Этот год отмечен для железнодорожников знаковой датой – 150-летием открытия железнодорожного движения по маршруту Москва – Брест. На торжественном собрании в честь этого события начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов вручил начальнику локомотивного депо Брест Анатолию Дудару Памятный адрес и колокол, символизирующий отправление поезда в рейс. Анатолий Александрович начинал свою работу в коллективе помощником машиниста и вырос до руководителя одного из ключевых подразделений. Как он сам говорит, мог бы при необходимости и сейчас вести поезд.
Юбилейная дата – хороший повод для чествования передовиков, трудовых династий, которые здесь считают своим золотым фондом, и ветеранов-железнодорожников. Более 50 человек получили ведомственные награды и почетные грамоты Брестского горисполкома и городского Совета депутатов.
26 ноября в локомотивном депо состоялось чествование лучших работников локомотивного депо Брест. Вспомнят машиниста депо Федора Фадеева, который первым провел грузовой поезд весом 4,5 тыс. тонн в далеком 1956 г. Лучшему машинисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Примером ответственного отношения к делу и профессионализма стали в коллективе депо трудовые династии Богушей, Заболотных, Галюк, Курилюк, Николаюк, Ковалевичей, Кузьмицких, Левосиков, Кистановых.
В локомотивном депо нет профессий малозначимых и незаметных. Слишком большой груз ответственности лежит на коллективе в целом.

«Мы осуществляем ремонт грузовых и пассажирских тепловозов и моторвагонного подвижного состава для пассажирских перевозок, водим грузовые и пассажирские поезда, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Максим Власовец. – Выполняется также большой объем маневровой работы по передаче грузов на территорию ЕС.
Грузовой парк составляет порядка 20 локомотивов, маневровый – более 30 и моторвагонный подвижной состав, который используется на перевозке пассажиров, – порядка 20 единиц.
На Белорусской железной дороге два депо, схожие по специфике ремонта – Брест и Волковыск. Мы занимаемся капитальным ремонтом локомотивов серии М62 и 2М62 для всей дороги. Постепенно происходит обновление парка локомотивов. Есть несколько единиц более современной техники – тепловозы серии ТМЭ3, которые совместно с чешской организацией выпускались на территории РБ.

Обновляется подвижной состав в пригородном и междугородном движении. Пассажирам нравятся современные дизель-поезда «STADLER» и «PESA». В перспективе они придут и в наше депо. Закуплены и осваиваются китайские электровозы для грузового движения с микропроцессорными технологиями».
Все это предъявляет повышенные требования к молодым специалистам. Пополнение – от 12 до 17 выпускников в год – в коллектив приходит из Белорусского государственного университета транспорта (г. Гомель), лицея и колледжа в Бресте, учебных заведений в Минске, Барановичах. Главное, считают здесь, чтобы молодые люди были технически грамотными, а остальному («нюансам») их научат: есть кому.
Огромный обьем выполняется в депо и по реконструкции будущих экспонатов музея железнодорожной техники. Подготовлен к передаче в музей двигатель внутреннего сгорания, который пока еще эксплуатируется на дизель-поездах, курсирующих в пригородном направлении. Но двигатель, который изначально разрабатывался для торпедных катеров и устроен по тому же принципу, уже безнадежно устаревает и стал претендентом в экспонаты.
«Мы очень ценим такие раритеты, – говорит Максим Власовец, – и хотим, чтобы потомки видели, как развивалась железная дорога».
УНП 200274028
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.