15 ноя / 2018
В Бресте появится собственное велокольцо

14 октября 2018

Двухколесная мода должна стать утилитарной. А «умный город» в этом поможет

Новости Бреста

В конце прошлой недели новшеством порадовала ул. 17-го Сентября. Здесь появилась новая велодорожка. Примечательно, что сделали ее не на тротуаре, как это было раньше, а на проезжей части. Отметим, что в мае-июне этого года улица пережила основательный ремонт с заменой асфальтового покрытия, потому считать ямки у бордюров велосипедистам не придется.

«СТиМ», выполнявший работы по нанесению разделительной линии, применил здесь толстослойную динамическую разметку: она издает гул и вибрации при наезде колесом и будет полезна как водителям (мало ли, не рассчитают габариты), так и велосипедистам, которые не будут отъезжать дальше положенного по ПДД одного метра от края проезжей части. Плюс точечный вид нанесения обладает хорошим дренированием влаги и светоотражением.

Начало в середине

Велосипедисты, сезон езды которых близится к завершению, новинку пока масштабно не оценили. Немногие ездили тут в принципе, предпочитая Советскую. Кто-то по привычке катил по тротуарам. Но самые внимательные все же заметили: «А где-то логическое начало и конец?» На площади Свободы такой велодорожки нет, за проспектом Машерова она не продолжается. Ответ прост: эта конкретная велодорожка - только начало более масштабного проекта, который реализуют в центре Бреста к 2019 году.

«В плане развития городской мобильности и проекта «Symbio City» большой раздел посвящен именно развитию велодвижения, - рассказывает директор по безопасности дорожного движения и транспортной мобильности ООО «СТиМ» Сергей ТАЛАТАЙ. - У нас имеются договоренности с минской компанией (ООО «Сивил Проджэкт». - Прим.), которая готова развивать в Бресте велошеринг. Они предоставляют программный софт, «железо» - антивандальные велосипеды от минского велозавода - и готовы запустить у нас пилотный проект. Велосипед может и должен стать альтернативой другим видам транспорта. Почему нет серьезного толчка? Потому что нет условий, инфраструктуры. Но мы не должны зацикливаться только на велотуризме или спорте, прокладывать какие-то специальные маршруты. Велосипед должен перестать быть просто модным - он должен стать утилитарным, на каждый день. И потому велодорожка на ул. 17-го Сентября - это только начало. К 1000-летию города она будет прочерчена от нового автовокзала до ЦУМа. Аналогичную дорожку после завершения ремонта получит и ул. Карла Маркса».

Где замкнется велокольцо?

Обе эти велодорожки станут частью первого брестского велокольца. Оно, по большей части, будет носить туристический характер. Отправной точкой станет новый автовокзал, где появится одна из шести велошеринговых станций. Вторую планируется установить у ЦУМа, третью - в Брестской крепости. Всего станций будет шесть. По словам Сергея Талатая, места установки еще трех не определены - и в этом вопросе брестчане могут высказать свои мнения, подсказать наиболее удачные места. Первое же велокольцо должно соединить вокзалы, ЦУМ и крепость.

«Мы ориентируемся здесь на туриста. В Европе велошеринг очень развит. И, приезжая к нам по безвизу, европейцы с удовольствием воспользуются этой опцией. В крепость туристы едут однозначно, потому первое кольцо проложено именно в том направлении. Его мы планируем реализовать к 1000-летию Бреста. Дальше в планах есть еще несколько ключевых радиальных направлений. Но центр города туристы в любом случае захотят посмотреть», - резюмирует Сергей Талатай.

