19 апр / 2019

Пациентке с тяжелым недугом в городской больнице скорой помощи вместо койко-места предложили каталку

20 марта 2019

Уход из жизни близкого человека - это всегда стресс. 82-летняя женщина скончалась в Брестской городской больнице скорой медицинской помощи после перенесенного инсульта. Для брестчанки Марины Самусик потеря свекрови, к которой, по ее словам, она относилась, как к родной матери, усугубилась накопившимися вопросами к медперсоналу больницы.

Новости Бреста

«ЗАЧЕМ ПРИНИМАТЬ, ЕСЛИ НЕТ МЕСТ?»

Вот некоторые цитаты из эмоционального письма брестчанки в редакцию:

«9 февраля стало очень плохо моей свекрови. Вызвала скорую, предварительный диагноз: инсульт, т. к. у нее была невнятная речь, перекошено лицо и не открывался левый глаз. Нас доставили в больницу скорой помощи на ул. Ленина. 45 минут никто никаких действий не предпринимал. Пока мы не стали разговаривать на повышенных тонах...»

«Нас подняли в неврологическое отделение. Я думала, что ее поместят в реанимацию, но, как оказалось: нет мест не только в реанимации, но даже нет койко-места на коридоре, там люди лежали на каких-то топчанах. И нам сказали: пусть лежит на каталке до 11 февраля, т.е. до понедельника» (больная поступила в субботу. - А.Х.).

«Я им сказала: «Раз нет мест в больнице, зачем вы их принимаете и не можете оказать нужную помощь? Ведь в городе есть другие больницы». На что мне ответили: «Сегодня наша больница ведет прием больных»... Спустя время нам нашли место - койку в хирургии, где, не дождавшись помощи, моя свекровь умерла».

«Человек, проработавший 47 лет, регулярно платил налоги, и в старости, когда понадобилась медицинская помощь, ему не нашлось койко-места в больнице».

Как явствует из письма, в этом случае в борьбе с недугом врачи и родственники больной не стали союзниками. Возможно, все дело в обостренном восприятии происходящего в стрессовой ситуации? Или, действительно, есть проблемы в системе оказания скорой медицинской помощи? Ведь, казалось бы, в городе столько делается для улучшения здравоохранения. В той же городской больнице скорой помощи недавно была введена в эксплуатацию пристройка и тем самым расширено приемное отделение, а сейчас идет монтаж долгожданного оборудования: сразу два томографа - КТ и МРТ.

Ответы на эти вопросы мы искали в разговоре с главврачом Брестской городской больницы скорой медицинской помощи Вадимом ГОЛОВКО.

«ПАЦИЕНТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ»

Вадим Алексеевич, можно ли допустить, что к пожилым пациентам медперсонал относится не столь внимательно, как хотелось бы близким родственникам? Если представить гипотетически, что помощь одновременно требуется старику и ребенку, - каковы будут действия врача?

- На практике мне не приходилось сталкиваться с подобной дилеммой. Но для таких ситуаций предусмотрена так называемая медицинская сортировка при поступлении большого количества пострадавших. Такое у нас происходило с гололедными травмами в январе этого года. В один из дней к нам обратилось огромное количество пострадавших - более 260 человек. И мы вынуждены были проводить медицинскую сортировку. Ее принцип: распределение потока пациентов по степени их тяжести, вне зависимости от возраста и социального положения. Есть люди, которые нуждаются в первоочередном оказании помощи, а некоторым она может быть отсрочена на час, два или дольше. В зависимости от этого смотровые подразделяются на три зоны: красную (для самых тяжелых больных), желтую и зеленую. Возраст никакого отношения к этому не имеет. Хотя, надо сказать, что основной контингент наших пациентов (что неудивительно) - именно пожилые люди. А пациенты с инсультом - это, за редким исключением, тоже пожилые люди.

У пациентки, о которой идет речь, при поступлении было стабильное состояние, и она была помещена в зеленую зону. К сожалению, после она умерла вследствие резкого ухудшения состояния. Кстати, при инсультах такое происходит нечасто. Внезапно обычно умирают при другой патологии, к примеру, сердечной. Но патологоанатомическое вскрытие полностью подтвердило диагноз.

Если все же возникают спорные ситуации, как в данном случае: как устанавливается истина и как помогают в этом видеокамеры?

- Видеокамеры установлены в коридоре приемного отделения и в регистратуре. Кроме смотровых, где с пациентами работают врачи и медсестры. И это понятно: люди там раздеваются, откровенно проговаривают подробности своего заболевания. Видеонаблюдение есть и в каждом отделении, кроме палат, процедурных и туалетов. Оно позволяет проследить, когда врач пришел к пациенту, когда пациента куда-то повезли... Кроме того, есть медицинская документация, которую, кстати, во время проверок в первую очередь проверяют следственные органы. Зачастую мы даже не знаем, почему изымаются те или иные документы.

СЧЕТ НА МИНУТЫ

Родственники утверждают, что женщиной, перенесшей инсульт, 45 минут не занимались врачи...

- При оценке эффективности работы приемного отделения учитывается как длительность пребывания там пациента (для пациентов зеленой зоны - до 4 часов), так и время начала оказания медицинской помощи (в этом случае оно не должно превышать 40 минут).

По данным видеокамер, в 17.33 пациентка была доставлена в приемное отделение. Через 12 минут - в 17.45 - происходил осмотр невролога. Я понимаю родственников: для них даже 10 минут - это очень много. Но надо учитывать, что врач в это время не пил кофе, он не смотрел телевизор. В это время был консилиум в другом боксе, где оказывалась помощь тяжелому пациенту. Там собрались все: кардиологи, неврологи, хирурги. В 17.50 пациентку посмотрел еще один невролог, а в 17.55 начали оформлять историю болезни в неврологию. В 18.09 лаборантка пришла брать кровь, и в 18.16 пациентка уехала в отделение. Родственники начали возражать, что ее госпитализируют на коридор. И дежурный терапевт для разрешения конфликтной ситуации нашел место в травматологическом отделении. Спросите, хорошо это или плохо? Я считаю, что не очень хорошо, т.к. персонал других отделений больше «заострен» на оказание помощи по своему профилю. Однако, следует заметить, что пациентка в травматологическом отделении регулярно наблюдалась врачом-неврологом и лечебные мероприятия выполнены в полном объеме.

ЕСЛИ БОЛЬНИЦА ПЕРЕПОЛНЕНА...

Значит, койко-мест в городской больнице скорой медицинской помощи на всех пациентов не хватает?

- Это особенно ощущается после «дежурных» дней. В тот день, когда пациентка была госпитализирована на коридоре, неврологическое и кардиологическое отделения были переполнены.

Родственники задают резонный вопрос: «Если больница переполнена, почему не везти в другую?» Но дело в том, что по всем профилям больницы дежурят по очереди. И это не значит, что в такой день дежурит только один невролог, - наготове все вспомогательные службы, в первую очередь рентген-кабинет (лаборант, врач-рентгенолог), врач УЗИ, другие смежные специалисты, которые могут провести диагностику. Ведь то, что скорая привезла с диагнозом «инсульт», еще не значит, что это так и есть. Поэтому все материальные ресурсы концентрируются именно в той больнице, которая в назначенный день дежурит. В Бресте в дежурствах участвуют три лечебных учреждения: наша больница, ЦГБ и Брестская городская больница № 1. Кроме того, по некоторым профилям дежурит Брестская областная больница.

Мы дежурим по всем профилям три дня в неделю - в среду, пятницу и субботу. И, кроме того, 24 часа в сутки 7 дней в неделю - по желудочно-кишечным кровотечениям. Поэтому круглосуточно дежурит врач-эндоскопист, бригада из 3 хирургов. А 1-я городская больница круглосуточно дежурит по острому коронарному синдрому.

Почему нельзя, чтобы в любой день во всех больницах все работало?

- Это нецелесообразно, так как требует введения дополнительных ставок, а «распыление» потока пациентов по всем больницам приведет к тому, что специалисты будут не очень заняты. Ведь для осуществления дежурств нужно, чтобы работали специалисты всех профилей, т.к часто имеются сопутствующие заболевания, требуется проведение дополнительной диагностики и т. д. По этой причине практика дежурств принята давно, и отнюдь не только в нашем городе. Именно из-за того, что невозможно во всех больницах круглосуточно держать полный штат специалистов, в том числе вспомогательных служб.

А у стран, которые принято считать богатыми, хватает?

- Там совершенно другая система медицинского страхования, и мы не можем сравнивать. Хотя, нужно отметить, что вне зависимости от системы денег на медицину не хватает везде. Вот такой пример: на днях моя знакомая, которая живет и работает в Голландии, прислала по вайберу фото локтевого сустава своей подруги. Во время катания на сноуборде произошел вывих, а это жуткая боль. И они три часа просидели в больнице (я проверил время по сообщениям из вайбера), чтобы сделали снимок.

Несколько лет назад у нас была программа сотрудничества с польской больницей в г. Замосць. Мы прошли там по всем отделениям. Нас удивило: везде были пациенты, которые лежали на коридоре. Коллеги пояснили, что люди не жалуются. «Пациенты лежат на коридоре - значит, мы востребованы», - такой подход.

Конечно, лежать на коридоре тяжело, и все же давайте признаем, что это вторично. В первую очередь речь идет об оказании помощи и во вторую - об условиях пребывания. Кроме того, считаю, для пациента предпочтительнее лежать в коридоре специализированного отделения, чем в непрофильном отделении в палате. Все на глазах, и все рядом. Хотя должен сказать, что в случае с пациенткой, о которой идет речь, это никак не повлияло на исход.

ПЕРСПЕКТИВА ЕСТЬ

- Надо понимать, что здание у нас старое, помещения ограничены по площади. Но перспективы есть. За счет строительства приемного отделения мы освободили ряд помещений на первом этаже и часть из них отдали под лабораторию. За счет других освободившихся кабинетов собираемся расширить травматологическое отделение до 60 коек. Но для этого там еще надо сделать капитальный ремонт.

Но самое главное - мы получили совсем другое приемное отделение. Раньше это была одна комнатушка - смотровая, совмещенная с процедурным кабинетом, негде было как следует посмотреть пациента. Сейчас условия прекрасные в сравнении с тем, что было. Кроме того, у нас поставили аппарат КТ, монтируется аппарат МРТ. Это огромное достижение.

Скажу о перспективах неврологического отделения. Мы собираемся расширить его на 5 коек за счет того, что отремонтируем одно из освободившихся помещений. Кроме того, в бывшем актовом зале разместим реанимационное отделение на 6 коек для неврологических пациентов. Но на это требуются значительные средства. Областные и городские власти прекрасно знают обо всех наших проблемах и делают все возможное для их решения. Надеемся, что в течение года эти планы получится осуществить.

ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕБЕРКУСА ИЗ АРХИВА ВБ


3158
0
Меня это радует (7.7%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (34.6%)
Меня это злит (57.7%)


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

На вопросы «Вечерки» отвечает начальник представительства «Брестское областное...
1111
Узнайте у врача-офтальмолога высшей категории Светланы Бугаевой Глазная клиника...
920
Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома и Брестский областной...
1571
Клиника «Новое зрение» пришла в Брест в августе 2017 года. За этот короткий срок...
1894
Поддерживаете ли вы ограничения на «мобильники» в школе?







Ответить