На Канадском конкурсе короткометражных фильмов ReelHeArt Films Festival в Торонто фильм Максима Кубарко занял I место в номинации «Лучшее вертикальное видео». Одна из последних побед – Норвежский кинофестиваль Sea of Art, где работа «Mermaid» («Русалка») взяла наивысшую награду – приз «Best ECO work».
Максим получил экономическое образование и 15 лет занимался музыкой – играл на ударных инструментах. Около 10 лет назад жена подарила ему на то время очень крутой фотоаппарат – для съемок сына: заметила, что Максиму это было интересно. Но фотоаппарат пролежал на полке около двух лет, а сына папа продолжал снимать «мыльницей». Только когда появилась потребность сделать рекламу для сварочных аппаратов, которые продавала фирма, где работал Кубарко, он вспомнил про крутую технику в шкафу. Так совершенно случайно 7 лет назад жизнь Максима круто изменилась.
Первый же ролик от Maksim Kubarka разместили на всевозможные видео-ресурсы и сайты компании, и он тут же стал «вирусным». Видео соединяло философскую мысль с легким юмором. Такое сочетание прекрасно «зашло», и люди начали интересоваться рекламируемым продуктом активнее — продажи увеличились прямо пропорционально просматриваемым видео. Это вдохновило Максима снимать больше и лучше, а заказчика толкнуло на создание новых и новых видео. В конечном счете, все это благоприятно отразилось на доходе автора творческого продукта и росте выручки его клиента. Имя Maksim Kubarka стало узнаваемым, а два года назад у Максима появилась своя фирма – Redsoul Media.
— Все-таки, что явилось той точкой отсчета, после которой Вы решили круто поменять жизнь?
— Сразу после первого успеха появилось четкое понимание: создавая хороший и качественный видео-контент, можно заработать себе на жизнь. Конечно, прибыльность тех или иных видео разная, но тогда это было только начало моей карьеры как фильммейкера-режиссера.
— К моменту создания видеопродакшн Redsoul Media был выработан свой авторский стиль, свой почерк?
— В те годы я еще искал свой индивидуальный стиль и оттачивал навыки. Создание Redsoul Media production позволило привлечь больше клиентов и собрать команду, что в конечном итоге сказалось на выработке собственного стиля. Как режиссер, я начал выгодно выделяться на фоне других ребят, и клиенты приходили как раз за тем почерком, который помогал увеличивать продажи их бизнеса.
— Что дает Вам участие в международных профессиональных форумах?
— В последние годы я активно начал участвовать в международных конкурсах, чтобы получить признание не только клиентов бизнеса, но и профессионального жюри. Сегодня в моем активе – многочисленные награды различных конкурсов и фестивалей. Кроме того, меня часто приглашают в жюри международных форумов, где я сужу фильмы и видео различных форматов. Мне довелось работать в жюри таких известных проектов, как американские Paramount film festival, Los Angeles Under the stars и Colorado Environmental film festival, а также российские International film and Video festival «Catharsis» и International Horror film festival and Awards «Drop». На каждом фестивале приходится отсматривать несколько сотен фильмов, клипов и рекламных видео, писать развернутый комментарий и оценивать по ключевым, важным для фестиваля критериям. Иногда это очень тяжело, но с каждым форумом отчетливее понимаешь, как много талантливых людей на земном шаре.
— Известно, в активе Maksim Kubarka 500 работ: реклама, музыкальные клипы, брендовые видео. С кем приходилось сотрудничать?
— Довелось поработать как с крупными интернациональными торговыми компаниями, известными брендами, так и просто с очень талантливыми людьми и артистами. Например, я снимал много рекламы для китайского бренда Dino-powe-Airless, для татуировщика из Нью-Йорка Mil-Ink , а также для бренда российской косметики Berber Wild и много-много всего другого.
— Вы участвовали в конкурсе NASA. Какой опыт дала вам эта работа?
— Это был конкурс-челлендж. Основное задание заключалось в том, чтобы каждый участник использовал минимум 10 % архивных съемок NASA при съемке короткометражного фильма. Был любопытный момент: в кадре мы создали образ «летающей тарелки» из джипа. Скажу, что всегда проще и быстрее сделать какой-то спецэффект физически, чем потом часами, а может, и днями, мучиться с созданием искусственных эффектов. Поэтому было решено обклеить весь джип фольгой, чтобы на заднем фоне инопланетян машина напоминала приземлившуюся летающую тарелку. Все было сделано на высшем уровне, потрачено несколько часов. Но в самом видео эта «летающая тарелка» засветилась секунды на 2-3. В любом случае все выглядело максимально естественно и натурально – лучше, чем если бы это были компьютерные эффекты. Компьютерных эффектов в этой работе и так предостаточно – они создавались в специальной программе Adobe After Effects. Но чтобы все выглядело максимально живо, мы сформировали реальные муляжи инопланетян, и только после съемки наложили сверху аккуратные эффекты. В условиях максимальной экономии только так и можно сделать дорого и качественно.
— Какой этап в создании фильма Вы считаете самым сложным: идея, съемка, монтаж?
— Многие режиссеры говорят, что самое главное – идея, а механизмы воплощения ее в жизнь – это всего лишь дело техники и профессионализма. Отчасти это, конечно, так. Но при условии неограниченного бюджета и команды профессионалов. Однако иногда только работа актеров и хороший оператор могут вытянуть безнадежную картину. Все индивидуально. У каждого этапа съемки, от идеи до монтажа, есть свои сложности. Если мне нравится идея, тогда съемки и монтаж будут в кайф. Прежде чем приступить к процессу съемок, идея проходит множество этапов согласований, и этот процесс всегда разный по продолжительности. Даже самая продуманная идея может претерпеть значительные изменения на этапах согласования и даже в процессе съемки, но это никогда не больше 15 %. Иногда актеры или просто помощники по съемочной площадке предлагают весьма дельные замечания и идеи, которые режиссер может принять. На этапе монтажа редко что-то можно изменить или привнести в создающуюся картину, кроме как менять динамику чувством ритма. Из моего опыта собственный узнаваемый стиль вырабатывается только спустя много лет с большим багажом в виде успешных проектов позади.