Новости Бреста

В обход обхода

В планах брестских велоактивистов просматривались несколько иные маршруты, чтобы добраться до крепости. В частности, через ул. Гоголя или ул. ГОБК и Зубачева. Сергей Талатай отмечает, что у этой идеи есть один серьезный изъян. «После ввода второй очереди Западного обхода автомобильный трафик на той же ул. Гоголя существенно возрастет - велосипедистов туда выпускать небезопасно. То же самое касается ул. ГОБК, которая будет напрямую стыковаться с новым путепроводом. Отрезок проспекта Машерова от ул. Ленина до ул. Зубачева нам видится наиболее безопасным. Но и там велодорожки будут проложены на тротуарах, поскольку скорость дорожного потока высокая - это опять же риск для велосипедистов. Все эти нюансы мы прорабатываем совместно с ГАИ, ищем наиболее удобные для всех решения. К слову, нужно отдать должное нынешнему руководству нашей Госавтоинспекции: они понимают важность и необходимость перемен в транспортной сети города. И активно идут нам навстречу. Без административного ресурса идеи не реализовать. И только благодаря совместным усилиям мы потихоньку движемся к тому, чтобы сделать наш город максимально комфортным для всех его жителей».

Ремарка

Директор информационно-просветительского учреждения «За вело-Брест» Владимир КРАСЬКО:

- Благодаря подобным проектам Брест остается велостолицей Беларуси. Это не значит, что у нас все идеально с велодвижением. Но мы не боимся экспериментировать. Огромная благодарность в адрес ГАИ, что они тоже не боятся пробовать что-то новое. Велополоса на ул. 17-го Сентября - как раз такой удачный эксперимент. В центре Бреста для велодвижения много проблем. И связку улиц Космомольской, пл. Свободы и 17-го Сентября мы рассматривали как основную альтернативу Советской, где сегодня есть конфликт пешеходов и велосипедистов. Увы, по поводу Комсомольской мы пока не нашли поддержки у городских властей. Хотя в ГАИ с нами солидарны. Там требуется всего лишь небольшая реорганизация движения - технические параметры позволяют проложить на Комсомольской подобную велополосу. Диалог об этом ведется. Но велокольцо - это больше туристический проект. Если говорить о ежедневном использовании велосипеда, то есть и другие проблемные точки. В частности, подъезд к городу в районе областной больницы. В этом есть заинтересованность жителей и Брестского района, и Жабинковского. На Востоке есть инфраструктура, но она уже устарела. Не отвечают требованиям, к примеру, и велодорожки у «Короны» - они слишком узкие. Решением проблемы на Московской могло бы стать обустройство велополос на проезжей части, но только при условии, что крайняя правая полоса будет отдана общественному транспорту. Во многих микрорайонах (Вулька, Ковалево и др.) дорожки упираются в препятствия - остановки, табачные киоски. Эти вопросы решаемы без серьезных затрат и усилий. И еще интересно будет взглянуть на то, как после окончания строительства кольца на Западном обходе реализуют велодвижение с ул. Лейтенанта Рябцева в центр.


2298
3
Меня это радует (77.8%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (11.1%)
Меня это злит (11.1%)


DMITRIY
12.11.2018 02:38
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Авас
В Финляндии, к примеру, не надо спешиваться, и никто никого не бесит, к сожалению, в бывших странах СССР немучат водителей безопасной езде. В России так вообще заборы страшные понаставили, вместо того, чтобы обучать водителей безопасной езде. К чему я, а к тому, что в Евросоюзе нет такого понятия, как "спешиваться" на зебре. Тогда автолюбитель, подъезжая к зебре, должен выйти из авто и толкать его вручную, так я это вижу :)
Авас
17.10.2018 03:50
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Пусть перетаскиваю, хоть где-то им придется спешиться, а то правила на пешеходных переходах велосипедисты Бреста не соблюдают, чем создают аварийные ситуации. И бесят людей.
Станислав
15.10.2018 12:42
ответить ответить с цитатой
Так соединят, согласно схеме город с привокзальной площадью доступным образом, или велосипедисты будут на плечах велосипеды через ж.д. пути перетаскивать?

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

2-й Западный переулок - это частносекторная Речица, где местные уже давно привыкли к...
118
Теперь с моста на Пионерскую можно ехать по трем полосам Периодически в утренний...
568
С 11 ноября все его виды подорожают на одну копейку Концерн «Белнефтехим» на...
817
И готовят свои микроавтобусы! Сегодня в Парке культуры и отдыха прошла необычная...
1345
В Польше вспышка кори. Вы привиты?






Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить