Брестчанину Александру в начале этой недели тоже позвонили из банка. На заставке Viber-аккаунта стоял логотип «Беларусбанка», в котором мужчина не обслуживается, но на вызов он все-таки ответил. Вкрадчивый женский голос сообщил Александру «пренеприятнейшее известие»: мол, у вас с карты списываются деньги, сообщите нам реквизиты, чтобы мы могли сорвать планы этих гнусных людей. Брестчанин в ответ заметил, что услугами «Беларусбанка» не пользуется в принципе и украсть там у него ничего не могут. Женский голос моментально сменил тактику и поинтересовался, в каком банке обслуживается мужчина. «В таком-то», – раскрыл информацию Александр. Через считанные секунды он уже общался с другим голосом, мужским и якобы представляющим его банк.
Что любопытно, Александр обратил внимание на номер телефона, с которого пришел вызов в мессенджере. +7928… – Россия, «Мегафон». Номер вызвал подозрения у брестчанина, но собеседник тут же сложил хлипкую историю про то, что, мол, сотрудникам банка нельзя пользоваться прямой связью в целях безопасности, поэтому вот, анонимайзер и мессенджер…
Мужчина, звонивший Александру якобы из банка, попросил о двух вещах. Во-первых, он настаивал, что брестчанину нужно срочно скачать и установить себе приложение AnyDesk. Наш герой сделал это без лишних вопросов, но впоследствии так и не понял, зачем, ведь воспользоваться приложением так и не пришлось. Вообще AnyDesk – программа для удаленного администрирования, позволяющая подключаться к любому компьютеру из любой точки мира и получать информацию. Она вполне легальна, ею пользуются многие «айтишники», но ведь и Viber тоже не для кибермошенников создавался, а вон как вышло. Неизвестно, хотели мошенники, звонившие Александру, воспользоваться этой программой и скачать данные с его телефона или же просто попросили установить ее для отвода глаз, но в любом случае нюанс интересный.
Когда брестчанин выполнил просьбу и установил приложение, «работник банка» запросил реквизиты банковской карты, якобы вернуть списанные деньги. Тут у Александра была последняя возможность не допустить роковой ошибки: он видел, что его кровные со счета еще не ушли. Но собеседник был настойчив: транзакция вот-вот случится, дайте реквизиты, мы все вернем. В итоге мужчина продиктовал номер карты – и со счета пропали 590 рублей. Мужской голос заверил, что «так и должно быть», в ближайшие минуты деньги вернутся, на том разговор завершился. Никаких денег Александр больше не видел. Зато отметил еще два неотвеченных вызова в Viber – тоже якобы из банков. В конечном счете мужчина обратился в свой настоящий банк и заблокировал карту. Там его не обрадовали: стал очередной жертвой мошенников, деньги вернуть вряд ли получится. В ближайшее время земляк планирует обратиться и в правоохранительные органы, хотя понимает: шанс на то, что мошенники ответят за содеянное по закону и возместят ущерб, практически нулевой.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.