13 авг / 2020

Максим Шевченко в Бресте: «Москва боится Лукашенко»

04 июля 2020

- Я выступаю против российской власти, я считаю ее властью империалистической, русофобской. И чем больше говорят в Москве, что «мы за русских», тем меньше я верю, что они за русских, - такими словами ответил российский тележурналист, блогер и общественный деятель Максим Шевченко на вопрос брестского коллеги, который спрашивал о перспективах интеграции двух славянских народов. Общение брестских СМИ с московским гостем прошло 4 июля в уютном дворике кафе «Цитадель» при содействии облисполкома и Белорусского союза журналистов.

Новости Бреста

Фото Александра Седнева

Поездка Максима Леонардовича в Брест носит частный характер, однако повышенная эмоциональность политического момента у нас и у наших восточных соседей придала общению живой драйв. Накануне М. Шевченко посещал торжества в связи Днем Независимости Беларуси в столице и пообщался с Александром Лукашенко, чем был объяснимо польщен. Постоянные зрители Ютуб-канала Шевченко (а их почти 570 тысяч) знают его политические пристрастия, созвучные коммунистам и «Левому фронту». Поэтому глава Беларуси заслуживает от него гораздо более теплых слов, чем его российский коллега Владимир Путин. Кстати, Ютуб-формат - главный  регулярный канал для бескомпромиссной публицистики Максима Леонардовича. И он этим вполне доволен, хотя прошел становление и на Первом канале, и на НТВ, и в «Независимой газете» В. Третьякова.

- Мир очень сильно изменился. Главный товар, который мы, журналисты, продаем, - это эмоция, - просвещал Максим Шевченко брестских коллег. - Мы в нее вкладываем политическое содержание, культурное, историческое, какое угодно. Но если материал не вызывает у зрителя, слушателя, читателя эмоцию - значит, он плохой. Люди в современном мире хотят, чтобы информация сочеталась для них с эмоциональным посылом. Не просто: смотри про выборы в Беларуси, это важно. А чтобы с эмоциями сочеталось: вот, там, гады, за власть топят! Или: подонки, смотри, оппозицию поддерживают! Это эмоция в любом случае. Если крупные медиа не будут идти в эту среду и не будут работать с современными формами, то без дотаций они проиграют конкуренцию. В России телевидение (три главных канала в совокупности) уже уступает Ютубу. У меня на канале даже среднего качества монолог 200-300 тысяч просмотров набирает. Меня на Первом канале примерно столько зрителей смотрело! Обязательно надо развивать интерактивный формат, совмещать функции, идти к универсализму. Свободный диалог с потребителем будет только развиваться. Никто не будет покупать у вас информацию прямым образом. Ютуб создал уникальную систему монетизации, которая мне позволяет вполне нормально жить при моих 500, почти 600 тысячах зрителей. Я только от себя завишу и от Ютуба...

Новости Бреста

М. Шевченко ездил с журналистскими миссиями и в Афганистан, и в Чечню, и в Донбасс, сейчас регулярно бывает на Северном Кавказе. Недавно перенес коронавирус. И это добавляет его словам и оценкам веса, независимо от политических воззрений. А они таковы:

- Никогда русский народ не жил так плохо, как при современной власти. Они строят православные храмы за миллиарды рублей, как в Кубинке, а наши села разорены, древние русские города - пустые... Я не хочу, чтобы с этой Россией объединялся кто-то. Я ничего хорошего в этом не вижу. Усилится власть имперских людей, которые, вот поверьте, не русские по духу. Что они хорошего сделали для нашей страны? Построили на русской земле участки приусадебные, дворцы невероятные? Зачем человеку дом с 20 комнатами? Участок на 10-20 гектаров? Вот объясните мне! ...Без социализма никаких перспектив у русского народа нет. Я к своим 54 годам убежденно пришел к этой точке зрения. Русский народ просто исчезнет: превратится в городских жителей, в городскую интеллигенцию, которая будет в Живом журнале писать посты...

- Власть надо менять? - вопрос с места.

- Конечно! Ну, вы другое государство, сейчас меня обвинят... Да, но мирным путем. Хватит с нас войн. У нас и народу-то не осталось, убыль населения идет постоянно.

- А как Вам обновленная Конституция России, которая сегодня первый день действует? Легче дышится?

- Да мне все равно. Старая не соблюдалась, и эта соблюдаться не будет. Я был членом Совета по правам человека при президенте России и не помню ни одного случая, чтобы наша апелляция к Конституции сработала. Ни разу! Неправедные приговоры... Всё делалось только в политических интересах начальства. Как будто мы не в 21-м веке живем.

Новости Бреста

Журналистам и блогерам нашего города хотелось знать мнение маститого коллеги о предстоящих выборах президента. И вот что они услышали:

- Все оппоненты Александра Григорьевича Лукашенко выступают с идеей приватизации. Я считаю, что это преступная позиция. Я не могу ее поддержать. Вопросы выборности или невыборности имеют уже прикладное значение. Каждая нация дорастает до выборности или невыборности. Но в приватизации я не вижу ничего хорошего. Ну хоть бы один социалист нашелся, что ли... С прагматичной точки зрения, политика есть концентрированное выражение экономики (по иронии, именно эту цитату из работ Ленина постоянно приводил в своих речах Виктор Бабарико до того, как... - Авт.)... Я прекрасно понимаю, что 26 лет - это много, что рядом Польша, где постоянно что-то меняется... Хотя не так всё и меняется - Меркель сидит уже 20 с лишним лет в своем кресле канцлера (на самом деле неполных 15. - Ред.), так что не надо преувеличивать скорость перемен в Европе... А в остальном - Александр Григорьевич Лукашенко за социальное государство. С элементами рыночной экономики, но государство держит контроль. Я мечтал бы, чтобы в России так было. Это спасло бы русский народ от вымирания и уничтожения. От этих «защитников» его, которые нам в Конституцию вписывают про русский народ. А для небольших государств с небольшим населением нет просто другого способа. За это борются, например, чехи, президент Земан, венгры и их премьер Орбан. Поляки с их гонором все равно будут за это бороться... Неолиберализм везде приводит только к власти банковских структур. Мы это все в России проходили. Вот как только вам говорят: приватизация - знайте, это всё. Банковская система должна подчиняться политической воле национального государства, хотя бы в таком формате. Другое дело, я бы хотел, чтобы у вас в Беларуси была конструктивная оппозиция левая, более внятная. Мне кажется, это был бы шаг вперед. Мне кажется, без социализма, без государственного капитализма, употребив ленинскую формулу, у Беларуси будущего нет. Поэтому я против тех либеральных оппонентов Лукашенко, которые выступают... Один - банкир, другой - блогер, третий там еще кто-то... В общем, капиталисты, так или иначе.

- Блогер - это ведь как Вы? - уточняю.

- Нет, не как я: я никого «усатым тараканом» не называл. Я вообще стараюсь людей не оскорблять, - то есть все-таки в курсе про Тихановского, хоть и не помнит его фамилию.

Новости Бреста

- В белорусско-российских отношениях основной камень преткновения - это чисто экономический момент, цена на газ? - задал вопрос коллега.

- Основной камень преткновения - это Александр Григорьевич Лукашенко, а не углеводороды. Газпром по арбитражу европейскому Украине 3 миллиарда выплатил, полякам - 1,5 млрд евро. А с вас 165 миллионов требует. Где логика экономическая, если уж на то пошло? Вот вы можете себе представить, чтобы Соединенные Штаты счет какой-то выкатили союзному государству, да они его еще дотируют, помогают! А из Москвы к Беларуси постоянно счета выставляют. А на Украину, с которой как бы конфликт, такие деньги уходят постоянно из Москвы! Огромные потоки! До 70 процентов денег, которые поступают в Украину, идут из России. А Беларуси каждую копеечку считают. Поэтому не экономика тут... А причина та, что Александр Григорьевич не хочет смириться, не хочет стать вассалом тех людей в Москве... Я считаю, что он (А. Лукашенко. - Авт.) абсолютно прав. И он очень популярный политик в России... У вас есть явное совершенно движение вперед, я его вижу, я его чувствую. А у нас скоро вся страна, как Беловежская пуща, будет: лесом зарастет, только зубров нету... Москва боится Лукашенко, боится Союзного государства. Боится примера успешного социального государства. Это невероятный пример при том давлении, как было в Беларуси - и с Запада, и с Востока. Да, у вас внутренние процессы, недовольство интеллигенции, усталость какая-то. Ну так вы живая нация, живая страна. Я не считаю, что слияние с современной Россией принесет Беларуси какую-то пользу. Москва просто боится маленькой Беларуси. У нас вообще ничего про вас не рассказывают и не показывают. Ни про агропредприятия, ни про холдинги, ни про МТЗ. У нас даже не знают, что они работают. Прорывайте эту блокаду, рассказывайте о себе! - дал совет М. Шевченко.

Вечером Максим Леонардович с супругой в сопровождении главы БСЖ, политического обозревателя Белтелерадиокомпании Андрея Кривошеева отправился в деревню Щербово Каменецкого района. Там в 1903 году родился дед Максима, будущий профессор университета Гумбольдта (Берлин), доктор педагогических наук Василий Фомич Юськович. Сам он, по воспоминаниям журналиста, говорил, что его родителей звали Томаш и Аксинья. А вот остались ли в Щербово старожилы, которые помнят Юськовичей и другую ветвь их рода, Бублевичей, Максим Шевченко обещал рассказать в соцсетях по итогам поездки.


