Зарождалось его умение владеть залом еще в школьные годы. В новогодние праздники в актовом зале СШ № 16 мальчишка переиграл в спектаклях немало сказочных персонажей. Потом закончил театральное отделение Брестского музыкального колледжа им. Г. Ширмы, стал артистом театра драмы. И первые же годы трудоустройства молодой специалист начал «морозить».
Начало новогоднего марафона у Морозов — в середине декабря. В этом году первый выход нашего героя пришелся «поздновато» — 19 декабря. А вот в прошлом он «отморозил» по полной с 15 по 31 декабря включительно.
Плясать от костюма
Сначала стильному юноше поручили (или доверили) попробовать вести новогодний корпоратив наряду с ролью ведущего, в которой он уже чувствовал себя уверенно. Было это в 2013 году. Анатолий отработал, понял, что это вполне подходящая для него миссия, и он с ней справился. А на следующий год подошел к делу уже по-своему.
— Еще с первым опытом я понял, что потеть в чужом костюме неудобно, надо шить свой. Одеяние было пошито, оно и помогло мне найти нужный голос, верные реплики и правильный подход к публике.
— Чем помог костюм?
— Тем, что был сшит по моей фигуре, а обувь сделана по заказу, и я чувствовал себя органично. Накладной живот и другие «толстинки» тоже применялись, но, опять-таки, изготовленные под мои габариты. От найденного образа уже нашлись и подходы к роли.
И продуманное отношение к костюму стало одним из главных принципов творчески ответственного Мороза. Костюмы елочного владыки он постановил себе менять каждые 2 года. Ему интересно удивлять своих новых клиентов, а также изменять обличие для уже сложившегося, как он говорит, «электората». От классических, расписанных «под хохлому» халатов и шуб Мороз Баранника иногда отходит так далеко, что носит шубу вообще без рукавов или облачается в меховой фрак вместо шубы. И даже если на следующий год работает в том же костюме, то все равно меняет или добавляет какие-то новые аксессуары — головной убор, перчатки, реквизит. Кстати, требования к костюму тоже отменные: обувь шьется на заказ в Москве, одежда — у хороших портных, а реквизит поручается профессиональным бутафорам. Что-то покупается в готовом виде. Но, как говорит владелец гардероба, — «не в ларьках».
Расходы на новый костюм Деда Мороза вместе с реквизитом составляют около 900 $. Обувь по заказу обходится в 150-200 евро.
Волшебство без обмана
Истина «по одежке встречают, по уму провожают» задействована в полную силу. Каждый год для этого Деда Мороза пишется абсолютно новая программа. Просто взять прошлый сценарий и поменять в нем загадки и игры — неприемлемо. Новогодний сезон Баранник работает как на взрослых корпоративах, так и на детских утренниках. Причем его главные профессиональные задачи, принципы, творческие поиски направлены именно на детскую аудиторию.
— Основная задача артиста, который «временно исполняет обязанности» Деда Мороза, — чтобы ребенок в него поверил. Я знаю, что большинство детей сильно сомневаются в существовании Волшебника, но — только до тех пор, пока не прихожу я. Свое «волшебство» подготавливаю заранее перед встречей, когда выведываю у родителей ребенка некоторые подробности его учебы и интересов. Потом обыгрываю свое «всевидение» перед аудиторией. При этом я же не обманываю людей, т.к. родители в курсе моего «шаманства», а с детьми доза доброго «жульничества» открывает путь к сердцам.
Стандартное время работы Дедушки на празднике — 25-30 минут с фотосессией. Базовая сумма оплаты парного выхода Деда Мороза со Снегурочкой — 80 $. Это — средняя стоимость, но лучшие специалисты берут дороже.
Мне очень важно, чтобы каждый ребенок шел с моим Дедушкой на контакт. И в этом смысле аудиторию детей можно поделить пополам: половина пребывает в состоянии детского бесстрашия, и с первых минут общения «клиент» уже твой. Другие дети открываются неохотно, но с половиной из них я тоже нахожу общий язык и располагаю к себе.
А вот тех 20-25 %, которые сидят букой или даже плачут, лучше не трогать все оставшиеся 364 дня. Тогда на следующий, 365-й, день ребенок придет к тебе сам. Нередко слышу от некоторых мам такой упрек в адрес зажавшегося ребенка: «Я же этого дня ждала полгода». Заклинаю всех родителей, жаждущих любой ценой получить детское фото на фоне Деда Мороза: лучше потерпите годик. Иначе ваш ребенок может возненавидеть сказочных персонажей и на пять лет, и более!
Постоянных клиентов, вызывающих Баранника «морозить» у них на дому — около 30-40 семейств. В прошлом «урожайном» сезоне в течение трех дней он «обслуживал» по 12 адресов ежедневно.
Душевный контракт
Общение с публикой Анатолию Бараннику в удовольствие. Но прежде всего — это его сезонный законный заработок. Отсюда — повышенная ответственность и требования к своей собственной работе: «Когда ты уже на этой кухне питаешься, то думаешь о том, сможешь ли вернуться сюда на следующий год, не будет ли стыдно за халтуру, примут ли тебя снова с радостью».
И ведь принимают. Количество заказов на Мороза от конкретного Баранника растет с каждым годом. Например, у артиста уже теперь имеется заказ на декабрь 2020 года. Когда удается создать душевную атмосферу и аудитория раскрывается, то к материальному удовлетворению присоединяется моральное. В этой практике нарабатываются новые приемы общения, получаются наблюдения, которые сезонный Мороз затем применяет в своей основной работе артистом в театре «Напротив».
В обычной жизни Анатолий Баранник носит собственную густую бороду. Но усы и седая бородища Мороза — всегда накладные.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.