Набережная Франциска Скорины привлекает, меняется, гордится собой… Это заметно по лицам гуляющих здесь брестчан. А ведь еще недавно она пребывала в «спящем» состоянии, и единственным развлечением был теплоход «Гродно». Реконструкция прибрежной зоны продолжается и теперь, когда до празднования тысячелетия города остались считанные дни.
Наши корреспонденты понаблюдали за последними, завершающими штрихами. Признаться, даже прогулка под дождем доставила немалое удовольствие. Что в первую очередь бросается в глаза?..
Выход в город
Теперь, совершая променад вдоль Мухавца, не чувствуешь изолированности от центральных городских магистралей. С ул. Советской прямиком попадаешь к реке, и эта связь не нарушается контрастом в благоустройстве, как было раньше. Хорошо — там, и хорошо — здесь.
Через несколько десятков метров такой же выход к ул. 17 Сентября, куда ведет удобная, выложенная плиткой дорожка. А еще дальше — выход на ул. Ленина. Так она, оказывается, совсем рядом!
Панорама Мухавца
Конечно, ее совсем по-иному воспринимаешь вот такой — за ровным, уже длинным бетонным парапетом и ажурной решеткой. Впечатление, будто река «раздвинулась» и ей стало свободнее дышать. Водная гладь просматривается от моста у бульвара Шевченко и почти до крепости (до главной туристической достопримечательности, оказывается, рукой подать).
Мэр города Александр РОГАЧУК:
«Мы формируем новое знаковое место нашего города. Улица Советская — это уже устоявшийся бренд, и я очень хочу, чтобы наша Набережная стала таким же брендом Бреста. Чтобы здесь отдыхали дети с родителями, творили художники и музыканты, чтобы каждый брестчанин приводил гостей своего города после Брестской крепости и сюда».
«Закругленность» и разнообразие
Это представляется одним из главных достоинств нынешней Набережной. Проектировщики не стремились делать все под линейку. Бетонированные площадки у воды овальной формы, изгибы пешеходных дорожек… Все это вместе с разнообразием пород высаженных здесь деревьев и кустарников, креативными (выдержанными в одном стиле, но разными по форме) скамейками настраивает на спокойный лад и некоторую мечтательность.
Детские игровые и спортивные площадки
Сегодня на Набережной при желании можно на тренажерах размяться. Есть и инструкция: это «скороход», а это «жим от груди». Всего спортивных снарядов на площадке насчитали больше десяти. Устал — отдохни на скамейке. Сделано, как говорят в таких случаях, «с уважением к человеку». Кстати, на компактной, толковой детской площадке даже в этот дождливый день резвились мальчишки.
Старые деревья под снос
На Набережной, у самой реки, много старых тополей и ив. Некоторые из деревьев-старожилов ветвями достают чуть ли не до воды. От каких-то уже остались одни пни. Рабочие «Коммунальника» взялись еще за один старый тополь. «Смотрите, — показал один из них уже срубленное дерево, — пень весь трухлявый, хотя тополь был в два или три обхвата. Конечно, Набережную надо очищать от аварийных деревьев».
Одни воспоминания от старого речного порта
Больше всего техники сейчас подтянули на территорию бывшего порта, которая соединяется с городским садом. Здесь уже снесены заборы и остатки строений. Ведут расчистку территории, прокладывают пешеходные дорожки. Совсем скоро и на этом участке в сторону Брестской крепости можно будет отправиться пешком или на велике.
Заместитель председателя горисполкома Николай ЯКУБОВСКИЙ:
«В 2017-2018 гг. реконструкция Набережной завершилась на отрезке до ул. Карла Маркса. Дальше был забор речного порта. После принятия решения о выносе порта, в 2018-2019 гг. была разработана проектно-сметная документация. Она предусматривала демонтаж ограждения порта, строительство новой бетонной подпорной стены на отрезке длиной метров 300: от ул. Карла Маркса в сторону Брестской крепости (т. е., мы «перешагнули» ул. Ленина).
Сделаем такую же пешеходную дорожку вдоль реки, как на предыдущем отрезке (она уже в плитке на 70 %), поставим здесь освещение (торшеры), уличную мебель — красивые лавочки, урны. Будет и велодорожка. В оставшееся до завершения этого этапа время будут проложены сети дренажной и ливневой канализации. На старом асфальте, который остался от территории порта возле проходной, организуем парковки для автотранспорта. Теперь между урезом воды реки Мухавец до ул. Ленина никаких заборов в этом месте не будет. Подрастет трава, на которой летом следующего года горожане смогут спокойно отдыхать, наслаждаться чистым воздухом и солнцем. В таком виде реконструкция пока возьмет паузу. Хотя в целом это можно считать только началом большой работы.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.