14 ноя / 2018
Улицу Карла Маркса «проточили» под велодорожку, но…

02 ноября 2018

Против нее выступил троллейбусный парк!

Новости Бреста

Суть «конфликта» троллейбусников и велосипедистов весьма проста. После «заливки» нового асфальта планировалось, что по правой стороне улицы будут отчерчены парковочные места, а слева - велополоса. По словам директора учреждения «За вело-Брест» Владимира Красько, при разработке концепции и плана разметки все положенные нормативы были соблюдены - и вроде бы никаких конфликтов не было. «Однако вчера на комиссии, которая должна утвердить это решение, представители троллейбусного парка выступили против. Аргументировали тем, что троллейбусы из-за неправильно припаркованных автомобилей могут зацепить зеркалами проезжающих велосипедистов. Авария, ДТП, весь график общественного транспорта насмарку», - рассказал Владимир.

Так что пока окончательное решение по ул. Карла Маркса не принято, и новой разметки, радующей глаз велосипедистов, стоит в лучшем случае ждать через некоторую временную паузу. Позиция троллейбусников понятна - они не хотят лишних аварий, чреватых серьезными последствиями прежде всего самих велосипедистов. Но проверить, насколько оправданы эти опасения, можно, наверное, только опытным путем. Найдутся ли желающие?..

Фото - «За вело-Брест»


2825
16
Меня это радует (44%)
Мне все равно (4%)
Мне это интересно (24%)
Меня это злит (28%)


ворчун
03.11.2018 21:12
ответить ответить с цитатой
А у меня тоже претензия к троллейбусному парку: из-за вас я Машерова и Попова ненавижу, нет мочи ежедневно, два раза в день слушать кто они такие.
Гость
03.11.2018 20:07
ответить ответить с цитатой
Для того что бы ФИЗИЧЕСКИ огородить велосипедистов от троллейбусного движения, всё что необходимо было бы сделать, и это было бы разумно - сместить места для парковки автомобилей влево между велодорожкой, отделённой столбиками лёгкой конструкции (что бы не парковались на ней) и основной проезжей частью - И весь конфликт был бы исчерпан.. Подобное уже практиковалось на улице Янки Купалы, и кажется это был удачный опыт, который следовало бы реализовывать дальше... Подобную схему уличной организации наблюдал так же в Барселоне, и там она работает на УРА..
Антон
03.11.2018 07:59
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Василий
Человек в процессе жизнедеятельности неизбежно выбрасывает в окружающую среду те или иные отходы. Едистенный город, где удалось свести это воздействие практически к нулю - это Припять. Но и там есть нюансы.
"И если честно, то смешно читать, что добавление карманов для поворотов, расширение мостов улучшит экологию. В эти места хлынет больше транспорта, и там всё станет только хуже."
А если включить голову и немного подумать, то станет понятно: в эти места хлынет транспорт, который сейчас кучкуется в центре (потому что выбора нет).
Антон
03.11.2018 07:52
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Евгений
"Ситуация качеством воздуха в Бресте ухудшается. Можете посмотреть отчеты за прошлые года, они есть на Белгидромете."
Потому что город растет. А вот в пересчете на 1 авто - улучшается. Кстати в тех же отчетах говорится, что в 78% замеров концентрация вредных веществ не превышает 50% ПДК. Т.е. нам еще очень далеко до проблем (и мы никогда до этих проблем не доберемся, учитывая тенденцию).
"Вы в курсе, что велодорожки вполне могли бы использовать не только велосипедисты? И что есть еще скейтеры, самокатчики, роллеры?"
Вот для самокатов точно лучше велодорожка совмещенная с тротуаром. Тут велосипедисты проблемы на дорогах создают, а что говорить о 15-летних подростках на гироскутерах, например. Кстати, в свое время имел очень позитивный опыт передвижения по Вене на самокатах (турпоездка, авто оставили на бесплатной стоянке). Так вот передвигались в основном по тротуарам (и по пешеходным улицам).
"Мы уже давно не при коммунизме, когда все вокруг колхозное, все вокруг мое. Мест для парковки для всех хватать может только в деревне. "
В центре, Вы удивитесь, мест для парковки тоже хватает, если не ставить сверхзадачу припарковаться в 50 шагах от места назначения. При этом сама постановка вопроса в корне ошибчна: если я владею квартирой или офисом, я плачу налог на недвижимость и коммунальные платежи. Следовательно, имею право на часть прилегающей "общей земли". У нас, к сожалению, это очень не выражено. В той же Германии права и обязанности четко прописаны. И там в большинстве случаев владелец дома имеет право бесплатно парковаться на прилегающей улице (а заодно обязан содержать этот участок улицы в порядке, в том числе оплачивать даже услуги садовников, подрезающих листья и дворников, наводящих порядок). Есть конечно куча ньюансов, но их очень много и обсуждать их можно до бесконечности.
"Не улучшится. Пробка переместится в другое место города, станет больше т.к. не дозируется светофорами, рассасываться будет дольше и суммарный объем выхлопов увеличится. Правда он переместится на 200 метров дальше. "
Нет конечно! Точно так же говорили про мост возле крепости. Но жизнь показала: пробки на Варшавке исчезли, и из Центра в ЮЗМР или обратно можно почти всегда заехать на авто за 5 минут. Даже если банально посчитать число полос, ведущих с Речицы/Дубровки в центр: 4 против 2 сегодня - рост в 2 раза! Плюс прелести скоростной магистрали без светофоров. Пропускная способность вырастет раза в 3-4 минимум. А кобринский мост? Наконец-то появится возможность объехать перекресток Космонавтов / Машерова.
"Меньше заторов можно сделать только одним способом - дать людям альтернативу не зависящую от загрузки уличной сети"
В Бресте почти нет заторов. Есть отдельные проблемные места, которые "исправятся" в следующем году.
"Нужно увеличивать подвижный состав, выделать полосы, пускать трамвай по Московской (в перспективе до Жабинки), пускать городскую электричку из Южного через Ковалево и ЮЗМР в СЭЗ (тем более часть путей уже есть)."
Там где у нас можно выделить полосы для общественного транспорта (например на Московской), они не нужны, и так все едут. Трамвай - хорошо, но слишком затратно и не окупится (не в финансовом, а в логистическом плане), а электричка - нонсенс. У нас ж/д пути расположены почти везде далеко от жилых домов, значит людям придется добираться на нее с пересадками, на это никто не пойдет. Полезнее будет увеличить количество дизелей на пригородных направлениях: сегодня у тех, кто живет, например, в Знаменке (у меня сотрудик такой есть), альтернативы автомобилю нет вообще. Дизеля ходят два раза в день и со средней скоростью 20 км/ч.
Вообще не надо изобретать хитрые велосипеды с пятью колесами и парусом! Нам достаточно автобусов и троллейбусов, плюс электробусы. Просто надо включить мозг и перекроить всю систему ОТ! От начала и до конца. Но вместо этого руководство города придумывет какие-то *** схемы: например маршрут электробуса на 95% дублирующий троллейбусный маршрут. Или "кольцевой маршрут", ктороый на 50% продублирует самое развитое направление ОТ в городе, а на 50% будет идти через пустыри и болота, где пассажиры - лягушки и комары.
"Ограничить транзит через центр в принципе тоже не сложно - запрет движения авто через советскую по ул. Гоголя и запрет на пересечение ул. Гоголя. Центр поделится на 4 сектора, попасть из одного в другой можно только через на магистральные улицы. Опять таки, распространенный прием в городах Запада."
Не надо путать наш Центр и исторический центр произвольного города в Европе. У нас Центр - это по сути треть города, а исторического центра нет вообще ("спасибо" российской империи за это). У нас нет катастрофических проблем с движением в центре. Если дать альтернативу - развитый ОТ, свободные и "дешевые или бесплатные" парковки по периметру, платные парковки "для чужих" внутри - проблемы вообще не станет. Даже сейчас у меня никогда не возникало проблемы с тем, чтобы в рабочий день найти место в центре. Просто нужно немного проехать подальше. А если заранее будет известно, что напимер на месте старого автовокзала всегда есть места, люди просто не будут накручивать круги по городу.
Василий
02.11.2018 20:25
ответить ответить с цитатой
Даже самый новый автомобиль всё равно выделяет выхлопы и загрязняет атмосферу, попутно время здоровью людей. Помимо выхлопов непосредственно самого автомобиля, задумывался ли кто нибудь о том, какой вред приносит само производство автомобилей, их запчастей, ГСМ, автохимии... Даже если не брать это в расчёт, то сколько места автомобили бесполезно занимают, стоя и медленно ржавея во дворах, улицах города? Экологичный общественный транспорт с продуманным маршрутами и расписанием движения - вот один из выходов из сложившейся ситуации, а велосипеды только дополняют это. Но у нас всё делают удобно исключительно для личного транспорта. И если честно, то смешно читать, что добавление карманов для поворотов, расширение мостов улучшит экологию. В эти места хлынет больше транспорта, и там всё станет только хуже. Как пример - улица Пионерская. Вспомните, что было сразу после реконструкции? Простор, лепота! А сейчас? Сходите, понюхайте, как пахнет этот "экологичный" транспорт.
Сергей
02.11.2018 18:40
ответить ответить с цитатой
Почему то работников троллейбусного парка не сильно заботят припаркованные на проезжей части авто, которые неудобно обьездать, а велодорожка это проблемма!
Maggidjys
02.11.2018 17:01
ответить ответить с цитатой
Интересно, чем это велосипедисты навредили троллейбусному парку?? Уже пару велополос нарисовали, и тут они не довольны. А то, что город загазован это ничего. Пережевут. И то что люди болеют это тоже ничего. Насчёт платных парковок это отличная идея.
Евгений
02.11.2018 17:00
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Во многом мы с вами думаем одинаково, но все же есть расхождения))

1. "Это не так, ситуация улучшается, Вы сами это частично подтверждаете"
Ситуация качеством воздуха в Бресте ухудшается. Можете посмотреть отчеты за прошлые года, они есть на Белгидромете.
И может кто-то считает нормальной платой жизнь 1 из 1000 и кучу болезней у живущих за то, чтобы передвигать 1,5 тонны веса вместе со своими 80-90 кг. Но я нет. Даже одна жизнь из 1 000 000 для меня слишком большая цена. Возможно я ненормальный. Простите, пожалуйста, меня за то, что я ценю человеческую жизнь.

2. "Надо понимать, что даже при самом радужном сценарии в лучшем случае 10% водителей Бреста пересядут на велосипед"
Вы в курсе, что велодорожки вполне могли бы использовать не только велосипедисты? И что есть еще скейтеры, самокатчики, роллеры? И что сейчас идет прогнозируется (на основе данных проката электросамокатов) бум компактного электротранспорта. И что он уже более чем доступен (электровелосипед стоит 1300р, электросамокат 640р). Вот только наша плитка для самокатов/скейтов/роликов не подходит.

3. "Личные авто вдоль К. Маркса - это в первую очередь авто людей, которые там живут или работают. "
Мы уже давно не при коммунизме, когда все вокруг колхозное, все вокруг мое. Мест для парковки для всех хватать может только в деревне. Если же вы не хотите жить в большой деревне, где до ближайшего магазина 5 км, а других нет - привыкайте к тому, что городская земля не должна быть бесплатной. Опять таки - можно построить около дома велогараж 10 мест вместо одного парковочного для авто. За 10р в год найдется толпа желающих арендовать там место под велосипед/детскую коляску.
А вот предложи оплатить автовладельцу 100р за место около дома - сразу будут крики - "караул, грабят".
(Если вспомните про "налог на дороги", который почему-то не платят 50% автовладельцев, но почему-то плачу я, то мимо. Ремонт городских улиц идет из городского бюджета, основная часть которого - подоходный. "Налог на дороги" можно пустить только на 5 улиц, которые являются продолжением республиканских и местных дорог - https://vb.by/econom/goseconimic/remont_ulic_many_brest.html ).

4. "Когда запустят западный обход и кобринский мост - ситуация еще существеннее улучшится. "
Не улучшится. Пробка переместится в другое место города, станет больше т.к. не дозируется светофорами, рассасываться будет дольше и суммарный объем выхлопов увеличится. Правда он переместится на 200 метров дальше.

5. "И оптимизация дорожной сети: меньше заторов - выше средняя скорость, меньше циклов разгона-торможения - меньше выбросов в абсолютном отношении. "
Меньше заторов можно сделать только одним способом - дать людям альтернативу не зависящую от загрузки уличной сети ( попробуйте хорошо подумать над https://en.wikipedia.org/wiki/Downs%E2%80%93Thomson_paradox ).
И вот тут я вас поддержу: нужно развивать общественный транспорт (и уничтожать маршрутки). Нужно увеличивать подвижный состав, выделать полосы, пускать трамвай по Московской (в перспективе до Жабинки), пускать городскую электричку из Южного через Ковалево и ЮЗМР в СЭЗ (тем более часть путей уже есть). И вот на это нужно выделять деньги из городского бюджета, а не на "еще 1 полоса и все поедет".

6. "Нужно ограничивать транзитные потоки через центр и убирать тех, кто кружит по центру в поисках места для парковки. Надо проработать вопрос о том, чтобы сделать парковки в центре платными с разумной ценовой политикой. " А вот тут я с вами абсолютно согласен. Ценовая политика простая: если самая большая загрузка парковки меньше 60% - цену нужно уменьшать. Больше 80% - увеличивать.
Уличную парковку (даже платную) дополнительно можно ограничивать 2-я часами в рабочее время, как это сделано во многих городах Европы.