— Кто работает в Вашей команде?
— Команда подбирается под конкретный проект. Как бы я ни любил все делать сам, приходится работать в команде профессионалов – таких, как сценаристы, операторы, техники видеокамер и другие. Только в команде можно создать быстро качественный продукт. Буквально за неделю, максимум две, клиент получает готовый продукт по согласованному сценарию ранее. Если работать в режиме фильммейкера, то на такую же работу может уйти минимум месяц… и очень много нервных клеток.
— Ваш фильм «Mermaid» («Русалка») получил высшую экологическую награду. Почему Вы приняли решение участвовать в международном экологическом конкурсе?
— С раннего детства меня интересовала тема защиты окружающей среды. Когда мне было 7 лет, отец сказал, чтобы я закрывал в кране воду, когда чищу зубы, так как, возможно, уже моим детям будет не хватать питьевой воды. Эти слова меня очень впечатлили, и с каждым годом становятся все более пророческими. Всё известно: бизнес будущего – это продажа питьевой воды.
— Кто снимался в роли русалки?
— Главную роль исполнила профессиональная пловчиха с большим стажем работы «русалкой» — в детских развлекательных центрах Китая. Задача перед ней стояла не из легких, но она справилась на все 100. Съемки под водой для этого фильма производились частично. В основном, снимали через специально созданные для этого окна в бассейне. Общение с артисткой происходило через микрофон и большие колонки. Самая большая сложность заключалась в том, чтобы русалка естественно – по сюжету – запуталась в мусоре на глубине и начала тонуть. В этот момент я был очень напряжен и был готов прыгнуть в бассейн в любую минуту, если понадобится.
— Чем для Вас стала победа в этом престижном конкурсе?
— В первую очередь, я был доволен своей работой. Это был тот случай, когда как сам процесс приносит удовольствие, так и результат. Работа получила большое признание на экологических конкурсах и принесла максимальное число наград.
— В Ваших роликах всегда заложено художественное начало. Почему это важно: реклама как искусство?
— С каждым годом бизнес становится все более открытым для своих клиентов, и реклама тоже становится другой. Сейчас людям интересны истории и дух того товара, который они покупают. Мало кого сегодня зацепит фраза «у нас самые лучшие лопаты», например. Люди хотят на подсознании увидеть красивый процесс работы этими лопатами красивых и успешных людей. И, наконец, самое главное – красивые мотивирующие истории от владельцев этих лопат.
— А как состоялось сотрудничество с такой авторитетной компанией как HAMER? Кто кого нашел?
— Как бы странно это ни звучало, мы нашли друг друга. Раньше это была маленькая компания с одним менеджером в отделе продаж. Теперь это уверенно стоящая на крепких ногах фирма с большим ежегодным оборотом. С уверенностью могу сказать, что этот успех сложился во многом благодаря моей рекламе. В Беларуси немногие заморачивались видеорекламой, а мы пошли по совершено новому пути и не прогадали. Как хорошему актеру, прежде чем приступить к съемкам, необходимо максимально изучить образ жизни своего героя, так и нам приходилось досконально вникнуть в фишки каждого сварочного аппарата, понять принципы работы станка по металлу и так далее. Ну и самое главное – понять, кто этот человек, который покупает данные вещи. Его психотип, возраст, семейное положение, привычки и многое другое. И лишь только потом приступать к написанию сценария и прорисовке раскадровки.
— Ваши ролики неизменно сделаны с юмором…
— Мой опыт показал, что юмор всегда настраивает человека на хороший лад. Но и тут нужно быть аккуратным, чтобы не переборщить и не обидеть потенциального покупателя. Серьезная подача рекламного продукта утратила свою актуальность — клиенты стали более придирчивы и разборчивы, поэтому к ним нужен нежный подход.
— Насколько Вы сближаетесь с клиентом во время работы?
— Иногда приходится работать с клиентами, которые далеки от производства видео и хотят вложить в 15-30 секунд философию Канта и диалоги Тарантино. Как раз на этом этапе важно подружиться с клиентом и быть на одной волне, чтобы результат порадовал не только меня как режиссера, но и потешил самолюбие заказчика. Для успешной сделки и хорошего конечного результата очень важно максимально близко познакомиться с продуктом и его философией. В этом плане мне импонирует подход западных коллег, когда заказчик НЕ участвует в процессе съемки и даже может не видеть конечного результата вовсе. Он доверяет работу профессионалам – креативному агентству и продакшену. А увеличение продаж скажет о качестве проделанной работы само.
— Какая современная техника способна выразить Ваши задумки как фильммейкера максимально?
— Сейчас полно инструментов, чтобы сделать круто — как дешево, так и получить такой же результат за большие деньги. Я бы в первую очередь отметил, что объективы от разных производителей в конечном счете влияют на атмосферу видео. Важно правильно выставить свет и грамотно управлять им. Только одним светом и цветом можно передать разное настроение в кадре. Но я хочу снять короткометражку на смартфон и в очередной раз подтвердить тот факт, что техника – это всего лишь инструмент, который в руках профессионала превращается в волшебную палочку.
ИП Кубарко М.А. УНП 691842171
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.