19 сен / 2018
19 сен / 2018
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
Журналисты «Вечерки» одними из первых протестировали главное сооружение Западного обхода

13 апреля 2018

Отсюда как на ладони видны прилегающие микрорайоны: центр города, Речица, Дубровка... Наивысшая точка кольца эстакады ни много ни мало - 9 метров. И там, где мы сейчас находимся, через полтора года будет сконцентрирован транспортный поток, растекающийся в четырех направлениях: на улицы Л-та Рябцева, Брестских Дивизий, Дворникова и Поплавского. А пока это первый практически завершенный «кусочек» поэтапно возводимого огромного монолитного кольца в рамках 2-й очереди Западного обхода.

Новости Бреста

«Нам не впервой работать на такой высоте, - говорят рабочие стройтреста № 8. - Доводилось трудиться на строительстве АЭС в Островце, на высотных домах. А транспортная развязка - большое дело для Бреста, автомобилям не придется, как теперь, подолгу стоять в очередях, чтобы попасть из одной части города в другую».

Главный инженер субподрядной организации «Мостоотряд-58» Петр Федорчук поясняет, из чего состоит 90-сантиметровый многослойный «пирог» строения. Его прочность обеспечивает армированный бетон с пустотами (пустообразователи из ПВХ-труб диаметром 630 мм) для облегчения конструкции. Оптимальный расход бетона, арматуры и других материалов «считает» компьютер. Говорят, без такого помощника на рутинную арифметику потребовались бы годы. Осталось всего ничего: уложить гидроизоляцию и нанести последний штрих - асфальтовое покрытие.

Заказчик на строительстве транспортной развязки - УКС Брестского городского ЖКХ, а генподрядчик - стройтрест № 8. «Главная особенность объекта - его масштаб, - рассказывает заместитель генерального директора треста Михаил Волчок. - Протяженность всего путепровода - 2,72 км, наружный диаметр кольца - 140 м. Всего на возведение эстакады потребуется около 5 тыс. «кубов» бетона.

Объемы бетонных работ впечатляют. В предыдущий день, к примеру, в основание кольца было уложено более 250 куб. м бетона. Технологический процесс обеспечивает специальная техника - автобетононасос. Машина с подобием шланга, по которому под давлением подается на нужную высоту готовая бетонная смесь, приготавливаемая на базе 8-го треста или «Мостоотряда».

33-метровые бетонные балки, которые монтируются на съездах с кольца, весят 55 тонн каждая. Их изготавливают на заводе в Фаниполе, а на объект крупногабаритный груз доставляют в сопровождении машин ГАИ. Мощному крану придется «потрудиться», чтобы уложить более 700 бетонных громадин.

А вот огромные «аэродромные» плиты из бетона со временем будут демонтированы. Их функция - усилить основание опорной системы, чтобы кольцо эстакады при бетонировании не просело.

Уже сегодня на объекте можно наблюдать, как «подружатся» железная дорога и автомобили. Машины будут проноситься по эстакаде на 9-метровой высоте, а для поездов внизу оборудован своеобразный тоннель. Металлическая конструкция «тоннеля» уже смонтирована, осталось ее забетонировать. В то время, как наверху работали строители, внизу проходил дизель-поезд Брест - Высоко-Литовск.

Постепенно вырисовывается и конструкция четырех двухполосных дорог, которые будут лучами расходиться из центра - четырехполосного кольца. Заметнее всего обозначился съезд на ул. Поплавского. Пролетные балки протянулись в ряд на приличное расстояние: более высокие опоры у кольца, а с удалением идут на понижение.

Как поясняет Михаил Волчок, жители улицы Поплавского, чьи дома находятся в непосредственной близости от будущей дороги, будут защищены от такого беспокойного соседства шумозащитным экраном. А безопасности и эстетики центральному сооружению - кольцу - добавят фасадные панели по всему периметру, ажурные металлические перила и световые опоры оригинальной конструкции.

ФОТО: оксаны козляковской

4341
2
Меня это радует (48.8%)
Мне все равно (4.7%)
Мне это интересно (41.9%)
Меня это злит (4.6%)

Autobahn
24.04.2018 02:41
ответить ответить с цитатой
По хорошему кольцо необходимо было делать трёхуровневым, как в первоначальном проекте. Это не было бы таким значительным удорожанием, как кажется на первый взгляд, но позволило бы Западный обход позиционировать как скоростную магистраль в центре города, однако слишком много НО сегодня возникает для реализации этой идеи, и по сути это уже не возможно, ни на Западном обходе, ни на Варшавском шоссе, хотя последнее не зря носит название именно ШОССЕ - это должен был быть СКОРОСТНОЙ дублёр ул. Московской. Никаких пересечений в 1 уровне там изначально не должно было быть!
Антон
13.04.2018 16:38
ответить ответить с цитатой
При всем уважении, сегодня для солидного СМИ не иметь собственного коптера для фоток "сверху" - просто моветон. Тем более, что размеры публикуемых фотографий все равно даже до HD не дотягивают. А дронов с камерой с разрешением до 2MPx в диапазоне "от 100 до 500 у.е." - валом.
Не пожалейте, разоритесь редакцией разок. Такие материалы просто жизненно необходимо снабжать кадрами "с высоты".
С 22.09.2018 г. изменяются расписания движения городских автобусных маршрутов №26 и №41....
452
Завершен ремонт на участках автомагистрали М-1 «Беларусь км 95 - км 101 в Московской и км...
743
В 16-й раз - на одну копейку Как сообщила пресс-служба «Белнефтехима», с учетом...
1047
Кобринский путепровод планируют открыть на полную мощность 15 июня 2019 года. А в...
3505
usd 2.09 2.12
eur 2.45 2.48
rur 3.11 3.16
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить