15 окт / 2018
15 окт / 2018
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
Наш город первым в стране может избавиться от автомобильных пробок

02 января 2018

В новом 2018 году в Бресте появятся «умный светофор» и интеллектуальная система, которая позволит принципиально изменить потоки транспорта в областном центре, а возможно, целиком избавиться от пробок и заторов. Брест получит свыше 1 миллиона евро на улучшение транспортной инфраструктуры в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина – 2014−2020». Грант ЕС выделен для Бреста и г. Бяла-Подляска (Польша). Финансирование на обе стороны составит более 2 миллионов евро.

Новости Бреста

Фото носит иллюстративный характер

В Брест придет чуть более половины суммы, рассказали в горисполкоме. На 2018 год поставлена четкая задача - создать приоритет общественному транспорту. Речь идет об интеллектуальной системе управления дорожным движением. Программа будет «видеть» пробки и, исходя из этого, решать поставленные задачи. Появятся специальные «умные светофоры». На первом этапе по новой системе оборудуют  одну дорожную артерию в центральной части города. Затем опыт распространят на другие участки.

Прежде всего проектировщики изучат поток транспорта и особенности движения в наиболее оживленных точках. Компьютерная система будет распределять прибывающий поток транспорта на перекрестках и управлять светофорами, чтобы максимально разгрузить тот или иной участок дороги.

Программный комплекс сможет знать в «лицо» автобусы, троллейбусы, маршрутки и делать так, чтобы расписание общественного транспорта соблюдалось максимально точно. В общем-то, это и есть основная цель. В идеале, возможно, даже не придется выделять для общественного транспорта отдельную полосу, как планировалось ранее.

По информации городских властей, умная светофорная программа, датчики, иное оборудование составят львиную долю стоимости проекта. Пока не ясно, потребуется ли изменение самого дорожного полотна, разметки и т.д.

Инициаторами проекта стали горисполком, областная ГАИ и ДЭП. ДЭП выступает также ведущим бенефициаром проекта - юрлицом, которому предназначен денежный платеж. С польской стороны - это гмина г. Бяла-Подляска. Но в целом реализация такого проекта - результат партнерских связей двух дружественных городов. Как подчеркнул мэр города Александр Рогачук, это первые весомые плоды побратимства. 

Новости Бреста

Подобный опыт интеллектуальной системы управления дорожным движением имеется в Западной Европе. В Беларуси такой подход будет внедрен впервые именно в Бресте. В Минске были попытки оборудовать таким образом всего один-два перекрестка.

- Наша цель - беспрепятственное движение городского транспорта, чтобы четко соблюдался транспортный график, - высказался первый зампред горисполкома Вадим Кравчук. - И это несмотря на пробки или их отсутствие.

По словам начальника областной ГАИ Сергея Талатая, применяемая технология не будет ущемлять права и пешеходов.

- На перекрестках появятся средства детектирования, - разъясняет Сергей Валерьевич. - То есть распознавания в том числе пешеходов. От этого также будет зависеть длительность того или иного сигнала светофора. Понятно, что сразу более ста городских светофоров не начнут так работать, поэтому все будет происходить постепенно. Будет модернизирован и центральный пункт управления (создание и экипировка центра транспортного менеджмента. - Авт.).

Планируется, что проект начнет обретать реальные черты уже во втором квартале 2018 года. Новые технологии позволят повысить пропускную способность транспорта в «узловых местах» и повысят безопасность дорожного движения. Тем более что такая задумка хорошо сочетается с другим пилотным проектом Бреста - экологически привлекательного города «СимбиоСити».


6169
16
Меня это радует (59.6%)
Мне все равно (8.5%)
Мне это интересно (23.4%)
Меня это злит (8.5%)

Антон
10.01.2018 15:30
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Пробки в Минске есть, но чаще случаются не в центре. И они предсказуемы - минчане давно научились под них подстраиваться.
"но это то, что ожидает Речицу и иже с ней остальные "зажелезнодорожные" районы после того, как переезды путепроводом "накроют""
Ничего плохого там не случится. Речица не такая уж и большая, да и путепровод получился более-менее грамотный, проблем не создаст.
Станислав
10.01.2018 09:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Последние несколько лет я в Минске в течение всего июня живу и тружусь, в центре, естественно. Визуально пробок (даже в узком горлышке пересечения Ленина и Ульяновской) нет, да и "объекты" моей деятельности без проблем из разных частей города ко мне приезжают, как на личном, так и на общественном транспорте. Никаких разговоров о пробках как причине опоздания к 9 утра ни от кого из них я никогда не слышал. Хотя при выезде на МКАД действительно что-то похожее может быть, но это то, что ожидает Речицу и иже с ней остальные "зажелезнодорожные" районы после того, как переезды путепроводом "накроют". В Тегеране, например, без помощи "стражей" мы своего выезда на любой хайвей тоже долго бы ждали.
Станислав
08.01.2018 16:21
ответить ответить с цитатой
Иных уж нет...
Станислав
08.01.2018 11:07
ответить ответить с цитатой
"Если пробки убрать в одном месте, то они обязательно в другом месте появятся" - М.В. Ломоносов.
Антон
08.01.2018 09:51
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Анька
"В Бресте то же самое что и в Минске по интенсивности движения."
Спасибо, всем офисом с утра посмеялись. Вы, видимо, в Минске были проездом где-то в 3 часа ночи. А вот я этой осенью простоял 20 минут в пробке на выезд на МКАД, действительно "то же самое".
Антон
08.01.2018 09:48
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Анька
Каждый день езжу, в отличие от Вас, видимо.
"Расстояние, обычно преодолеваемое за 15 минут"
Вот это сразу показывает, что Вы отсебятину пишите. В центре Бреста вообще нет путей, которые бы потребовали 15 минут езды в состоянии "не час пик". Разве что принципиально круги наматывать исключительно по узким улочкам. В новогоднюю ночь, например, мы без проблем доехали из центра (район стадиона) до родственников на восток (Орловская) меньше чем за 20 минут. В час пик, если нет аварий, за 30 минут можно спокойно выехать из центра в любой район. Единственное проблемное место - наши любимые переезды, но я об этом уже говорил.
Анька
06.01.2018 00:39
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Калян
Конечно нельзя. В Бресте то же самое что и в Минске по интенсивности движения. Но человек, видимо, не был там, а московские пробки лихо оценил, глядя в телевизор )))
Анька
06.01.2018 00:38
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Вы хоть раз в жизни бывали в центре в период с 7 до 9 утра???? А вечером с 16 до 18??? Судя по Вашему тексту, описанию "Бреста без пробок" - не были! Пробки в часы пик ужасные. Расстояние, обычно преодолеваемое за 15 минут, проезжаем минимум за 40 мин. Вообще "нет пробок" ))) Может сидя на окраине окраины городской черты пробок не видно, но те, кто вынужден мотаться из центра в разные направления по делам ощущаем это довольно остро, к Вашему сведенью!
Антон
04.01.2018 09:10
ответить ответить с цитатой
Калян писал(а):
Антону.



Ну, не знаю, я не автомобилист, а пешеход. НО то, что видел на бульваре пять лет назад и вижу сейчас - сильно не отличается. Может Вы просто там перестали ездить...
А что пешеход может видеть? Заполненную машинами улицу? Но это же не пробка. Сейчас там даже в час пик автомобили медленно, но движутся. А раньше каждый день бывала ситуация, когда невозможно было выехать на перекресток (особенно перекресток 17 Сентября - Машерова), потому что он забит. Или веселые моменты по утрам, когда автобусы с Варшавки на мост к Шевченко под конвоем ГАИ завозили, потому что иначе они тоже часок могли в пробке простоять.
Калян
03.01.2018 17:10
ответить ответить с цитатой
Антону.

