21 окт / 2018
21 окт / 2018
БРЕСТ
10°
БРЕСТ
10°
БРЕСТ
10°
«Неудобный» Лукьянчук. Почему железнодорожник с 20-летним стажем решил по собственной инициативе расторгнуть контракт

17 ноября 2017

В коллективе Брестского отделения железной дороги текучесть кадров невелика. Люди, что сегодня неудивительно, дорожат рабочим местом. И убыль персонала, главным образом, естественная: кто-то достиг пенсионного возраста, кто-то поменял место жительства. Но слесарь по ремонту подвижного состава ПТО «Брест-Центральный-2» вагонного депо Брест Григорий Лукьянчук 18 октября подал заявление о досрочном расторжении контракта, срок действия которого истекает только в марте 2019 года. Одни считают: он говорит и делает то, на что у других рабочих просто не хватает решимости. А руководители депо видят в нем «профессионального жалобщика», который любит будоражить коллектив.

Новости Бреста

А втулки где?..

«На железной дороге нет легкой работы. Везде требуются особая дисциплина и ответственность», - говорит начальник вагонного депо Василий Козловский. Это относится и к ПТО «Брест-Центральный-2», где осуществляется перестановка вагонов пассажирских поездов международного сообщения с широкой «нашей» на узкую европейскую колею. Отсюда уходят составы на Прагу, Ниццу, Варшаву и Париж. От их технического состояния зависит не только соблюдение графика движения, но и безопасность пассажиров. 

Слесарь по ремонту подвижного состава Григорий Лукьянчук в плохих работниках никогда не числился. Он из тех, про кого говорят: работа в руках горит. Да и стаж сказывается - более 20 лет в пункте перестановки вагонов. А тут пошло-поехало. По словам Василия Козловского, за несколько последних месяцев в вагонном депо было написано 8 объяснительных по поводу допущенных «ляпов» в работе, и две из них — Лукьянчуком. 

А сам Григорий недоумевает по поводу недавнего случая. «Несколько дней назад выполняю свою работу на ревизии вагонов: замену валиков на гасителях в тележках. У меня есть специальные приспособления, чтобы быстро и удобно работать. А когда надо было устанавливать втулки, они вдруг куда-то пропали. Без них никак: людей будут в вагоне перевозить. Старший осмотрщик говорит: «Ищи где хочешь». Хорошо, друг, с которым вместе работаем, выручил. А потом злополучные втулки оказались метрах в 4-х от того места, где я их оставил. А если бы не додумал и вставил валики без втулок - амортизатор шатался бы. Иди сюда, пиши пояснительную. А там могут лишить премии и даже разряд понизить. Я так и не понял: подстава это или меня таким образом выживают?»

Зарплатная арифметика

Слесарь Лукьянчук — для руководителей человек неудобный. Не боится задавать непростые вопросы: почему поменялась оплата труда? Почему на месяц рабочим выдают всего одну пару рукавиц? Почему в очередной раз отправляют в отпуск без содержания?

В феврале текущего года на собрании перед началом рабочей смены в ПТО «Брест-Центральный-2» обсуждали начисление заработной платы. Между собой люди сетовали: по 20-25 лет работают и получают около 400 рублей «чистыми». У высококлассных специалистов сняли персональные доплаты. Премии урезают наполовину. Как жить семьям при нынешних ценах в магазинах? Но на собрании от их имени говорил один Григорий Лукьянчук. 

Представители администрации объясняли рабочим зарплатную арифметику на пальцах. А при личной беседе добавляют: делается все, чтобы «не оптимизировать» численность и чтобы люди не оказались «за воротами». Лучше довольствоваться невысокой зарплатой, чем вовсе остаться без работы. «Упрямого» Лукьянчука такие объяснения не устраивают. Недавно он побывал на приеме у начальника Брестского отделения дороги Александра Шматова, обращался с письмом в Брестский облисполком со следующими вопросами. 

Почему у слесарей РПС в 2017 году снизился размер тарифной ставки? 

В ответе за подписью начальника отделения дороги содержится ссылка на Положение по оплате труда в структурных подразделениях Белорусской железной дороги. Наниматель имеет право устанавливать высококвалифицированным рабочим повышающие тарифные ставки, которые могут пересматриваться в течение календарного года. «При установлении Вам тарифной ставки в 2016 г. начальником депо было использовано это право, - говорится в письме. - Но в связи с уменьшением объемов работы по структурному подразделению ПТО «Брест-Центральный-2», особенно по перестановке пассажирских вагонов, следующих в международном сообщении, изменением видов выполняемых работ Ваш тарифный коэффициент был приведен в соответствие с тарифной ставкой. К сведению: количество переставленных вагонов за 2016 г. составило в среднем в месяц 866, за 8 месяцев 2017 г. только 470». 

И почему за работу в ночное время слесарям доплачивают, как сторожам, в размере 35 % часовой тарифной ставки? «Нельзя работать слесарем РПС, а получать как сторож», - считает Григорий Лукьянчук. 

Но ни администрация отделения дороги, ни комитет по труду и социальной защите Брестского облисполкома нарушений в начислении заработной платы не усматривают. 

«Зарплата слесаря 5-го разряда и зарплата сторожа существенно отличаются, тарифная ставка разная, - поясняет ведущий инженер по организации и нормированию труда вагонного депо Лариса Дырында. - Работа слесаря в ночное время оплачивается в соответствии с графиком его работы, который действует по всей железной дороге. Режим работы - дневная смена (с 8.00 до 20.00) и ночная смена (с 20.00 до 8.00) - является двухсменным, и доплата за каждый час работы в ночную смену производится в размере 40 % тарифной ставки. В таком режиме работал и Григорий Лукьянчук. Но позднее график изменился на «две ночи через две» (а это уже не сменный режим), и в этом случае доплата составляет 35 %». 

«Неправильное» заявление

В минувшем сентябре заработная плата слесаря РПС 5-го разряда Григория Лукьянчука составила 397 руб. (при 4 днях отпуска без содержания). Ни ее размер, ни объяснения руководства его не удовлетворили. К тому же из личной беседы, которая у него состоялась с начальником вагонного депо Василием Козловским (по инициативе самого руководителя), он понял, что для собственного же блага ему лучше помалкивать. И написал заявление о досрочном расторжении контракта. Казалось бы, в администрации вздохнули с облегчением, но...

«Заявление в таком виде не могло быть подписано, - говорит Василий Козловский. - Досрочное расторжение контракта по требованию работника возможно в случае его болезни или инвалидности, а также в случае нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного трудового договора. Поскольку ни то, ни другое не имеет места, мы предложили расторгнуть срочный трудовой договор по соглашению сторон с 8 ноября». После довольно продолжительного выяснения позиций Григорий Лукьянчук поставил свою подпись на заявлении. 

При увольнении ему положена компенсация в размере трех тарифных ставок, так как он проработал в вагонном депо более 20 лет. По уверению председателя профкома Михаила Грузинского, рабочему не будет отказано и в льготах, которыми пользуются другие ветераны, в их числе путевки в оздоровительные учреждения по льготной цене, небольшие «конвертики» к знаменательным датам, турпоездки и бесплатная подписка на «Железнодорожник Беларуси». 

Григорий, которому до «нормальной» пенсии еще 8 лет (льготную за работу в особых условиях он уже получает), уверен, что не пропадет. Пойду, дескать, работать художником или столяром-краснодеревщиком, благо ремеслом владею. А кое-кто из коллег недоумевает: «И чего уперся?..»

 

Фото Николая ЧЕБЕРКУСА


3841
1
Меня это радует (13.3%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (80%)
Меня это злит (6.7%)


Анатолий
19.11.2017 19:23
ответить ответить с цитатой
Поддерживаю героя, таких в Беларуси мало
Двадцать лет назад началась работа по ликвидации в Бресте «объекта 802» - площадки с...
1669
Уведомление об общественных обсуждениях отчета об ОВОС по объекту «Строительство...
3344
Такой оригинальный подарок супруге на золотую свадьбу сделал ветеран органов внутренних...
1001
18 мирно посапывающих малышей внесли особенно благодатный настрой в уютные апартаменты...
891
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить