20 сен / 2019

«Надо внедрять это все в Бресте». Эксперты из города-побратима Кувордена представят свой проект развития велоинфраструктуры

25 июня 2019

«Как хорошо, когда городу исполняется 1000 лет. И дорожки делают, и разметку наносят, и парковки ставят, и даже в ПДД нововведения имеются. Ну просто вело-Новый год», - обмениваются брестчане в соцсетях. И опасаются: «Следующие парковки и разметка появятся к следующему тысячелетию». Но на самом деле велосипед пришел в город всерьез и надолго. Иначе не стали бы затевать совместно с многоопытными экспертами из Голландии проект развития в городе велодвижения. Об этом шла речь на состоявшейся сессии городского Совета депутатов.

Новости Бреста

Директор Брестского ДЭП Павел БАГНЮК рассказал депутатам о своей командировке в эту страну с целью изучения велодвижения в городе-побратиме Кувордене:

«Было приятно убедиться, как люди продумывают все коммуникации, как занимаются своим здоровьем, как участвует власть в решении этих проблем. К сожалению, мы делаем только первые шаги, чтобы дать жизнь велодвижению. Элементы инфраструктуры присутствуют локально на отдельных участках, улицах. К примеру, проложена тропа здоровья от пешеходного моста в районе крепости до «Евроопта». Я часто езжу по этой дороге по служебным делам, и всякий раз приятно убеждаться, насколько задействована эта трасса, особенно в выходные дни. Но в целом у нас нет пока глубокой продуманности: как сделать так, чтобы человек из одной точки города проехал в другую на велосипеде? Эксперты из города-побратима Кувордена, которые побывали в Бресте, детально изучили нашу реальность и приедут со своим проектом. Надо внедрять это все в Бресте».

С Голландией нам тягаться сложно (да и не нужно). Но и изобретать велосипед, следуя поговорке, не стоит там, где все давно осмыслено и проверено на практике. Внедряя чужой опыт, можно действовать на порядок быстрее и не набивать шишки на голом месте. Особенно, если этим опытом готовы поделиться жители города-побратима, с которыми партнерские связи существуют без малого 20 лет.

Говорит Марина ЧИЖ, руководитель пресс-службы информационно-просветительского учреждения «За вело Брест»:

«Дружба с людьми, которые стояли у истоков создания велоинфраструктуры в Голландии, существует уже не один год. Они отмечают, что в Бресте «вы в шаге от сплошной автомобилизации. И если сейчас не продвигать интенсивно велодвижение, переломить ситуацию будет практически невозможно». Более того, к тысячелетию города голландские друзья изъявили желание посодействовать финансовыми средствами на проектирование элементов велоинфраструктуры в Бресте». Уже и теперь «врезать» эти элементы в сложившуюся инфраструктуру города достаточно сложно.

Новости Бреста

«Стоит задача (и добрая половина ее уже выполнена) по понижению бордюров там, где будут велодорожки, - сказал на сессии горсовета Павел Багнюк. - Это касается не только велосипедистов, но и молодых мам с колясками, и просто людей, которые переходят перекрестки со своими сумочками. Понятно, что когда-то никто эту проблему так остро не поднимал.

Из примеров - ул. 17 Сентября и территория около молочного комбината. Автобус заходит в карман, а зеленая полоса идет прямо. Я как автомобилист могу представить ситуацию: заходит туда автобус, высаживает пассажиров и включает поворот. В это время человек на велосипеде попадает в мертвую зону. Несложно представить, что может произойти с этим велосипедистом. В Голландии мы убедились, что там есть абсолютно правильное решение, которое на 100 % безопасно. Потому что там опытные люди, которые занимаются этими проблемами не только в своей стране, но и во всем Евросоюзе».

...Легкие, компактные, спортивные, недорогие и навороченные, с футуристическим дизайном. Промышленность превзошла самые смелые ожидания, изобретая городской велосипед будущего. С ним удобно в общественном транспорте, а некоторые даже могут превращаться из транспортного средства в рюкзак. Успеет ли за этим прогрессом инфраструктура города? Если не полный, то частичный ответ на этот вопрос брестчане получат уже до конца года вместе с «голландским» проектом.

Новости Бреста

ЧТО В БРЕСТЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ «ЛОКАЛЬНО»?

В центре Бреста реализуется проект по созданию первого велокольца, соединяющего вокзальный комплекс, ЦУМ и крепость. В планах - еще несколько радиальных направлений.

На ул. 17 Сентября на проезжей части появилась новая велодорожка с толстослойной динамической разметкой (издает гул и вибрацию при наезде колесом).

Интенсивно развивается велоинфраструктура в новых и строящихся жилых микрорайонах. По результатам опроса жителей города с участием специалистов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества разработана стратегия велосипедного движения в городе с электронной схемой желаемых велосипедных дорожек.

ФОТО: Николая Чеберкуса

1693
6
Меня это радует (40%)
Мне все равно (7.5%)
Мне это интересно (10%)
Меня это злит (42.5%)


Антон
28.06.2019 15:22
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Василий
"А только ли велосипедисты виноваты?"
В основном да. Проблема в скорости передвижения. Водитель смотрит на перекресток, убеждается что там безопасно, нажимает "газ" и в этот момент в него врезается "низколетящий" велосипедист, которого еще пару секунд назад вообще не было видно. Если бы он притормозил - водитель или успел бы проехать, или успел бы заметить и пропустить. Статистика показывает, что число ДТП с пешеходами неуклонно снижается (при том, что автомобилей все больше), т.е. нельзя говорить про "что больше половины водителей вообще не смотрят по сторонам".
"Количество ДТП пойдет на убыль тогда, когда на зелёный сигнал светофора не будут одновременно пересекаться траектории движения пешеходов/велосипедистов и автомобилей."
Чушь. И невыполнимо. И такого нигде в мире нет. Есть сложные перекрестки с особыми режимами, но почти всегда при правом повороте зеленый для автомобилей совпадает с зеленым для пешеходов. В этом каждый может сегодня лично убедиться: включить панорамы улиц от гугла и покататься по городам Европы, обращая внимание на светофоры для авто и для пешеходов.
Про Германию - это вообще смешно:
"Я не видел ни одной аварии с ними, и даже добавлю, даже не слышал о них... "
Если Вы чего-то не знаете, потрудитесь сначала в интернете посмотреть. На раз находится информация о том, что " в прошедшем году в ДТП погибли 382 велосипедиста, а еще 79 тысяч получили травмы." - https://bit.ly/2FB40Tq Значит почти 80000 ДТП с велосипедистами. Образец для подражания, да? И это про 2017 год. В 2018 погибло на 50 велосипедистов больше. И еще учтите, по своему опыту пребывания в Германии мелкие ДТП решают без полиции, через страховую. И они вообще не учитываются. Поэтому сколько было столкновений "по касательной" с царапинами - сложно даже представить. Сомневаюсь, что Вы вообще когда-нибудь бывали в Германии...
Василий
28.06.2019 08:59
ответить ответить с цитатой
Понравился один из комментариев:
"Извечные дебаты о велосипедитах и их месте в этом мире. Я хотел бы только одно сказать, в Германии велосипедист это такой же участник дорожного движения как и все остальные транспортные средства: мопеды, мотоциклы, автобусы, легковые автомобили... Они передвигаются по дорогам, для поворота они выезжают на полосы выделенные для поворота, они не обязаны спешиваться на переходах, если только это не обозначено отдельно, и знаете что? Я не видел ни одной аварии с ними, и даже добавлю, даже не слышал о них... Добавлю ещё пару слов: на узких дорожках, где нет возможности для обгона, автомобилисты едут со скоростью пешехода. Я считаю, что так и должно быть. Более того, ездить на велосипеде в Германии не позорно, даже люди на высоких постах не пренебрегают этим транспортом. Плюс много плюшек можно получить, я уже молчу про бесплатную парковку в центре. Но вот в Беларуси велосипедист - зло и виноват во всём. Как так то?"
Точнее и не скажешь, добавить нечего.
Василий
27.06.2019 16:25
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
А только ли велосипедисты виноваты? Всегда ли водители останавливпются перед пешеходным переходом, чтобы внимательно посмотреть по сторонам, оглянуться почти назад, если надо? Из собственных наблюдений скажу, что больше половины водителей вообще не смотрят по сторонам, или смотрят только влево, навстречу потоку транспорта.
