15 ноя / 2019

Вдова погибшего на нефтегазовом комплексе «Лукойла» работника отсудила 60 тысяч рублей

19 октября 2019

Два месяца назад на том же НГК снова загорелся бензовоз той же самой гродненской фирмы...

Новости Бреста

Летом прошлого года в жизнь семьи Арсеновичей пришла беда. Трагически погиб глава семейства. Ему было всего сорок три года. Александр работал оператором на нефтегазовом комплексе ИООО «Лукойл-Белоруссия». Третьего июня 2018-го, когда он заправлял цистерну бензовоза, принадлежащего гродненской фирме «Данко», машина загорелась, и Александр получил серьезные ожоги. Реанимация, семь операций по пересадке кожи, двухмесячная борьба организма за жизнь. Увы, когда прогноз врачей был уже оптимистичным (брестчанина даже готовили к выписке), у него внезапно оторвался тромб, и 9 августа Александра не стало. Сиротами остались 12-летний сын и 6-летняя дочь. В заключении о смерти медики напишут: ее причиной стали телесные повреждения, связанные с пожаром. Вдова Александра Ирина до сих пор корит себя, что не настояла на переводе супруга в одну из столичных клиник. Возможно, тогда исход был бы другой. Но это все из области предположений.

Сегодня, спустя год после того, как случилась трагедия, Ирина хочет истребовать с виновных в смерти мужа компенсацию морального вреда за причиненные ей, а также ее несовершеннолетним сыну и дочери моральные страдания. Виновными она считает должностных лиц брестской нефтебазы «Лукойла» и водителя «Данко», которые, по ее мнению, не выполнили до конца свои должностные инструкции. Потому и предъявила к ним солидарный иск на 90 тысяч рублей: по 30 на себя, на сына и дочь.

На мировую ответчики не пошли

Как следует из официального заключения следствия, причиной воспламенения могло стать неправильное заземление автомобиля во время заправки, из-за чего возник разряд статического электричества. Впрочем, данные экспертизы на 100 % эту версию не подтверждают. Материальный ущерб, нанесенный оборудованию нефтебазы, ИООО «Лукойл-Белоруссия» взыскало с «Данко» в экономическом суде Гродненской области. «Данко», в свою очередь, с подобным иском не обращался. Но и виновным в трагическом происшествии себя не считает. О чем директор предприятия не единожды подчеркивал в ходе судебного разбирательства по иску Ирины Арсенович. Представитель «Лукойла», юрист Сергей Тишкевич, говорил о том, что его компания готова была заключить мировое соглашение с вдовой погибшего сотрудника и выплатить ей определенную сумму (какую именно, он не называл), но только вместе с «Данко». Поскольку «Данко» платить отказался, мировое соглашение не состоялось.

Пока шел процесс...

В последний день июля 2019-го на нефтебазе «Лукойла» в Бресте происходит второй за год с небольшим случай воспламенения бензовоза, и снова... компании «Данко». На сей раз, к счастью, обошлось без пострадавших, однако машина выгорела полностью. О чем в ходе судебных прений не преминули вспомнить обе стороны. Представитель «Данко»: «31 июля, когда производилась заправка, заземление водителем было сделано правильно, по инструкции. Но это не помогло избежать возгорания. Наливной шланг на «Лукойле» имеет длину 120 см. А высота цистерны от дна до наливного люка составляет 230 см. Между тем, согласно требованиям инструкции, шланг должен погружаться в цистерну полностью, в противном случае возможен разряд, который с большой долей вероятности спровоцирует воспламенение, особенно в жаркий день... Хотя специалисты называют более 700 (!) причин, почему это может произойти».

Новости Бреста

Представитель «Лукойла»: «Не надо всю ответственность перекладывать на нас. Водитель автомобиля - такой же участник технологического процесса налива топлива и так же должен нести свою долю ответственности. Мы работаем в Бресте семь лет, за которые у нас было только два случая воспламенения бензовоза при заправке топливом, и оба раза это происходило с машинами «Данко». По второму случаю еще проводятся следственные действия. Но это, мне кажется, уже наводит на определенные мысли: все ли в порядке с автомобилями данного предприятия?»

Однако спор о том, кто больше виноват в несчастном случае с гибелью оператора, так ни к чему и не привел. Каждая сторона осталась, судя по всему, при своем мнении. А вот Ирина Арсенович задала обоим представителям субъектов вполне резонный вопрос: «Если у вас были нарушения и вы о них знали, почему работали дальше, ничего не пытались изменить? Значит, всех все устраивает? Так и будете до следующего несчастного случая?» Ответа не прозвучало...

Фактически этот же вопрос задала руководителю «Данко» судья: «Если вы знали, что «Лукойл» не может обеспечить четкое соблюдение всех правил наливки топлива в цистерну, зачем ехали?»

Ответ, который выдал директор «Данко», осмелюсь предположить, прозвучал бы от подавляющего большинства субъектов хозяйствования в подобной ситуации: «Я связан условиями договора. У меня люди работают. Не могу же я их уволить».

От редакции

Уволить, значит, нельзя. А подвергать опасности их жизнь и здоровье... почему нет? Тем более, что автомобиль априори, а перевозящий топливо - в кубе, является источником повышенной опасности... Впрочем, реальность такова, что «повышенная опасность» для сотрудников таких предприятий существует всегда, на протяжении всего рабочего времени. Но в теории. А боль и горе пришли в семью погибшего Александра Арсеновича вполне реальные. Которые уже никогда не могут заглушить никакие материальные выплаты. «Я отдала бы все, чтобы вернуть мужа и отца моих детей», - скажет Ирина на суде.

Да, погибшего, к сожалению, уже не воскресить. Но, быть может, есть где-то наверху сила, которая заставит задуматься чиновников, руководителей, всех, кто пишет многочисленные инструкции по безопасности (нередко противоречащие друг другу) и кто призван их неукоснительно соблюдать, что тоже не всегда возможно без дополнительного финансирования. Ведь почти все эти инструкции, как сказал мне один из специалистов по охране труда, «написаны кровью».

P.S. Решение суда Ленинского района - удовлетворить иск пострадавшей семьи. Фирма «Данко» и ИООО «Лукойл-Белоруссия» должны в солидарном порядке выплатить Ирине и ее детям по 20 тысяч рублей. Решение это в законную силу пока не вступило и может быть обжаловано сторонами в установленном порядке.


1439
0
Меня это радует (16.7%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (83.3%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Будьте осторожны - авто могут стоять на продажу по привлекательной цене, но окажутся...
188
При этом ни велосипед, ни его владелец не были обозначены фарами или светоотражателями...
325
Сотрудник РОВД, сам того не подозревая, раскрыл преступление... Инцидент произошел на...
305
Тратил небольшими частями, поскольку не знал пин-кода Тем временем владельцу карты,...
269
Вы владеете недвижимостью?











Ответить