30475
11
Меня это радует (20.9%)
Мне все равно (3.5%)
Мне это интересно (22.6%)
Меня это злит (53%)
Александр
09.07.2020 17:08
ответить ответить с цитатой
"Полностью согласен с ним, надо идти и развиваться больше по социальному пути." Практика показывает, что, как только начинают говорить о "социальном пути" - тут же в стране кончаются деньги! Примеры: СССР, Венесуэла, Греция, Зимбабве, ПНР и пр. "страны народной демократии". М.Тэтчер когда-то сказала: "Нет государственных денег - есть деньги налогоплательщиков!" Чем богаче налогоплательщик - тем толще "государственный" кошелёк. Но народная мудрость гласит: "Деньги любят счёт", Получите отчёт у нашего государства о расходовании наших налогов, о газе в полтора дороже, чем в европейских странах, о строительстве в долг АЭС с лишней электроэнергией, об отказе в строительстве Балтийско-Черноморского трубопровода и пр. "достижениях"?
Степан
07.07.2020 15:12
ответить ответить с цитатой
Культивируемое в России устройство страны - мерзопакость. Под жертвы предков в борьбе против закабаления народа, не моргнув глазом, подложить рабско-капиталистическое фуфло - это залихватски-веселый танец "эффективных менеджеров" на могилах павших. В классических воровских сообществах климат приличнее - законники не ублажают свои прихоти и похоти до пределов, близких когорте околовластного ворья. Накопления на столетия райской жизни потомков умело рассредоточены. Теперь впору заниматься факультативной песочницей: выдать по 150 долл. на детей, повысить на 2% налоги на прибыль, разрешить собирать валежник, закопать и утопить несколько тыс. км газопроводных труб и т.д., и т.п... Если что-то не получается или выходит раком-боком - не важно: личная-то кубышка в заморских райских кущах, да и телесно-душевная приближенность к богу обеспечена, как саморазумеющаяся. Рай и во веки веков! А если ангельско-хоральное пение разбавить чем-то более земным захочется - тут и виолончелька какая зазвучит, благо у музыканта в кармане всегда на инструмент какая-то мелочь,-парочка миллиардов,- найдется...
Сергей
06.07.2020 07:08
ответить ответить с цитатой
Хорошо что в YouTube нет модераторов.
Дмитрий
06.07.2020 02:02
ответить ответить с цитатой
Самое простое -массово требовать СВОЙ референдум.
Лукашенко -единственная легальная персона высшего уровня, заинтересованная в сохранении русского и советского народа.
Одна надежда на Батьку. Он один из президентов Союзного Государства, вот и может вмешается и остановит русский геноцид и бесстыдную узурпацию опг РФ.
Он и Швеция -единственные, кто не стал играть по сценарию психоза макаронавируса.
И он впoлне может предложить гражданам -а не пора ли вернуться к социализму? И пусть народы решат на референдуме:
1. чью модель государства они считают успешнее и спрaведливее -в РФ или в РБ.
2. хотят ли они возобновление социализма с национализацией природных ресурсов и выделением каждому гражданину и гражданке дохода с природной ренты в СГ
3. избрать единого президента СГ из числа действующих президентов РФ и РБ.
Увася
06.07.2020 02:00
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Алексей
Наша экономика построена таким образом ,что мы можем содержать только президента и компанию его (#moderated#) ,а также его внутренние войска,а на остольных деньги беруться в долг,но лавочка рано или поздно закроется,как сделала Россия,просто больше не даст и все....
Ivan
05.07.2020 13:34
ответить ответить с цитатой
Это вообще кто???
ZLO
05.07.2020 13:20
ответить ответить с цитатой
от перемены мест слагаемых сумма не поменяется. Было: Путин дай-дай-дай, будет ЕС дай-дай-дай.
Евгений
05.07.2020 05:08
ответить ответить с цитатой
Всё, о чём здесь говорил Шевченко, с точки зрения социального устройства общества конечно интересно и я его поддерживаю.НО! Это в наше время и при этой мировой экономике совершенно не реально и не возможно. Это могло быть быть только в 20 веке и при таком руководителе, как Сталин с его золотым рублём.. Как только пришёл Хрущёв и признал доллар социалистическая экономика начала рушиться и в конечном итоге рухнула. Так что эти разговоры о социалистическом устройстве экономики или государственном капитализме в нашей стране с нашем правителем- это всё беспредметно, это пустое. У нас вообще уникальное государство и с уникальной паразитической экономикой. С 94 по 2018 год страна жила на российские деньги, С 2018 года Россия отказалась спонсировать нашу экономику. Наш правитель набрал кредитов ( внешний долг страны около 40 млрд долл., а государственный- около 19 и это данные белорусских СМИ). И платить его нам. Да и нет у нас никакого государственного капитализма. А, учитывая то, что наш правитель собирается править ещё 5 лет, а по конституции, которую он собирается менять, видимо пожизненно, то представляю, что ждёт нашу страну. Тех денег, которые страна получает за реально реализованный экспорт, нам будет явно не хватать и призывы диверсифицировать экспорт экспорт- это пустое. 80% экспорта была и есть , и будет Россия и если, не дай Бог, там поставят забор, то всё. А для меня образец развития страны и его социального устройства- это Вьетнам, вот у кого поучиться надо. А при тоталитаризме никакой перспективы у нашей страны нет.
Алексей
05.07.2020 01:50
ответить ответить с цитатой
За последние 1,5 месяца, хоть кто-то да похвалил сегодняшнюю Беларусь во главе с её президентом. Полностью согласен с ним, надо идти и развиваться больше по социальному пути. Все очень просто, ну не готов славянин к капитализму, примеров тому очень много ( ну вот хотя бы медицина, из того что мне известно, - стоимость операции по удалению почечных камней в Испании обходится пациенту в 35 тыс. евро. , у нас эта процедура бесплатна, и таких примеров сотня; или к примеру мой бывший руководитель с его маленькой фирмой получив доход в размере ланкрузера, не пускает его на развитие фирмы, а тут же тратит на себя, хотя если разобраться в гос организации такие доходы пускаются либо на развитие, либо на премирование сотрудников, или вот к примеру фермер если останется без урожая - значит прогорит, а так смотришь государство за счет сверх прибыли другого аграрного хозяйства вытянет тонущего (фермер же в данном случае просто прогорит и ни какой Бабарико ему не поможет), и т.д). Все три нашумевших кандидата, два из которых уже в сизо, очень много говорят про перемены, но по факту биография у всех мутная, а в своей жизни ничего такого значимого ни сделали. Даже тот же Цепкало с парком высоких технологий ничего не сделал. Да, был руководителем парка, ну в чем заслуга его не видно - на это место явно поставлен не просто так, ни за супер заслуги перед отечеством, а чтобы иметь неплохой доход пока парк образуется.
Глядя на трех этих супер кандидатов в президенты, ну не обижайтесь, плакать хочется. Ну какие с них президенты??? Смешно. Поэтому действующий президент Лукашенко А.Г., не смотря на то, что и у него много грехов в управлении, по сравнению с остальными на 2 порядка выше (кто не знает, в математике порядок это в 10 степени).
Что касается налоговой политики, то скажу так из того с чем сам пересекался, если сравнивать с Россией то приблизительно все одинаково. Единственное отличие, если накосячишь в России, то можно сбежать и отмазаться, а у нас тебе спокойно жить не дадут. За социальные блага надо платить налогами.
Поэтому согласен с Шевченко Максимом нам надо идти по социальному пути, в противном случае будет бордак, или хуже всего и вовсе развалимся на мелкие составляющие.
Марта
05.07.2020 01:34
ответить ответить с цитатой
Вот полностью согласна. Я не понимаю наши хз людей ратующих за "перемены" живём и так не богато, но хотим жить в полном дерьме, чтобы была разруха, беззаконие, что хочу,то тварю. Понимаю, что есть в этом сверх заинтересованные, но за что обычные люди борются, смотря и слушая их становится страшно, чесно. Вроде печенюхи на площади не кто не раздавал, во всяком случае пока, но народ какой-то зомбированый, ахинею полную несут, вот придет банкир к власти и все они сразу заживут, спрашиваю: - "с какого перепугу вдруг?" Пример по-соседству Украина, каждые 5 лет меняются, лучше стало? Убивает на повал утверждения, "Бабарико управлял банком, он умный, менеджер" Говорю, он умный в свою сторону, управлять банком и страной разные вещи. Банкир всегда работает только на себя, приумножая свои доходы, а а народ для него будет дополнительная рабсила для приумножения капитала. Господи, защити нас от безумцев.
Сергей
04.07.2020 22:04
ответить ответить с цитатой
Езжай в Россию и там все это расскажи. Я скажу словами Ермошиной. В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

По его словам, людей предупреждали, что для поддержания порядка будут использоваться все...
23442
Избиратели сознательно задерживали свое волеизъявление, создавая ненужные очереди...
1573
Последние сутки он провел в ИВС Ленинского РОВД Нашего коллегу задержали вчера...
679
Председатель горисполкома уверен, что людям нужно увидеть более прозрачную работу...
7532
Верите ли вы, что доллар в Беларуси подорожает?






Ответить
Что такое прозрачность выборов?









Ответить