Справка «Вечерки»
«Брестмаш» входит в состав холдинга «БелавтоМАЗ». Его управляющей компанией является ОАО «Минский автомобильный завод». Крупноузловую сборку пассажирских и грузовых микроавтобусов ведут из комплектующих китайской компании «JAC Motors». Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. При необходимости, в случае повышенного спроса, мощности завода позволяют нарастить выпуск автомобилей до двух тысяч единиц в год. Первый автомобиль здесь собрали в декабре 2018 года. С конвейера сошли уже более полутора сотен изделий.
Пассажирские и грузовые микроавтобусы, которые выпускает ОАО «Брестмаш», пользуются популярностью у покупателей, по своим характеристикам не уступают европейским аналогам. Но самое интересное, что здесь занимаются не только сборкой под брендом «МАЗа», но и освоили выпуск своего, брестского, автомобиля. В детали производства посвятил директор предприятия Василий КОХОВИЧ.

— Работники сборочного цеха — не случайные люди по своей специализации и образованию, — говорит руководитель. — Они знают и любят технику. На начальном этапе отправляли их стажироваться на «МАЗ» и «БЕЛДЖИ». И после стажировки на конвейерах специализированных предприятий наши работники достойно и полноценно выполняют свою работу.
Василий Васильевич, каковы перспективы?
— Руководство «МАЗа» видит «Брестмаш» как автосборочное предприятие. Речь также идет о расширении линейки машин. В краткосрочной перспективе предполагается открытие сервисного центра, организация шоурума… Все эти направления поддержаны генеральным директором «МАЗа» во время недавнего посещения «Брестмаша». Я думаю, что в течение полутора-двух лет будет совсем другой «Брестмаш».

Как проверяется качество выпускаемых авто?
— Мы можем с уверенностью сказать, что выпускаемая техника — качественная. Комплектующие — высокой марки. Подтверждение тому — положительные отзывы покупателей. С момента выпуска первого автомобиля ни к нам, ни на «МАЗ» не поступило ни одной рекламации. Каждый собранный автомобиль проходит специальную проверку. Все оборудование для этого есть, на каждое авто составляется протокол приемо-сдаточных испытаний.
Давайте сравним бусы, собранные в Бресте, с аналогами из других стран…
— Конечно, покупатель смотрит в совокупности: что в машине есть и сколько это стоит. Могу с уверенностью сказать, что по базовой комплектации (не вдаваясь в подробности) автомобиль, собранный на «Брестмаше», не уступает европейским и российским образцам и моделям».

Какие планы?
— Провели переговоры с китайцами по сборке нового шасси. На него можно ставить различные «надстройки». Это обеспечит загрузку нашего и других предприятий, входящих в холдинг. Например, мы можем создавать автомобиль с манипулятором (грузоподъемным устройством). В более отдаленных планах — заняться сборкой электромобилей. Речь идет о малолитражной технике на электрической тяге. Это наша перспектива. А еще мы создали уникальный автомобильный продукт — брестский автомобиль.
Что это за проект?
— Поступательно двигаемся вперед. Разрабатывали и проектировали собственную модификацию автомобиля. Недавно получили сертификат безопасности на такой микроавтобус. Он называется «МАЗ-Брестмаш», переделан с базового и является продуктом производства нашего предприятия. Все это отражено в специальных документах. Также получили уникальный VIN-номер — код транспортного средства. В нем представлены сведения о производителе, характеристики автомобиля. То есть мы имеем права на выпуск своей брестской машины. Не сомневаюсь, что данный проект имеет большие перспективы.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ…
С нетерпением отправляемся в цех, чтобы посмотреть на новинку. Разобраться в множестве кузовов и комплектующих помогает начальник отдела сертификации технического и метрологического контроля Андрей Парасевич.
— Это цех по сборке автотехники, — посвящает в детали собеседник. — Здесь мы собираем микроавтобусы — пассажирские и грузовые. Процесс начинается с установки кузова. Далее — подъемник. Там наши работники практически полностью собирают автомобиль. Затем его заправляют техническими жидкостями, заводят. Дальше он идет на линию диагностики. Машина практически готова. Завершающий этап — камера дождевания. Технику проверяют на герметичность, тормозное усиление и другие параметры.

Расскажите о брестском автомобиле!
— Вот это уже наш автомобиль, сделанный в Бресте. Со своим VIN-номером. Как его делаем?.. Берем грузовой автомобиль 3,5 тонны (покупаем его на «МАЗе»). По сути, это легковой микроавтобус, переделанный из грузового. В нем девять (8+1) мест с водителем. Передвигаясь на такой машине, не нужно платить за проезд по платным автодорогам в Беларуси. Так что покупать такое транспортное средство выгодно как организациям, так и частным лицам.
…Отметим, что в брестском авто есть два «отсека» — пассажирский и грузовой. Они разделены. В салоне можно разложить столик, создать нужные удобства в дороге. При выпуске используются отечественные материалы — стекла, сиденья и другие составные части. Так что в добрый путь!
Их узнают теперь из тысячи…

РУП «Брестэнерго» приобрело несколько машин, собранных на ОАО «Брестмаш». За период эксплуатации они зарекомендовали себя как удобные, надежные и простые в использовании, рассказали энергетики. После нанесения корпоративной символики микроавтобусы МАЗ используют для оперативного и качественного обслуживания потребителей. Машины всегда на ходу, техническое состояние — на высоком уровне… Энергетики присоединяются к поздравлениям в адрес руководства и работников ОАО «Брестмаш» и уверены в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.
P.S. В настоящее время на предприятии собирают первые пять автомобилей «МАЗ-Брестмаш». А вот серийные микроавтобусы «МАЗ» уже оценили многие брестские предприятия. Они помогают успешной работе спасателей, энергетиков, БОЦОР по конному спорту, Брестского филиала ГП «Белаэронавигация», Малоритской ЦРБ и других.
УНП 200274559
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.