Пренебрежение правилами дорожного движения — готовый сценарий для драмы на дороге. Зачастую — с трагическими последствиями. Только в первой половине 2015 года в Бресте и области было возбуждено 92 уголовных дела по фактам причинения телесных повреждений или смерти в ДТП.
«Вечерка» выбрала пять резонансных аварий и попыталась разобраться в типовых причинах. Следствие по этим ДТП уже завершено, виновники понесли наказание.
1. Пренебрежение правилами безопасности
Когда: 03.06.2014
Где: 3-й км автодороги Н-450 Брест — Полесье-Радваничское
Участники ДТП: Hyundai Lantra и Mitsubishi Space Star
Пострадавшие / погибшие: 4 / 0
Следствие завершено: 30.01.2015
Комментирует начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта УСК по Брестской области Андрей Самусенко:
— 34-летний водитель Hyundai Lantra находился за рулем в нетрезвом виде (1,69 промилле алкоголя в крови) и к тому же ранее был лишен права управления. Машина заезженная, без техосмотра, и по дороге водитель обнаружил, что тормозная система повреждена. Тем не менее решил продолжить путь (причем в момент аварии — с превышением скорости) и в районе водозабора «Мухавецкий» догнал попутный автомобиль Chrysler. Дистанцию пьяный водитель не рассчитал, а в момент, когда он пытался притормозить, техническая неисправность дала о себе знать. Мужчина без тормозов «увернулся» на встречную полосу, где в тот момент двигался другой автомобиль под управлением брестчанки. В результате лобового столкновения серьезно пострадали как водитель встречного Mitsubishi, так и пассажиры обеих машин — у них тяжкие и менее тяжкие телесные повреждения. Установлено, что водитель Hyundai нарушил сразу 12 пунктов ПДД. По решению суда он получил три года лишения свободы и пять лет лишения прав.
2. Непропуск пешехода
Когда: 10.11.2014
Где: Брест, бульвар Космонавтов
Участники ДТП: Renault Megane и пешеход
Пострадавшие / погибшие: 0 / 1
Следствие завершено: 16.03.2015
Андрей Самусенко:
— Водитель Renault, подъезжая к пешеходному переходу, не обратил внимания на стоящий в правой полосе автомобиль и не снизил скорость. А справа по ходу движения переходила дорогу по пешеходному переходу женщина, брестчанка, 1979 г. р. Трезвая, шла спокойно. Однако Renault все же зацепил ее правой передней частью, после чего женщина отлетела на несколько метров и ударилась головой об асфальт. От полученных травм она позже скончалась в больнице. Отметим, что виновный водитель до этого задерживался за нарушения ПДД 81 раз! Пять из них — за непропуск пешеходов и дважды за оставление места аварии. Он пытался юлить и в этот раз: вину не признавал, обвинял следователей в необъективности, привлекал лжесвидетелей, доказывая, что женщина шла не по переходу. Однако мы проводили всесторонние экспертизы, а суд, разобравшись в материалах дела, вынес обвинительный приговор в виде 4 лет лишения свободы и пятилетнего лишения прав.
3. Авария в темноте
Когда: 14.11.2014
Где: 7-й км автодороги Дрогичин — Радостово — Дивин
Участники ДТП: Opel Vectra и гужевая повозка
Пострадавшие / погибшие: 2 / 1
Следствие завершено: 04.05.2015
Андрей Самусенко:
— Авария произошла в темное время суток. Возчик, житель д. Новая Попина (1977 г.р.), будучи нетрезвым (2,29 промилле алкоголя в крови), ехал на гужевой повозке вместе с двумя пассажирами. Все, что выделяло повозку на дороге, — старые, грязные, запрятанные в глубине светоотражатели. А сзади на разрешенной скорости ехал Opel Vectra под управлением 31-летнего водителя. Он, к слову, мог оказаться и обвиняемым, но наш следственный эксперимент показал, что водитель увидел опасность впереди слишком поздно и на расстоянии меньшем, чем тормозной путь автомобиля. В результате удара на месте погиб пассажир повозки, а сам возчик и его супруга получили травмы. Водитель «Опеля» был трезв и ПДД не нарушал. Виновник же аварии свою вину также отрицал, утверждал, что не брал в повозку пассажиров и ехал не по дороге, а по обочине. Его жена заявляла обратное. В итоге суд приговорил возчика к 4 годам ограничения свободы и принудительному лечению от алкоголизма — в качестве смягчающего обстоятельства послужило наличие малолетних детей в семье мужчины.
4. Небезопасный обгон
Когда: 26.12.2014
Где: 90-й км автодороги Р-85 Слоним — Высокое
Участники ДТП: Audi 100 и Chevrolet Captiva
Пострадавшие / погибшие: 1 / 3
Следствие завершено: 04.05.2015
Андрей Самусенко:
— Молодой водитель (1992 г. р.) со стажем чуть более месяца за рулем «Audi 100» вместе с тремя пассажирами. Молодежь спешила, и парень пошел на обгон попутного авто на большой скорости. Как он впоследствии признался, это был первый обгон в его жизни. А по встречной полосе ехал Chevrolet Captiva, в котором находились граждане РФ — муж и жена. Столкновение получилось лобовым. Все пассажиры в Audi погибли на месте, пассажирка Chevrolet получила тяжелые травмы. Водитель Audi свою вину признал полностью, суд это учел, но все же вынес вердикт: четыре года лишения свободы (могло быть и семь) и пять лет лишения прав.
5. Алкоголь за рулем
Когда: 29.03.2015
Где: 24-й километр подъездной дороги к границе Украины от Р-94 Брест — Домачево
Участники ДТП: Audi 100
Пострадавшие / погибшие: 0 / 3
Следствие завершено: 29.05.2015
Андрей Самусенко:
— Лежащую в кювете машину обнаружили проезжавшие мимо водители уже после аварии. Audi была искорежена, несколько раз перевернулась, внутри нее находились три трупа. Свидетелей ДТП не было, и картину происшествия пришлось восстанавливать с помощью множественных экспертиз. В ходе следствия выяснилось, что за рулем был хозяин машины, житель д. Томашовка. Права управления он не имел, кроме того, в его крови обнаружено 3,3 промилле алкоголя — смертельная доза. Пассажиры также были пьяны. Установлено, что на закруглении дороги вправо водитель не справился с управлением и вылетел по прямой траектории в пруд. Уголовное дело по факту этой аварии было прекращено, поскольку ее непосредственный виновник погиб. Но, если бы водитель выжил, ему грозило бы до 10 лет лишения свободы — максимальный срок.
Скорость, пренебрежение ПДД и надежда на вечный «авось» при выполнении опасных маневров — вот, пожалуй, главные причины аварий с трагическим исходом. Алкоголь здесь чаще выступает в качестве отягчающего обстоятельства, хотя и сами по себе лишние промилле способны отобрать жизнь. Водителям стоит помнить о том, что из-за их действий на дороге могут пострадать они сами и совершенно невинные люди. А велосипедистам и водителям гужевых повозок не лишне подумать о том, что световозвращающие элементы и катафоты не дают страховки от аварий в темное время суток. И хотя сегодня наблюдается тенденция к сокращению ДТП с тяжкими телесными повреждениями и смертями (профилактика дает результат), все же цифры по-прежнему слишком велики…
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.