Ставки сделаны
Местом трудоустройства стало ОДО «Галлонавтогаз», которое занимается оптовой и розничной продажей сжиженного углеводородного газа по Бресту и Брестской области. Второе его направление – международные автомобильные перевозки как газа, так и других, самых разных грузов. С этими задачами справляются шесть автомобилей и два тентовых полуприцепа для дальнобойной развозки. Имеется и восемь собственных газовых заправок.
Все это движимое хозяйство, его водители, а также перевозимые грузы с их владельцами и покупателями являются объектами и участниками деловых комбинаций, ежедневно осуществляемых логистом. Со стороны это похоже на игру, в которой нужно обеспечивать попадание нескольких «фишек» в разные точки «игрового поля», соблюдая целый ряд правил и приспосабливаясь к сложным условиям. При этомоперации нужно проводить с наибольшей выгодой и наименьшими затратами.
Везет же людям
В современном мире на помощь такого рода сделкам приходит интернет. На специальных товарных биржах логист Анна находит заказчика, который нуждается в транспорте для перевозки груза. С ним обсуждает пожелания по цене и срокам доставки, выясняет возможности подрядчика. Затем подключается водитель, с которым оговаривают оптимальный маршрут, места заправок, выбор паркингов для отдыха.
На этом связь не прерывается. Передвижение тента Анна Валентиновна отслеживает по навигатору, связь с ним осуществляет по скайпу. Непредвиденные нюансы координируются по ходу дела.
Когда «обоз» уже подъезжает к месту выгрузки, перед логистом вырастает новая задача: найти поблизости следующего заказчика и загрузить освободившийся транспорт на поездку в обратном направлении или в другую доступную точку.
Все в меру
Логисту нужно знать и учитывать правила и тонкости пересечения грузами границ, нюансы растаможки,расположение и расценки платных дорог и т.п. Чтобы не было срывов загрузки, необходимы конкретность и точность предварительных договоренностей с заказчиком. На этом этапе Анна четко сообщает параметры своего транспортного средства и узнает параметры предполагаемого груза. Однако бывали случаи, когда уже на прибытии машины под загрузку оказывалось, что подготовленное к перевозке содержимое на пару сантиметров в прицеп не вписывается. Тогда у логиста возникает проблема: как не допустить длительного простоя машины и побыстрее найти другой объект загрузки.
Чреваты приключениями перевозки древесины. Например, некая фирма загружает партию леса без весов, считая его количество просто по кубатуре. Приезжает этот груз на границу с указанием веса в 24 тонны, а с весами по факту оказывается, что загружено 27 тонн.
Анна Зинчук попала в такую ситуацию в первый год своей работы и по неопытности растерялась. Она позвонила заказчику, и совместно было принято решение заплатить на границе штраф за перегруз и ехать дальше. Однако польские таможенники груз развернули. Пришлось возвращаться на таможенную зону, убирать лишний вес, снова затаможивать содержимое и уже без проблем везти его дальше.
Та работа над ошибками научила молодого специалиста дотошности исходных договоренностей. Теперь, если при загрузке крупногабаритных товаров заказчик не использует весы, перевозчик сразу предупреждает его об ответственности в случае перегруза.

Своя колея
Важны и нюансы с разрешением на проезд по территории той или другой страны. Был случай, когда логистка не проконтролировала дозвол на проезд по Словакии непосредственно перед поездкой, т.к. была уверена в его наличии. Дефицит обнаружился уже после загрузки машины, и в поисках свободного пропуска понадобилось обзванивать транспортные инспекции по всей республике. Благо нужный документ отыскался в соседнем Гродно, за которым и пришлось прокатиться брестчанам.
С доставкой газа у перевозчиков хлопот несколько меньше, т.к. этот груз потребляют в основном постоянные клиенты. В данном деле важно соблюдать правила перевозки опасных грузов, которые, несмотря на определенные международные соглашения, могут отличаться у разных стран.
По всем видам грузов в доставочную территорию брестского предприятия входят Польша, Германия, Дания, Словакия, Чехия, Россия, Украина.
Всегда в дозоре
Рабочий день Анны Зинчук начинается с мониторинга ресурсов. Она смотрит, сколько осталось дизельного топлива, сколько денег необходимо перечислить на его пополнение, а также на платные дороги.
Дальше открывается навигатор. Убедившись, что подведомственный транспорт колесит по намеченным маршрутам, логист связывается с заказчиками. Хозяев груза она уведомляет о месте его нахождения, а особо заинтересованным отправителям шлет сообщения несколько раз в день.
Попутно «дирижер» передислокаций ищет новые загрузки для уже готовых освободиться автомобилей и следит за благополучным дальнейшим процессом. Также Анна Валентиновна принимает командировочные отчеты у прибывших из рейса водителей, выставляет счета заказчикам и снова планирует задействовать транспорт работой.
В настоящее время, в связи с введенными в ряде стран локдаунами, объемы перевозок несколько уменьшились, а в лучшие времена недостатка в клиентах у перевозчиков не было.
Несмотря на широкий и хлопотный круг обязанностей, свою работу Анна Зинчук любит и считает очень интересной и разнообразной. Не пропали даром и вузовские уроки психологии, т.к. постоянное общение с сослуживцами и с клиентами в непростых и порой стрессовых условиях требует и культуры поведения, и навыков взаимопонимания. Четкий профессиональный почерк обеспечил менеджерам «Галлонавтогаза» хорошую деловую репутацию у клиентов. Довольно многочисленный круг постоянных заказчиков – тому подтверждение.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.