21 янв / 2019
21 янв / 2019
БРЕСТ
-4°
-6°
БРЕСТ
-4°
-6°
БРЕСТ
-4°
-6°
Загадки «борта № 22»

10 марта 2010

Это может показаться странным, но по сегодняшний день информация об упавшем 16 февраля в Засимовичах (Пружанский район) вертолете не получила официального подтверждения. Напомним, по имеющимся у нас сведениям, МИ-8 с людьми на борту упал в районе взлетно-посадочной полосы местного аэродрома. По счастливой случайности никто из находившихся на борту людей не пострадал. Само же воздушное судно получило серьезные повреждения. Почему военное ведомство медлит с информацией? Неужели есть что скрывать? Судя по всему – идет серьезнейшая внутриведомственная разборка полета. Что получим на выходе? Надеемся, в ближайшее время все-таки узнаем.

Тем временем о случившемся на аэродроме в Засимовичах не говорит только ленивый. В самом поселке – уж точно. И для того, чтобы получить картину случившегося, приближенную к достоверной, оставалось всего лишь съездить в населенный пункт и провести небольшое журналистское расследование.

Историю падения рассказывали не случайные прохожие, а люди, имеющие к авиации непосредственное отношение. По понятным причинам изложение их версии происшествия обойдется без указания конкретных имен. Итак, 16 февраля на аэродроме в Засимовичах, по официально не подтвержденной информации, произошло следующее…

Лес рубят…

В первой половине дня МИ-8 МТКО взлетел с засимовичской взлетной полосы с парашютистами на борту. Всего в машине находилось три члена экипажа и 14 парашютистов. Но из-за погодных условий вертолет не набрал необходимую для прыгунов минимальную высоту в 600 метров. Удалось подняться только на триста. Естественно, пилоты запросили разрешение на посадку. Тут все и началось. Полоса после снегопадов была не убрана от снега. На высоте 40-45 метров вертолет попросту накрыло поднявшимся от «вертушки» снежным столбом. Руководитель полета перестал видеть машину и дал команду на взлет.

Пилот резко подорвал шаг-газ до упора (ручку, регулирующую высоту полета). А ведь по инструкциям разрешено подымать этот рычаг со скоростью всего «три градуса в секунду». Неужели пилот забыл об этом?

Начали падать обороты несущего винта. Следом – выключаются питающие бортовую сеть генераторы и «вырубается» автопилот. Вертолет понесло на старый газоотбойный вал, высотой с двухэтажный дом. А там растут деревья. Вращающимися винтами машина начала их рубить. Пилот загружает «до упора» и рулевой винт. Мощность падает вообще до минимума, и машина попросту нанизывается на срубленные деревья. Стволы прошивают салон, дырявят топливные баки. Но людям повезло – деревья никого не задели.

Есть у засимовичских жителей и фотографии случившегося, одну из которых мы публикуем сегодня.

Раненая «птица»

Так что же за машина такая – МИ-8 МТКО? Разъяснить все ее свойства нам помог сюжет программы «Арсенал», выпущенный летом 2006 года. В программе и рассказывается о том, чем хорош усовершенствованный МИ-8 МТ. И что самое поразительное – в кадре мелькает как раз упавший в середине февраля «борт № 22».

Несколько цитат из текста к вышеупомянутому телевизионному сюжету:

«Базовой основой для модернизации стал серийный МИ-8 МТ. Современные высотные двигатели. Кабина экипажа бронирована. Для борьбы с ракетами «земля-воздух» имеется система для рассеивания горячих газов двигателя и отстрела ложных тепловых целей. У этой машины огромный потенциал».

«Изучив опыт, предприятие (Барановичский авиаремонтный завод. – Авт.) остановилось на модернизации вертолетов по российскому типу. В 2004 году выполнило модернизацию первого вертолета МИ-8 МТ. На один из серийных образцов техники установлена обзорно-прицельная система нового поколения. (…) Обеспечивается возможность всепогодного и круглосуточного боевого применения».

«Доработанный вертолет приобрел ряд новых возможностей: выполнение разведки, наведение, корректировка огня, поиск и спасение терпящих бедствие. Бортовая аппаратура позволяет эффективно сочетать пилотирование с одновременным обнаружением цели. Вся кабина машины адаптирована для работы с оборудованием для ночного видения. Специальные очки позволяют экипажу на расстоянии до четырех километров распознавать объекты и препятствия. На предельно малой высоте мы можем выполнять полет, заходить на необозначенные площадки без включения фар».

«Наряду с выполнением задачи огневой поддержки сухопутных войск вертолет применяется для транспортировки и десантирования. Машины эффективно используются для проведения спецопераций. На российско-белорусских маневрах «Щит Союза-2006» вертолетчики из Пружан взаимодействовали с группой «Альфа».

«Установка на вертолет нового оборудования облегчает подготовку летного состава. Система записи позволяет анализировать ошибки пилотирования и боевого применения.

Модернизация МИ-8 МТКО – первый шаг в реализации государственного оборонного заказа».

Следует добавить, что на вооружении страны имелось всего две подобные усовершенствованные модели. Обе – в Засимовичах. Теперь осталась одна…

Так что заявление начальника организационно-контрольного отдела Белорусской военной прокуратуры Игоря Шерстнева о том, что «проблема выеденного яйца не стоит», звучит очень странно. Только базовая модель «проблемы» стоит «от 4 миллионов долларов». А усовершенствованные «навороты» обошлись Министерству обороны, по словам специалистов, «почти в полмиллиона долларов».

…Щепки летят

Сегодня Засимовичи живут еще одной неприятной новостью. Дело в том, что недавно в аварию попал техник авиабазы, готовивший вертолет к полету. По словам знающих его людей – человек очень добросовестный. Но после случая с вертолетом «слишком впечатлился». Поговаривают, что вину за инцидент с МИ-8 МТКО якобы собираются на него взвалить. Вот человек и «сорвался», бросив себя под машину. Хотя факт попытки суицида жена техника нам не подтвердила: «Слава Богу, жив и идет на поправку. Так случилось. Человек, конечно, очень сильно переживал из-за этого вертолета. Но он там абсолютно ни при чем. Он 20 лет честно отработал. И был в части на лучшем счету. Что там было – сама не знаю. Либо его довели, либо сам чего-то надумался – кто его знает».

Знающие техника люди его тоже оправдывают. «Хотят все на одного человека повесить, – говорит один из знакомых пострадавшего. – Мол, топливные фильтры не прочистил – были забиты. Но ведь после регламента (периодической проверки всех узлов и агрегатов. – Авт.) еще два офицера вертолет контролируют – начальник группы и замначальника технико-эксплуатационной части. Дальше – необходима полная отгазовка вертолета на газовой стоянке плюс контрольный полет. И вообще – после регламента техника уже совершила несколько полетов. Все было нормально. Так что виновных нужно искать в другом месте».

Вот такие страсти разгораются в Засимовичах, где, по официальной версии Министерства обороны, «все воздушные суда работают в штатном режиме».

Александр Мостов


7203
0


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

В Брестском районе средь бела дня застрелили «царя пущи». Завершено расследование,...
5599
Оперативники расценили такие действия как попытку хищения бюджетных средств...
12926
Обратившись в МРЭО по поводу замены водительского удостоверения, 31-летний мужчина...
948
Тем самым она дискредитировала само понятие «благотворительности» в глазах...
1236
Задумывались ли вы о смене работы?









Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить