларусь по заниженной в 12 раз стоимости

Партию популярного мыла пытались ввезти в Беларусь по заниженной в 12 раз стоимости

| Дмитрий Шиферштейн
06/03/2023

Вот бы еще по такой цене продавали в магазинах…

Юрий Шулейко

Юрий Шулейко в субботу проведет прямую линию с населением

| Дмитрий Шиферштейн
24/03/2023

Задай свой вопрос губернатору!

  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ФОТОРЕПОРТАЖ
+375 29 116 0000 (Viber)

Copyright © 2014 - 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

No Result
View All Result
  • Главная
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
  • —————————
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
    • Реклама из свежего номера
    • Частные объявления
    • Актуальные вакансии
    • Как подать рекламу в газету
    • Как подать рекламу на сайт
  • ПОДПИСКА
  • СПРАВКА
  • АФИША
  • -> ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • -> КУПИТЬ PDF
  • -> ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Copyright © 2014 - 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Войти с паролем ×
Получить СМС для входа
Отправить СМС-код повторно(00:30)
Нет аккаунта?
Регистрация

Отправить СМС-код повторно (00:30)
Вернуться на страницу входа
  • (+375) Belarus
  • (+372) Estonia
  • (+33) France
  • (+49) Germany
  • (+39) Italy
  • (+7) Kazakhstan
  • (+371) Latvia
  • (+370) Lithuania
  • (+47) Norway
  • (+48) Poland
  • (+7) Russia
  • (+34) Spain
  • (+380) Ukraine
  • (+971) United Arab Emirates
  • (+44) United Kingdom
  • (+1) United States