Ограничить транзит через центр в принципе тоже не сложно - запрет движения авто через советскую по ул. Гоголя и запрет на пересечение ул. Гоголя. Центр поделится на 4 сектора, попасть из одного в другой можно только через на магистральные улицы. Опять таки, распространенный прием в городах Запада.
Антон
02.11.2018 15:46
ответить ответить с цитатой
Гостю:
"А у Вас какой автомобиль, экологически чистый? Вас устраивает то, что весь центр заставлен машинами? Вам нравится дышать выхлопными газами? Тогда предлагаю выхлопную трубу провести себе в салон. "
В этом огромная проблема велофанатов: любую критику воспринимать в штыки, не утруждая себя даже попытками понять позицию оппонента. Отвечу на Ваш вопрос: моя машина ЭКОЛОГИЧНЕЕ, чем предыдущая. Речь шла о том, что "продолжаться превращение Бреста в вонючую автопомойку". Это не так, ситуация улучшается.
Евгений, Вы много написали - и все мимо. Специально для Вас подчеркну: Это не так, ситуация улучшается, Вы сами это частично подтверждаете "(спасибо, С.В. Талатаю за уменьшешие этой цифры в 2 раза)". Повсеместное выделение карманов для поворота налево улучшило экологическую обстановку на порядки значительнее, чем весь вклад брестских велосипедистов. Когда запустят западный обход и кобринский мост - ситуация еще существеннее улучшится.
Велосипед - не выход в экологическом плане. Надо понимать, что даже при самом радужном сценарии в лучшем случае 10% водителей Бреста пересядут на велосипед (это если золотую рыбку поймать). При этом выбросы снизятся в лучшем случае на 5% - 7% (в первую очередь на велосипед пересядут те, кто ездит мало, а они и выхлопов мало производят). Гораздо перспективнее развитие общественного транспорта. И оптимизация дорожной сети: меньше заторов - выше средняя скорость, меньше циклов разгона-торможения - меньше выбросов в абсолютном отношении. Именно поэтому в Европе наряду со строительством велодорожек огромные средства вкладывают в развитие дорожной инфраструктуры.

"Не нужно для начала никого туда пускать - это ведь вы про личные авто?"
Это я про велосипедистов. Личные авто вдоль К. Маркса - это в первую очередь авто людей, которые там живут или работают.

"И пробки создают не велосипедисты. И не пешеходы. А личные автомобили. Поэтому для безпроблемной работы общественного транспорта нужно в первую очередь убрать тех, кто создает основные помехи для общественного транспорта."
Нужно ограничивать транзитные потоки через центр и убирать тех, кто кружит по центру в поисках места для парковки. Надо проработать вопрос о том, чтобы сделать парковки в центре платными с разумной ценовой политикой. Параллельно - сделать несколько крупных бесплатных стоянок "по периметру". А что вместо этого? Как велодорожка уменьшит пробки?
Станислав
02.11.2018 14:56
ответить ответить с цитатой
Давно пора троллейбусы из исторического центра убрать - доехали до Свердлова - разворот и назад по Московской.
Евгений
02.11.2018 14:21
ответить ответить с цитатой
"Не нужно никого убирать! Не нужно для начала никого туда пускать! К. Маркса - основная магистраль общественного транспорта в центре. "

Не нужно для начала никого туда пускать - это ведь вы про личные авто? Я вас правильно понимаю? Ведь К. Маркса - основная магистраль ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА в центре. А ЛИЧНЫЙ автомобиль не является ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ.

И пробки создают не велосипедисты. И не пешеходы. А личные автомобили. Поэтому для безпроблемной работы общественного транспорта нужно в первую очередь убрать тех, кто создает основные помехи для общественного транспорта. Иначе бред получается - стукнулись две машинки на комсомольской - троллейбусы стоят (а такое было уже не раз), а виноваты велосипедисты (которых там еще нет).
Евгений
02.11.2018 14:13
ответить ответить с цитатой
"Аргументируйте. Или забирайте слова обратно. "

Я понимаю, что в нашу эпоху умение использовать google - очень редкий навык.

Поэтому специально для тех, кто не знает чем дышит - данные по Бресту от ГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» Минприроды Республики Беларусь:

http://rad.org.by/articles/vozduh/sostoyanie-atmosfernogo-vozduha-v-3-kvartale-2018-goda/g-brest.html

Для тех, кто не умеет пользоваться переходить по ссылкам - пару цитат:

В периоды с сухой и жаркой погодой в этих районах зафиксированы концентрации формальдегида в 2,3-4,0 раза выше ПДК.
Уровень загрязнения воздуха приземным озоном возрос (рисунок 2). В течение квартала отмечен 31 день со среднесуточными концентрациями выше ПДК, большинство из них – в июле. Максимальная среднесуточная концентрация составляла 1,6 ПДК.

Ну и на сладкое - по этой же ссылке есть небольшой график, глядя на который понятно, что Брест находится на первом месте среди всех шести областных центров по уровню содержания формальдегида в воздухе.

Какой аккумуляторный завод, вы о чем? Автолюбители уже давно убивают брестчан с молчаливого согласия властей.

Беларусь заняла третье место в мире по относительной смертности от болезней, связанных с загрязнением воздуха (100 смертей на 100 000 человек) - такие данные содержатся в отчете Всемирной организации здравоохранения за 2016 год. https://vb.by/society/health/gryaznyi_vozduh_v_breste.html

В итоге на Брест приходится 5 смертей в год в от ДТП (спасибо, С.В. Талатаю за уменьшешие этой цифры в 2 раза) и более 300 от того, чем мы дышим.
Гость
02.11.2018 14:10
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
А у Вас какой автомобиль, экологически чистый? Вас устраивает то, что весь центр заставлен машинами? Вам нравится дышать выхлопными газами? Тогда предлагаю выхлопную трубу провести себе в салон.
Поместить велосипедистов на тротуар, нарисовав там полосочку? Где гарантия, что Вы не будете там ходить, по стороне, предназначенной для велосипедистов?
В развитых странах общественному транспорту дают выделенные полосы, по которым могут ехать и велосипедисты. И при этом никто никого не сбивает.
Антон
02.11.2018 13:20
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Евгений
"Нужно убрать правильно едущих велосипедистов?"
Не нужно никого убирать! Не нужно для начала никого туда пускать! К. Маркса - основная магистраль общественного транспорта в центре. Так уж получилось исторически и никто менять эту ситуацию не будет. Особенно сейчас, когда ее вывели к новому автовокзалу. Так что велодорожку лучше бы сделать на тротуаре, тем более тут он широкий и можно спокойно отдать часть исключительно велосипедистам.
"Сколько еще будет продолжаться превращение Бреста в вонючую автопомойку???"
Аргументируйте. Или забирайте слова обратно.
Факты показывают, что с каждым годом растет число более новых, более чистых в экологическом плане автомобилей. Практически канули в лету карбюраторные монстры, исчез грязный 80-ый бензин. Снижаются объемы двигателей, повсеместно внедряются турбины и гибридные установки.
Так что пора выкинуть на помойку беспочвенные надуманные страхи!
Житель Бреста
02.11.2018 12:47
ответить ответить с цитатой
Троллейбусный парк, думаю, сгущает краски. Несмотря на транспортную оживлённость данной улицы троллейбусы там не ездят сплошным неразрывным потоком. Как и впрочем велосипедисты пока тоже. И объехать какого-нибудь "паркуна" троллейбусу проблем не составит, даже если и надо будет пропустить одного или нескольких велосипедистов на велодорожке. А если автомобили будут не правильно парковаться, то для этого у нас есть ГАИ, чтобы следить за соблюдением ПДД.
И ещё: может хватит уже превращать проезжую часть в бесплатные парковки? Проезжая часть должна служить для движения, и использоваться рационально. Будь парковка на проезжей части платной, не думаю, что будет такое количество желающих парковаться там. Также хочу сказать, что автомобили - это личное имущество их владельцев, следовательно, это их проблемы, где ихние автомобили ставить. И решение этих проблем не должны быть в ущерб другим горожанам, которые автомобилями не пользуются по разным причинам, в том числе из-за банальной нецелесообразности.
Евгений
02.11.2018 12:22
ответить ответить с цитатой
Аргументировали тем, что троллейбусы из-за НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ могут зацепить зеркалами проезжающих велосипедистов.

Т.е. предложения убрать НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ даже не возникало??? Нужно убрать правильно едущих велосипедистов? Сколько еще будет продолжаться превращение Бреста в вонючую автопомойку???

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Теперь с моста на Пионерскую можно ехать по трем полосам Периодически в утренний...
318
С 11 ноября все его виды подорожают на одну копейку Концерн «Белнефтехим» на...
780
И готовят свои микроавтобусы! Сегодня в Парке культуры и отдыха прошла необычная...
1307
А до конца года, если позволит погода, новое покрытие получат еще несколько улиц Об...
1135
В Польше вспышка кори. Вы привиты?






Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить