25 июн / 2019

ГАИ Беларуси предлагает внести в ПДД существенные изменения

12 апреля 2019

Велосипедистам могут разрешить не спешиваться на пешеходных переходах, а для электротранспорта - ввести свои льготы и правила

Новости Бреста

Об этом сегодня шла речь за круглым столом в столице, где собрались депутаты Палаты представителей, представители Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусского национального технического университета, Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Подробности встречи приводит TUT.BY. Речь шла об аварийности на дорогах, статистике, штрафах и прочем. Но самую интересную часть круглого стола обозначил начальник отдела правоприменительной деятельности УГАИ Александр Занимон. Он представил ключевые предложения, которые планируется внести в новые ПДД.

Средства персональной мобильности

- Первый вопрос - по электротранспорту. Сфера развивается динамично, проблему обойти нельзя. Мы попытались определить нишу для транспортных средств - есть моноколеса, скейтборды, гироскутеры - и объединить это в понятие «средства персональной мобильности». Если это не мопед или велосипед, то таких «водителей» приравняют к пешеходам. Но в тех случаях, когда есть велосипедная дорожка и она конструктивно выделена, они должны передвигаться по ней (если она не элемент проезжей части дороги). Если дорожки нет - то по тротуару, но при этом не создавать помех пешеходам, - сказал Александр Занимон.

Электроскутеры и электрокары, по мнению ГАИ республики, особых привилегий не получат, но им могут разрешить выезжать на полосу для маршрутного общественного транспорта, дабы получить преимущество в движении. Это должно стимулировать развитие электротранспорта в стране.

Велосипедисты могут ехать...

- Очень много жалоб и заявлений, что четко не оговорены границы велосипедных дорожек и тротуаров, плохо организовано дорожное движение. Поэтому планируется расширить возможность использования дорожной разметки, чтобы более четко обозначить эти границы. Еще одна проблема - требование спешиваться на пешеходных переходах. Оно не работает, хотя с точки зрения безопасности правильное. В проекте ПДД планируется оставить обязанность спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах, - обозначил вариант решения Александр Занимон.

...а пешеходов иногда можно не пропускать

Сейчас норма, что водитель может не останавливаться перед «зеброй», если между ним и пешеходом - две полосы и больше, носит рекомендательный характер. ГАИ в таких случаях не штрафует. Поэтому решено закрепить «правило двух полос» и юридически: водитель может не останавливаться, если между ним и пешеходом есть две свободные полосы.

Технические моменты

В новых законах знак «Фотофиксация» получит статус предупреждающего и будет устанавливаться в городе за 50-100 метров до камеры, за городом - 150-300 метров.

Водителям нужно будет возить с собой права, техпаспорт и страховку - остальные документы будут прогоняться через систему «мобильный инспектор». Хотя, по большому счету, из обязательного вычеркнута только медсправка, которую не проверяют (но имеют на это полное право) инспекторы и сейчас. Раньше же оговаривалась возможность и отсутствия при себе водительских прав - их наличие должна была подсказать электронная система. Но, видимо, ничего надежнее ламинированной карточки еще не придумали.

Еще одно новшество коснется сдачи экзаменов на права. К примеру, планируется, что при получении категории «B» нужно будет ответить только на те вопросы, которые ее касаются, избегая, к примеру, мотоциклетной тематики.


28905
6
Меня это радует (15.2%)
Мне все равно (9%)
Мне это интересно (31%)
Меня это злит (44.8%)


Игорь
06.06.2019 14:06
ответить ответить с цитатой
- Велосипедист должен (обязан) спешиваться на пешеходном переходе.
Сколько их, уже влетевших в авто или попавших под него? Растет тенденция проезда велосипедистами ПП там, где нет разметки "велосипедная дорожка" и на красный свет по ПП при отсутствии движущегося транспорта, неоднократны случаи движения велосипедистов по дороге, а на красный сигнал светофора они просто сворачивают в сторону ПП и едут дальше.... Я за велосипед, но против их наездников, нарушающих правила дорожного движения. У нас очень низкая культура вождения велосипеда и полное отсутствие знания ПДД велосипедистами. Они уже сталкиваются лоб в лоб и потом вызывают ГАИ....
ОЛЕГ
01.06.2019 17:48
ответить ответить с цитатой
я тоже считаю полным бред того что велосипедист сможет не спешиться на пешеходном переходе.. будут внезапно вылетать под колеса..еще и в наушниках в ушах..
Дмитрий Шиферштейн
27.05.2019 15:30
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Артем Шах
Артем, представьте обычную четырехполосную дорогу и нерегулируемый пешеходный переход. Вы едете в крайней правой полосе. На противоположной стороне на переход выходит пешеход. По нынешним правилам (прописанным де-юре) вы должны сразу притормозить и пропустить. По предлагаемым новшествам - не должны, пока пешеход не дойдет до второй полосы. Если дорога шестиполосная, тогда он может идти хоть до четвертой, а вы в правой крайней можете ехать.
Артем Шах
27.05.2019 10:03
ответить ответить с цитатой
Объясните пожалуйста правило двух полос. Какие две и более полосы пешеходного перехода или полосы движения авто??
Максимец Руслан Васильевич
14.05.2019 20:01
ответить ответить с цитатой
Здравствуйте. Хочется обратится к велосипедной теме. В правилах четко сказано о том, что велосипедист обязан при пересечении пешеходного перехода спешиться и пересекать проезжую часть ведя велосипед рядом с собой. Это сделано для безопасности, так как велосипедист, в виду своей скорости, может внезапно появиться на проезжей части (пешеходном переходе). Может быть как вариант можно разрешить передвижение по пешеходному переходу на велосипеде, но с обязательной остановкой перед ним, по примеру пересечения железнодорожного переезда на автомобиле, где установлен знак STOP "Движение без остановки запрещено" . Тем самым велосипедист не сможет внезапно появиться на пешеходном переходе, а так же у него самого и у водителей транспортных средств, движущихся по проезжей части, будет достаточно времени для того, чтобы оценить обстановку на дороге и принять все меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Буду рад, если мое предложение будет рассмотрено и принято во внимание.
Сергей
18.04.2019 21:32
ответить ответить с цитатой
После того как утвердили главенство пешехода перед автомобилем Это решение полностью расслабило пеших участников движения
Которые полностью пренебрегают безопасностью и чувством самосохранения .Теперь велосипедист будет действовать а вот проскочу он и будет прав .Ждите новых жертв
До этого хотя бы дрейфили а теперь новая рулетка запускается И новые искалеченные
судьбы

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

На ул. Лейтенанта Рябцева вновь немного меняют схему движения Как информирует...
188
Брестский городской исполнительный комитет своим решением «О выделении транспорта...
329
И, конечно же, с кучей песков, грязи и могучих внедорожников Любителям бездорожья...
691
Знаете ли вы, что самый лучший способ сэкономить на ремонте автомобиля, - это... не...
7546
Вы купаетесь в Мухавце?










Ответить