19 мар / 2019
На пути к безбарьерной среде. В брестской поликлинике пациентам предложили «квест»

21 февраля 2019

Чтобы взять талончик к стоматологу и раздеться, пациентам нужно подняться на более высокий уровень

Новости Бреста

Говорят, театр начинается с вешалки. Впрочем, любое солидное учреждение, где действует правило «в верхней одежде не обслуживаем», встречает посетителей гардеробным помещением с хорошо знакомыми номерками. А если учреждение еще и медицинского профиля, в нем непременно наличествует регистрационное окно, через которое обычно просматриваются ячейки с картами пациентов. Стоматполиклиника на улице Гаврилова (официально именуемая филиалом № 2 УЗ «Брестская стоматологическая поликлиника») в этом плане уникальна. Одна из немногих, которая практически полностью перешла на электронный документооборот - вместо архаичных карточек показания теперь вносятся в базу компьютера. Но уникальность данного учреждения еще и в том, что гардероб и регистратура там теперь не расположены прямо у входа. Чтобы зарегистрироваться и снять верхнюю одежду, посетителям необходимо... подняться на второй этаж.

Такое положение дел стало реальным после того, как в поликлинике сделали ремонт, соединив два корпуса переходом - аккурат на уровне второго этажа. Говорят, для удобства пациентов, чтобы те не ходили из корпуса в корпус по улице. Только многие из тех, кто наведывается сюда по необходимости, удобства почему-то не оценили.

«Вообще, я впервые с таким сталкиваюсь - чтобы гардероб и регистратура были на втором этаже, а значительная часть кабинетов на первом. Тем более что лифта в этом здании нет. Людям, особенно моего возраста, крайне сложно ходить по лестнице, только для того чтобы взять талончик и раздеться. А подниматься и спускаться, кроме летнего периода, придется как минимум дважды», - сокрушается 81-летняя Инна Борисовна.

Для чего понадобилось переносить то, с чего по логике должен начинаться не только театр, с первого этажа на второй? И кто придумал столь странный проект реконструкции? С этими вопросами мы обратились к руководству поликлиники.

«Дело в том, что здание, в котором расположено наше медицинское учреждение, не типовое. Два корпуса долгое время были разделены, и в каждом из них имелись отдельные гардеробные помещения. Из-за чего нам приходилось иметь в штате четырех гардеробщиц на 180 номерков. Недавняя проверка КРУ Минфина определила, что такое расходование бюджетных средств является нерациональным. Нужно было срочно что-то делать», - поясняет Николай Комар, заведующий филиалом.

Новости Бреста

По его словам, проект реконструкции поликлиники тщательно прорабатывался специалистами. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность обустройства перехода между корпусами на первом этаже. Но тогда пришлось бы перенести в другое место аптеку, расположенную как раз в этом месте. По мнению представителей УКСа и проектировщиков, это обошлось бы значительно дороже. В итоге сошлись на том, что соединяться оба корпуса должны «по воздуху», а регистрироваться и раздеваться пациенты будут наверху. Причем в проекте прямо указано: все эти новшества связаны с созданием... «безбарьерной среды» для посетителей. В чем же тогда заключается безбарьерность? - спрашиваю у заведующего.

 «То, что уже сделано (переход и поднятие на новый уровень двух вышеназванных помещений. - Ред.) - лишь первая и вторая очереди реконструкции. Третья очередь предполагает обустройство специального подъемника, при помощи которого люди с ограниченными возможностями смогут быстро и без проблем перемещаться между этажами», - с высокой степенью оптимизма утверждает Николай Аркадьевич. Правда, назвать конкретные сроки установки технического устройства, призванного облегчить передвижение по вертикали, затрудняется. Дескать, место для него уже подготовлено, и если в проекте заложено, так тому и быть. По словам руководителя филиала № 2, данный вид подъемника производится в Беларуси и может обойтись бюджету в 150 тысяч рублей с установкой.

Не будет лишним отметить, что стоматологическая поликлиника на Гаврилова всегда была на хорошем счету. Об этом свидетельствуют не только многочисленные дипломы и прочие регалии, но и отзывы простых пациентов. Многие из них благодарны врачам и специалистам за качественное обслуживание и просто доброе отношение. Возможно, ради того, чтобы лечиться именно здесь, большинство из 60 тысяч брестчан (официально прикрепленных к данному УЗ) не станут придавать особое значение странностям строительного «постмодернизма», и лишние ступеньки на самом деле не станут для них барьером. С другой стороны, к стоматологам крайне редко ходят из любопытства. А если уж заболит, вряд ли кто будет считать ступени на пути к спасительному креслу. Может, на то и расчет? 


1848
0
Меня это радует (13.6%)
Мне все равно (4.5%)
Мне это интересно (9.1%)
Меня это злит (72.8%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома и Брестский областной...
274
Клиника «Новое зрение» пришла в Брест в августе 2017 года. За этот короткий срок...
289
А также официально закреплена возможность оформления рецептов в электронном виде...
13849
Олег Величко распоряжением председателя горисполкома от 6 марта 2019 года назначен на...
8484
Нравится ли вам Конституция Беларуси, со дня принятий которой исполняется 25 лет?






Ответить