Ни с места!
В одной из гимназий педагоги мотивируют это ограничение опасением за благополучие малыша, которого, дескать, могут сбить с ног старшеклассники. Одна мама ученика уже другой школы подняла аналогичную проблему на родительском собрании. В ответ учительница предложила собравшейся аудитории решить вопрос голосованием: кто за то, чтобы отменить запрет на внеклассный перерыв? Поднялась только одна родительская рука. Возможно, остальные мамы и папы, как водится, на всякий случай проявили элементарную солидарность с педагогом.
А между тем, при медицинском осмотре в этом классе оказалось, что с сентября по январь у большинства первоклассников так или иначе ухудшилось зрение. Несмотря на это, учительница по-прежнему рекомендует детям приносить с собой раскраски и настольные игры, чтобы коротать перемены. Когда я попросила директора одной из городских школ прокомментировать такую практику, он ответил, что каждая школа вольна устанавливать правила согласно своему внутреннему распорядку. Кто бы мог подумать, что в нашем всеобуче бытует такой разброс подходов?
Обращение за комментариями в отдел образования горисполкома тоже не внесло ясности. Чиновники просто не поверили, что такое происходит на самом деле, потому что «родители уже не знают, как придраться к преподавателям, тогда как дети сейчас настолько хрупкие, что могут сломать палец от удара по мячу».
Потехе – час
Как известно, прогибаться перед трудностями не обязательно. Есть школы внимательные ко всем нюансам детской жизни в стенах своего учреждения. Для засидевшейся на уроках ребятни архитекторы предусмотрели светлые и просторные холлы, которые активно задействуются креативными решениями, например, в СШ №3. В этих досуговых отдушинах наставники обустроили «тропу здоровья». Разметка на полу предусматривает остановки в определенных пунктах, где считываемые детьми QR-коды предписывают выполнить определенные двигательные задания.
По-настоящему вдумчиво организованы ребячьи перемены в СШ №20. Атмосферу облегченного вздоха для малышни создают веселые расписные домики во всю стену рекреационной зоны. Над росписью укреплен большущий телевизор. По звонку с урока здесь включаются веселые музыкальные картинки, под которые можно порезвиться. У другой стены стоит пианино, доступное для музицирования каждому умельцу. На одном из перерывов лично наблюдала идиллию: за инструментом восседала какая-то кроха, а под ее музыку кружились и дурачились около дюжины мальчишек и девчонок. Всю эту картину бдительно держали в поле зрения две дежурные учительницы.
В холле этажом выше культурный досуг обустроен уже для публики постарше. Теннисный стол – ристалище настолько востребованное, что для игры приходится записываться в очередь. Разнообразить полезное времяпрепровождение директор школы Александр Агеевец задумал игрой в шахматы. Чтобы матчи и турниры попутно не провоцировали гиподинамию, понадобились фигуры увеличенных размеров и соответствующее им поле. На фабрике сувениров таковых не оказалось. Но художники смогли творчески приспособить заготовки больших матрешек, и теперь в оригинальных шахматных баталиях ходят не только ладьи и пешки, но и двигающие их игроки.
Другой, не менее экзотический набор для гроссмейстерских матчей школьники сделали сами. Набор соответствующих фигур ребята выпилили из фанеры на уроках труда и укрепили их на подставках. Надо ли говорить, как развивает фантазию и смелый полет мысли такое удачное сочетание приятного с полезным!
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.