«Наша таблеточка пришла», — говорят про почтальона Инну НОВИЧКОВУ некоторые ее благодарные клиенты. В 24-м почтовом отделении микрорайона «Граевка» Инна Анатольевна трудится уже 27 лет.
Трудно сказать, какую роль в ее становлении сыграло «пророчество» одной старшей коллеги. Глядя на молодую застенчивую девушку, тетенька любила «подкалывать»: «Не, гэта дивчина працавать не буде…»
«Ну, говорите-говорите…» — настраивала себя начинающая связистка, стараясь не попадаться «вещунье» на глаза. С помощью прикрепленной наставницы Татьяны Толстовой смышленая ученица постигла необходимые азы профессии и со временем приобрела свои собственные, улучшающие процесс, подходы. Главный из них – отзывчивость к людским нуждам.
Теперь у Инны Новичковой самый большой стаж успешной работы в граевском отделении связи. Она более десяти раз признавалась победителем ведомственного соревнования за звание «Лучший по профессии». В конкурсе профмастерства в 2015 году заняла третье место, награждалась почетной грамотой «Белпочты». В 2019 году фотография Инны Анатольевны красовалась на Доске почета.
Приятным стимулом для почтальонов являются разнообразные профессиональные соревнования, за победу в которых выдаются денежные премии. За звание «Лучший по профессии», которое присуждается дважды в год по итогам каждого полугодия, помимо денежной премии победителю добавляется по 20 % к ежемесячному окладу.
КУРЬЕРСКАЯ ТОЧНОСТЬ
Кроме обхода по адресам трудовой день почтальона включает и «застольный» период. К своему рабочему месту доставщик приходит к 9 часам и начинает его подготавливать. Проверяет наличие и состояние губки, карандаша, стерки, настраивает электронный вариант схемы доставочного участка.
Надо учесть все изменения, которые появляются в связи с новыми обращениями граждан и организаций. Это могут быть переадресовки, доверенности, подписки и т.д.
Потом приходит почта. Каждое газетное издание расписывается по адресам карандашом, туда же подкладываются журналы. Все это вместе с подписными и страховочными бланками, денежными переводами и бандеролями отправляется в сумку, и примерно после полутора часов подготовки груза его доставщик выходит на свой маршрут.
Перед выходом оператор по доставке контролирует вес сформированной почтальонской сумки. Он не должен превышать семи килограммов. Если вдруг больше – содержимое разделяется на два раза, и за оставшимся грузом доставщику придется возвращаться на повторный круг.
Полная протяженность участка с учетом возвращения в отделение составляет 20 км. И не надо думать, что почтальон может менять траекторию своего маршрута в зависимости от настроения. В руководящем его курсом «ходовике» расписаны не только последовательность доставочных адресов, но и время, в которое работнику следует появиться в том или ином пункте. Как говорят работники почты, клиент привык ожидать свою прессу в определенные часы и даже минуты, а особенно нетерпеливые могут даже позвонить с вопросом, в чем дело.
Придя с доставочного маршрута примерно в 15:30, почтальон еще должен отчитаться о финансовых расчетах и сдать деньги в кассу.
НОША НЕ ТЯНЕТ
За истекшие десятки лет содержание доставочной практики заметно изменилось. Уж нет многотысячных тиражей газет и журналов, сокращается количество подписчиков периодики. Зато расширился перечень услуг почты, и теперь клиент может заказать почтальону доставку непрофильных потребительских товаров из того ассортимента, который продается в почтовых отделениях. Это могут быть сахар, крупа, канцтовары, конфеты и даже колготки.
Против таких клиентских поручений почтальоны не возражают, т.к. у них есть план по выполнению непрофильных продаж, и это отражается на зарплате.
ЧУВСТВО ДОЛГА
Ковидная пандемия тоже отразилась на почтальонских буднях. Несмотря на обязательные маски и перчатки, вход в квартиры и даже в кабинеты организаций приходится ограничивать. Теперь далеко не все клиенты рады живому общению. Это, конечно, затрудняет проведение подписных кампаний. Остались в прошлом традиционные дни подписчика, продажа в школах открыток и детских книжек, презентации для студентов.
За почтовиками же остается функция обслуживания на дому даже тех получателей переводов и бандеролей, которые находятся на самоизоляции в связи с подтвержденным ковидным диагнозом. На этот случай в почтовых отделениях припасено дополнительное защитное обмундирование: специальные плащи, маски, очки, перчатки, одноразовые ручки и т.д. Все это надевается перед входом в неблагополучную квартиру, а после обслуживания клиента снова снимается уже за дверью и складывается в специальный пакет. Благо пока проводить подобные операции почтовикам случается очень редко.
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ
Для обычной повседневной работы почтальонам выдается целый гардероб, предусматривающий любые погодные условия. В него входят специально сшитые по фигуре жилеты, куртки, плащи, а также туфли, сапоги теплые и резиновые, почтовые сумки.
Профессиональная необходимость много и быстро ходить Инну Анатольевну не напрягает. Чтобы всегда быть в форме, женщина занимается утренней зарядкой. Она так привыкла к своему скоростному режиму, что не раз слышала от обычных спутников замечание: «Куда ты так спешишь, мы за тобой не успеваем!»
Работа почтальона не из легких. И в дождь, и в слякоть надо успевать вовремя.
Даже с той пресловутой проблемой, что почтальонов не любят собаки, связисты уже справились. Доставщик имеет право не входить за калитку с надписью о наличии четверолапого сторожа, в этих случаях подразумевается почтовый ящик на заборе.
Из плюсов своей работы Инна Новичкова особенно выделяет общение с людьми и ощущение своей полезности. Для сложных клиентов и ситуаций у нее есть выработанное практикой терпение, а для нуждающихся в приветливом слове подопечных – тепло души и радость от ответной отдачи.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.