«Как хорошо, когда городу исполняется 1000 лет. И дорожки делают, и разметку наносят, и парковки ставят, и даже в ПДД нововведения имеются. Ну просто вело-Новый год», — обмениваются брестчане в соцсетях. И опасаются: «Следующие парковки и разметка появятся к следующему тысячелетию». Но на самом деле велосипед пришел в город всерьез и надолго. Иначе не стали бы затевать совместно с многоопытными экспертами из Голландии проект развития в городе велодвижения. Об этом шла речь на состоявшейся сессии городского Совета депутатов.
Директор Брестского ДЭП Павел БАГНЮК рассказал депутатам о своей командировке в эту страну с целью изучения велодвижения в городе-побратиме Кувордене:
«Было приятно убедиться, как люди продумывают все коммуникации, как занимаются своим здоровьем, как участвует власть в решении этих проблем. К сожалению, мы делаем только первые шаги, чтобы дать жизнь велодвижению. Элементы инфраструктуры присутствуют локально на отдельных участках, улицах. К примеру, проложена тропа здоровья от пешеходного моста в районе крепости до «Евроопта». Я часто езжу по этой дороге по служебным делам, и всякий раз приятно убеждаться, насколько задействована эта трасса, особенно в выходные дни. Но в целом у нас нет пока глубокой продуманности: как сделать так, чтобы человек из одной точки города проехал в другую на велосипеде? Эксперты из города-побратима Кувордена, которые побывали в Бресте, детально изучили нашу реальность и приедут со своим проектом. Надо внедрять это все в Бресте».
С Голландией нам тягаться сложно (да и не нужно). Но и изобретать велосипед, следуя поговорке, не стоит там, где все давно осмыслено и проверено на практике. Внедряя чужой опыт, можно действовать на порядок быстрее и не набивать шишки на голом месте. Особенно, если этим опытом готовы поделиться жители города-побратима, с которыми партнерские связи существуют без малого 20 лет.
Говорит Марина ЧИЖ, руководитель пресс-службы информационно-просветительского учреждения «За вело Брест»:
«Дружба с людьми, которые стояли у истоков создания велоинфраструктуры в Голландии, существует уже не один год. Они отмечают, что в Бресте «вы в шаге от сплошной автомобилизации. И если сейчас не продвигать интенсивно велодвижение, переломить ситуацию будет практически невозможно». Более того, к тысячелетию города голландские друзья изъявили желание посодействовать финансовыми средствами на проектирование элементов велоинфраструктуры в Бресте». Уже и теперь «врезать» эти элементы в сложившуюся инфраструктуру города достаточно сложно.
«Стоит задача (и добрая половина ее уже выполнена) по понижению бордюров там, где будут велодорожки, — сказал на сессии горсовета Павел Багнюк. — Это касается не только велосипедистов, но и молодых мам с колясками, и просто людей, которые переходят перекрестки со своими сумочками. Понятно, что когда-то никто эту проблему так остро не поднимал.
Из примеров — ул. 17 Сентября и территория около молочного комбината. Автобус заходит в карман, а зеленая полоса идет прямо. Я как автомобилист могу представить ситуацию: заходит туда автобус, высаживает пассажиров и включает поворот. В это время человек на велосипеде попадает в мертвую зону. Несложно представить, что может произойти с этим велосипедистом. В Голландии мы убедились, что там есть абсолютно правильное решение, которое на 100 % безопасно. Потому что там опытные люди, которые занимаются этими проблемами не только в своей стране, но и во всем Евросоюзе».
…Легкие, компактные, спортивные, недорогие и навороченные, с футуристическим дизайном. Промышленность превзошла самые смелые ожидания, изобретая городской велосипед будущего. С ним удобно в общественном транспорте, а некоторые даже могут превращаться из транспортного средства в рюкзак. Успеет ли за этим прогрессом инфраструктура города? Если не полный, то частичный ответ на этот вопрос брестчане получат уже до конца года вместе с «голландским» проектом.
ЧТО В БРЕСТЕ УСПЕЛИ СДЕЛАТЬ «ЛОКАЛЬНО»?
В центре Бреста реализуется проект по созданию первого велокольца, соединяющего вокзальный комплекс, ЦУМ и крепость. В планах — еще несколько радиальных направлений.
На ул. 17 Сентября на проезжей части появилась новая велодорожка с толстослойной динамической разметкой (издает гул и вибрацию при наезде колесом).
Интенсивно развивается велоинфраструктура в новых и строящихся жилых микрорайонах. По результатам опроса жителей города с участием специалистов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества разработана стратегия велосипедного движения в городе с электронной схемой желаемых велосипедных дорожек.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.