21 фев / 2019
До Березы – на березе. «Кудесник» из Бреста воссоздал машину на самом неприхотливом топливе

14 августа 2018

Во время памятных мероприятий 22 июня брестчане восхитились автомобилем, который ездил на... дровах. Машина времен Великой Отечественной войны имеет специальную «печку», в которую можно подбрасывать поленья, шишки, уголь. Открываешь «бак», и дым коромыслом... Романтично и экологически чисто. К тому же, топливо всегда под рукой.

Новости Бреста

Старый военный грузовик-трехтонку ЗИС (завод имени Сталина) многие видели в кино. А вот чтобы в жизни!.. Их выпускали в 1930-40-х годах, как одно из основных транспортных средств Красной армии. Во время войны вышло несколько модификаций, предназначенных для тех или иных нужд: ЗИС, УльЗИС, УралЗИС. «Тираж» некоторых из них достигал сотен тысяч.

Особняком стоит автомобиль УралЗИС-21А, о котором идет речь. Это машина газогенераторного типа. Раритет работал в прямом смысле на дровах. Для получения газа использовались деревянные чурки.

Как это работает?

После войны прохожие тыкали пальцем и говорили: «во-он ГазГен поехал!» То есть автомобиль с газогенераторной установкой был обычным делом. К тому же, не только советским изобретением. Экологически чистый «древесный вид топлива» был популярен во всей Западной Европе.

Так откуда берется в такой установке газ? Оказывается, его видел каждый из нас, когда смотрел, как горит костер. Если в огонь подбросить много дров, то начинает выделяться обильный белый дым. Это и есть тот самый газ, который в данном случае приводит в действие автомобильные механизмы. Правда, в таком виде он еще не пригоден в качестве топлива. Свое дело делает специальная газогенераторная установка. Именно она готовит продукт, который можно назвать древесным бензином. В общем, все просто.

Но прошло много лет, и сегодня такие машины - редкость. Военно-исторические клубы «Брестская крепость» и «Цитадель» занимаются восстановлением старой техники, участвуют в реконструкциях. И вот загорелись желанием создать такой автомобиль. Причем собственными силами. Благо нашелся и энтузиаст.

Новости Бреста

Главное - желание!

Автомеханик Сергей Агаев институтов не кончал. Но уже имел опыт в подобном деле. До этого соорудил газогенераторную установку на автомобиль УАЗ. Год назад решил заняться грузовиком. Как рассказал Сергей, поначалу даже не думал, с чем придется столкнуться. Расчетов оказалось очень много. Сидел ночами и изучал интернет и другие источники. Работа растянулась на целый год! К тому же, ошибки - непозволительная роскошь. Ведь металл, из которого делают «топку», дорогостоящий. Все должно быть надежно с точки зрения безопасности. В конце концов задумка осуществилась. Теперь УралЗИС-21А не отличить от тех, что сходили с конвейера Уральского автомобильного завода в свое время. Весит самодельная установка 550 килограммов.

Как рассказал автомеханик-любитель, машина может ездить и на сосновых шишках: их полон лес.

- Два мешка шишек, и можно доехать из Бреста до Пружан или до Березы! - улыбается собеседник.

Находка для кино

Заводской «УралЗиС-21А» развивал скорость до 45 километров в час. Брестский же аналог может мчаться почти в два раза быстрее! Вот такое ноу-хау 2018 года. Кстати, техосмотр он также прошел.

Так, может, взять изобретение на вооружение сейчас, когда бензин дорожает почти каждый месяц? Тем более что на всякий случай имеется и бензобак. Но дрова - совсем другое дело!

К слову, и для съемок кинофильмов такая машина просто незаменима. Не зря к ней проявляют интерес москвичи. Наша техника, в том числе и названный грузовик, засветилась в таких известных военных фильмах, как «Танки» и «28 панфиловцев». Ведутся переговоры об участии в очередных съемках.

ФОТО: Николая Чеберкуса

5131
1
Меня это радует (62.5%)
Мне все равно (5%)
Мне это интересно (32.5%)
Меня это злит (0%)

Константин Леонидович Луценко
22.08.2018 23:31
ответить ответить с цитатой
Доброго времени суток. Рад видеть хорошую машину в руках неравнодушных людей. Спасибо, что ухаживаете за ней. Добавлю некоторые подробности. Строили эту машину в Минске 6 или 7 лет назад. Из останков. Я- двигатель, электрика, и "общий надзор".Водитель-испытатель тоже я. Виктор Игнатеня- сварщик. Кабина-его произведение. Еще двое-Виталик с Женькой- сдирали Ржавчину, красили и правили. Финансирование и поиск всего необходимого- Роман Мельничук. Полтора месяца не вылезали из гаража. Получилось не идеально, не парадно, но крепко. УралЗиС 355В с мотором УралАЗ 353В. На бензине. (Фото в "Одноклассниках"). У Вас он превратился в УралЗис 354. НЕ УралЗис 21А -не тот мотор. Это- уже автору статьи. Перевод на "газген", возможно, один из вариантов обеспечить машину топливом. 80го не продают, а 92й бензин сжигает клапаны. У меня это произошло с моим ЗиЛ 164А с дв. ЗиЛ 150. Выгорели все выпускные. Автору спасибо за статью. НО В статье куча ошибок. Учите матчасть и забудьте про шишки. Только "лиственные твердых пород". Иначе мотор засмолится моментально, а прокладка там, к примеру, не "московская", а "своя".... Рад был увидеть старого знакомого. Контактный телефон,к сожалению, утрачен. Может, через "Одноклассники"...

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Как и в 2018-м - на копейку Почти два месяца «Белнефтехим» удерживался от...
50
В Бресте отрабатываются Варшавское шоссе и мост у Гребного моста По информации...
73
В среду они все за городом... По информации областной ГАИ, сегодня, 20 февраля,...
405
Другие самые востребованные пассажирами точки добавятся в ближайшее время Умные...
960
Кто в большей мере должен отвечать за безопасность детей в школах:









Ответить