В нормальных странах делают нормальную организацию дорожного движения. Количество ДТП пойдет на убыль тогда, когда на зелёный сигнал светофора не будут одновременно пересекаться траектории движения пешеходов/велосипедистов и автомобилей. Как минимум, зелёный сигнал светофора для пешеходов и велосипедистов должен загораться на секунд пять раньше, чем для автомобилей.
Антон
26.06.2019 15:37
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Василий
По поводу занижений бордюров: пусть лучше будут незаниженными. Можно даже дополнительно небольшой горбик сделать. А в идеале - узенькие пандусики, чтобы на большой скорости сложно было в них попасть. Зачем? А затем, что раз за разом мы видим ДТП с участием велосипедистов, которые на большой скорости пытаются пролететь через перекресток, часто вообще идут на таран автомобилей. Поэтому пусть лучше остаются такие аналоги "лежачих полицейских", это вопрос безопасности.
Василий
26.06.2019 11:11
ответить ответить с цитатой
"Как хорошо, когда городу исполняется 1000 лет. И дорожки делают, и разметку наносят, и парковки ставят, и даже в ПДД нововведения имеются. Ну просто вело-Новый год», - обмениваются брестчане в соцсетях" - извините, но это больше похоже на враньё. Как раз таки этот год можно назвать застойным в развитии велодвижения. Из того построенного, что пришлось лично видеть, можно назвать: 1. Узенькая велополоса под Кобринским мостом, толщина её асфальтового покрытия составляе аж целых три сантиметра, и неровности которого уже ощущаются колёсами велосипеда.
2. Велодорожка на ул.л-та Рябцева - возле кольца Западного обхода она далека от идеала.
3. Велодорожка на ул.Героев Обороны - там относительно нормально.
4. Бульвар Космонавтов - много бордюр, не заниженных в "ноль", не удобная геометрия велодорожек.
На Партизанском проспекте во многих местах бордюры не занижены в "ноль" - и это после реконструкции! Кто принимал этот объект? Они что, не видели этого?
Про понижения бордюр - то, что это делается, это хорошо. Вопрос - как это делается? Пример: возле бывшего магазина Брест (ныне - Хит), есть выезд из прилегающей территории. Весной был занижен бордюр на тротуаре, причем только там, где разметкой выделена пешеходная часть. Там, где едут велосипеды, бордюр почему-то оставили, мало того - ещё и убрали асфальтовый пандус. Помимо этого, вдоль пониженного бордюра вырезали полосу асфальта, которую просто засыпали песком. Это такое "качество"?
Заезд на парковку возле Короны: бордюр занижен и на пешеходной, и на велосипедной части. Но - пандусы для велосипедистов грубо абы как содраны, и на их остатках велосипед настолько трясёт, что ехать там абсолютно не хочется, и лучше объехать по пешеходной части, создавая неудобства пешеходам. Хотели сделать лучше, а сделали в итоге только хуже. Ну и вырезанный асфальт вдоль бордюра, как полагается, засыпали песочком...
Поймите же наконец - чем более удобная велоинфраструктура, тем больше людей будет пользоваться ей! Бордюр высотой даже 2 см может быть губителен для колес шоссейных велосипедов. Отдельно хотелось бы отметить неудачную геометрию велодорожек: она часто имеет резкие повороты, какие-то зигзаги. Зачем так делать? Велосипед - это довольно скоростной транспорт, и траектория велодорожки должна быть максимально прямой или иметь плавные повороты, это минимизирует риск падения. Делайте велоинфраструктуру продуманной, удобной - и люди будут пользоваться ею.
Антон
25.06.2019 15:16
ответить ответить с цитатой
Велосипед не способен дать толчок деавтомобилизации. Только развитая система общественного транспорта может стать альтернативой личному авто. Но для нас это, видимо, утопия.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Возле здания старого корпуса Брестского государственного университета начались работы...
1256
Приходи сюда каждый день - и все равно увидишь что-то новенькое: входную арку с надписью на...
3661
Притягательными в любое время суток Набережную Франциска Скорины и Городской сад делают...
1619
Тысяча лет бывает один раз в тысячу лет. Банальность? Кто бы спорил? Но с этой мыслью мы...
839
Поможет ли запрет мобильных телефонов в школе поднять дисциплину и улучшить учебный процесс?







Ответить