• РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
    • Реклама из свежего номера
    • Частные объявления
    • Актуальные вакансии
    • Как подать рекламу в газету
    • Как подать рекламу на сайт
  • ПОДПИСКА
  • СПРАВКА
  • АФИША
  • -> ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота, 4 февраля, 2023
Вечерний Брест
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
No Result
View All Result
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
No Result
View All Result
Вечерний Брест
No Result
View All Result
Главная ОБЩЕСТВО ЛЮДИ

Про них говорят: «Бусяжи работают стоя». Пинчанин рассказал, почему это действительно так

Сергею уже за 35, и весной 2021 года он принял решение сменить размеренную жизнь в столице Полесья на популярную сегодня профессию дальнобойщика

Про них говорят: «Бусяжи работают стоя». Пинчанин рассказал, почему это действительно так
3.8k
просм.
Поделись в Facebookв Контактев Telegram
Анатолий Тихон|Анатолий Тихон
13/01/2022
0

В мае прошлого года Сергей уехал в пригород Варшавы по приглашению одной из многочисленных польских компаний-перевозчиков. О подводных камнях профессии, о которой в Беларуси пишут песни и снимают юмористические сериалы, пойдет речь от первого лица.

…У меня давно открыты все категории. Несколько лет я отработал в автопарке водителем автобуса. Поэтому выбор был осознанный. К тому же, чтобы стать водителем буса по категории «В», вовсе не нужно обладать какой-то определенной квалификацией. Достаточно иметь права, опыт вождения и не иметь проблем с законом, в том числе, – в стране, в которую вы соберетесь ехать. Ну, и найти работодателя, который будет готов вас принять. Списаться, созвониться. Он вышлет вам приглашение.

Так вышло, что мой первый работодатель меня не устроил. Как только прибыл и разобрался с условиями, то понял, что не стоит связываться. Заплатил за расходы, которые понес наниматель, и стал искать другую работу.

Скоро нашел подходящую транспортную фирму. Меня посадили на малотоннажный «Iveco Daily» и дали первое задание.

Работа по своей сути вызывает у меня аналогию с такси. Мне приходилось заниматься частным извозом. Здесь тот же принцип: чем дальше маршрут, тем выше заработок. Конечно, с учетом того, что это доставка грузов, работает и логистическая схема.

Загружаюсь, к примеру, мебелью в Польше и везу ее во Францию. Попутно забираю груз во Франции и отвожу в Германию – и так бесчисленное количество раз за те полгода, что я работаю «бусяжем». Никакого отношения к поцелуям: так здесь называют водителей бусов и малотоннажек (от слова «бус», что указывает на их рабочее транспортное средство).

Мне нравится эта работа. На небольшой машине проще найти место для парковки или ночлега, проехать по узким улицам старых европейских городов. За полгода я очень серьезно поднаторел в знании языка, практика дает эффект. Ну, и самое приятное во всем этом для меня то, что работа позволяет путешествовать. Побывал в Германии, Франции, Дании, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Словакии, Португалии, все не перечислишь.

В начале 90-х я маленьким побывал с родителями на океанском побережье, а недавно мне выпал рейс, который прошел вдоль французской береговой линии Атлантического океана. Моя мечта сбылась.

Но на этом все прелести заканчиваются. Вот, к примеру, последняя задача перед уходом в вынужденный отпуск, по завершении срока пребывания в Польше. Отвез мебель в Бельгию. Получил новое задание от логистов. Загрузка в воскресенье в 10 утра – и никого нет на складе, кроме таких же водителей, как я. В итоге простой и переезд на другую загрузку. Выходные снова в поездке.

Одна из проблем в отношениях с нанимателем – постоянные косяки логистической службы. Все здесь командует погоня за прибылью. Поэтому отношение к водителю, как к инструменту заработка. Отправят на загрузку в пятницу с таким расчетом, чтобы попутный груз доставил только в субботу. Нет оплаты ночных и выходных рейсов. Вдобавок ночевки в кабине. Даже во Франции, где это запрещено и есть требование властей, что водители обязаны ночевать в гостиницах, мы ночуем в укромных местах. Часто выспаться не получается, дреманешь часа три-четыре и дальше «полетел», чтобы успеть выйти на выходной. Поэтому и говорят, что «бусяжи» ездят стоя. В отличие от водителей фур у нас график просто бешеный. А «тахобук» (журнал записи хронометража работы для контроля рабочего времени) у нас просто формальность, туда пишем то, что считается правильным.

Второе направление, которое приносит постоянные проблемы в работе, – постоянный перегруз. Мой «Ивеко» рассчитан на нагрузку в 1205 кг, но по факту всегда везу больше 1,5 тонны. Бывает, даже до 2 тонн нагружают, так что очень страшно ехать. Меня пару раз полицейские возили на взвешивание, но везло, груз превышал норму всего ничего, меньше 3%. Отпускали. А напарника недавно в Германии оштрафовали на 700 евро. Понятно, что фирма оплатит, но все равно нервы потреплют.

Но точкой кипения стали даже не вышеперечисленные нюансы, а постоянная необходимость на терминалах становиться, кроме водителя, еще и бесплатным грузчиком. Представьте: разгрузить за день пару тонн грузов, да еще и баранку часов 12 покрутить…

Я уже нашел компанию, в которой все дополнительные нагрузки оплачиваются, для этого предусмотрены бонусы. К тому же уже подтвердил свою квалификацию и могу рассчитывать на прибавку в 30-50 злотых к стандартной дневке. Кстати, я получал на фирме 170-200 злотых ($50) чистыми в день. Из-за графика в месяц вырабатывал по 26-27 дней. Из-за того, что все время живешь в машине и только в выходные ночуешь в хостелах, деньги уходили в основном на еду. Поэтому удалось отложить несколько тысяч долларов.

…Надеемся, Сергею на новом месте будет работать комфортнее. Пока он не видит для себя другого применения в складывающихся обстоятельствах. Но в будущем мечтает купить свой грузовичок и заняться собственным бизнесом в этой сфере, которая серьезно развивается благодаря стремительному росту популярности.

Теги: грузоперевозки

Присоединяйтесь! Наш канал в Telegram.

Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.

Все новости

Гороскоп на 4 февраля

18:00, 3 февраля

Брестское «Динамо» не без труда обыграло дубль «Торпедо-БелАЗа» в заключительном матче предсезонного турнира в Жодино

17:00, 3 февраля

Брестчанин хотел обменять в банке 100 долларов, но наткнулся на разговор с милицией

16:35, 3 февраля

Брестский ГОЧС признан лучшим среди коллег по итогам служебной деятельности в прошлом году

16:16, 3 февраля

В Дрогичине утром под колеса авто попал подросток

15:26, 3 февраля

Женщина каталась на электросамокате по загородной трассе и погибла

14:51, 3 февраля

В Министерстве по налогам и сборам представили новую версию приложения «Профдоход»

13:33, 3 февраля
Больше новостей
Прислать новость
<<<

Визит гостей к жительнице Брестского района обернулся кражей

>>>

Годы ЗОлотые (2004-й). Город в тени олимпийского золота

В тему

Жителя Барановичей подозревают в мошенничестве в особо крупном размере
ПРОИСШЕСТВИЯ

Жителя Барановичей подозревают в мошенничестве в особо крупном размере

| Дмитрий Шиферштейн
24/06/2022
На гребне волны торгового моря. СООО «Брествнештранс» признано лучшим международным автомобильным перевозчиком Беларуси по итогам 2021 года
БИЗНЕС

На гребне волны торгового моря. СООО «Брествнештранс» признано лучшим международным автомобильным перевозчиком Беларуси по итогам 2021 года

| Дмитрий Шиферштейн
11/06/2022

Сейчас читают

Брэсцкiя забавы

Зимние песни под солнцем весенним

| Иван Орлов
15/01/2023

В силу того, что «Берестейские сани» уехали в Барановичи, брестчане, чтобы не оставаться совсем уж без праздника, провели в дни...

14 тысяч долларов: кто больше? Цена участков под строительство станет известна 9 января

Более 100 неиспользуемых объектов госсобственности продали в Брестской области в 2022 году

| БЕЛТА
10/01/2023

Всего в прошлом году организовано 428 торгов, на которые был выставлен 161 объект госимущества, расположенный на территории Брестской области...

Белорусские абитуриенты могут попасть на бюджетные места в лучшие вузы России. Спешите забронировать

Белорусские абитуриенты могут попасть на бюджетные места в лучшие вузы России. Спешите забронировать

| Дмитрий Шиферштейн
31/01/2023

На 2023 год для белорусов выделено 1300 мест в российских университетах

  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ФОТОРЕПОРТАЖ
+375 29 116 0000 (Viber)

Copyright © 2014 - 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

No Result
View All Result
  • Главная
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
  • —————————
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
    • Реклама из свежего номера
    • Частные объявления
    • Актуальные вакансии
    • Как подать рекламу в газету
    • Как подать рекламу на сайт
  • ПОДПИСКА
  • СПРАВКА
  • АФИША
  • -> ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • -> КУПИТЬ PDF
  • -> ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Copyright © 2014 - 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Войти с паролем ×
Получить СМС для входа
Отправить СМС-код повторно(00:30)
Нет аккаунта?
Регистрация

Отправить СМС-код повторно (00:30)
Вернуться на страницу входа
  • (+375) Belarus
  • (+372) Estonia
  • (+33) France
  • (+49) Germany
  • (+39) Italy
  • (+7) Kazakhstan
  • (+371) Latvia
  • (+370) Lithuania
  • (+47) Norway
  • (+48) Poland
  • (+7) Russia
  • (+34) Spain
  • (+380) Ukraine
  • (+971) United Arab Emirates
  • (+44) United Kingdom
  • (+1) United States