Ну, не знаю, я не автомобилист, а пешеход. НО то, что видел на бульваре пять лет назад и вижу сейчас - сильно не отличается. Может Вы просто там перестали ездить...
Антон
03.01.2018 15:14
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Калян
"нельзя сравнивать Брест с Москвой и даже Минском"
Автомобильная пробка - понятие универсальное, не зависящее от города, в котором она происходит. Следуя такой логике в каких-нибудь Ковердяках пробкой следует считать три машины, стоящих на перекрестке.
"Не знаю, как на других участках, а бульвар Шевченко-Космонавтов в Бресте, то, что вижу каждый день утром и вечером, - разве это не проблема?.."
Во-первых, это не проблема. Да, по меркам города Бреста сильно бесит, но даже если сравнивать с тем, что там творилось году в 2012, там вообще свобода и благодать.
Во-вторых, проблема этого перекрестка в том, что десятилетиями весь автомобильный трафик города чуть ли не насильно пихали на этот перекресток. По сути, нельзя было проехать например с Дубровки на Восток или с Речицы на Ковалевку миновав этот перекресток. Альтернативные маршруты - узкие улочки, тоже забитые машинами. Понятно, что проблема здесь не могла не возникнуть и умным светофором ее не решить. Отчасти напряжение спало после того, как открыли новый мост через Мухавец (в 2012-2013 снимал квартиру на Вульке, работая в центре, тогда действительно была жесть). После реконструкции кобринского моста появится еще один нормальный альтернативный маршрут и там вообще спокойно станет.
Калян
03.01.2018 14:03
ответить ответить с цитатой
Ну, считаю, нельзя сравнивать Брест с Москвой и даже Минском (Варшавой) по количеству населения и (или) автомобильного транспорта. Все равно это будет не в нашу пользу;)... Да, в Москве 25 лет назад стояли по два-три часа, не сдвигаясь с места. Не знаю, как на других участках, а бульвар Шевченко-Космонавтов в Бресте, то, что вижу каждый день утром и вечером, - разве это не проблема?.. Мне кажется, как раз та, которую можно решить. Может быть и с помощью этой умной системы.
Антон
03.01.2018 09:08
ответить ответить с цитатой
Гость писал(а):
Обычно деньги выдаются уже под готовый и продуманный до мелочей проект, а тут наоборот.. Есть деньги - надо освоить, а будет ли выделенная полоса для общественного транспорта или нет, пока ещё не решили..
Так деньги выделяют как раз на разработку проекта. При оптимизации городского движения проект - это 90% всего дела. Особенно в небольшом городе, вроде Бреста. Лично мне кажется, что у нас значительно улучшить транспортную ситуацию можно просто перенастроив режим десятка светофоров. Если это будет делаться с помощью автоматизированной интеллектуальной системы - вообще прекрасно будет. Но сначала нужен полный и четкий анализ транспортных потоков внутри города. Для этого надо проводить масштабное исследование, например использовать добровольцев, которые ставят себе на телефон специальное приложение и ежедневно записывают треки своего передвижения, которые потом отсылаются на центральный сервер. Туда же скидывать данные автобусов, троллейбусов и маршруток. Грузовому транспорту городских предприятий это же приложение можно навязать добровольно-принудительно. Полученные данные позволят создать более-менее правдоподобную почасовую карту загрузки городских улиц и ежедневных передвижений горожан. И только на основе анализа такой карты (а строить ее надо не день и не неделю, а лучше - год) можно будет создать реально работающую интеллектуальную систему оптимизации дорожного движения.
Антон
03.01.2018 08:54
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Пробки были, есть и будут.
В Бресте нет пробок. Вообще. Есть несколько проблемных мест, например всеми любимые переезды. Но это не пробки в прямом смысле этого слова, потому что зависят не от автомобильного трафика, а от "внешнего фактора" - поездов. Пробки были несколько лет назад, до того, как построили новый мост через Мухавец. То, что мы имеем сейчас в большинстве крупных городов называют просто "интенсивное движение". Хотите увидеть, что такое автомобильная пробка? Поезжайте на своем авто хотя бы в Минск или Варшаву. А лучше - в Москву. Я в свое время в Москву покатался по делам, в Минск - еще больше. Поэтому слова о "брестских пробках" меня просто смешат.
Станислав
02.01.2018 18:58
ответить ответить с цитатой
Пробки были, есть и будут.
Гость
02.01.2018 18:50
ответить ответить с цитатой
Обычно деньги выдаются уже под готовый и продуманный до мелочей проект, а тут наоборот.. Есть деньги - надо освоить, а будет ли выделенная полоса для общественного транспорта или нет, пока ещё не решили..
Двухколесная мода должна стать утилитарной. А «умный город» в этом поможет В...
666
Можно отметить круглую цифру - цены изменились в 20-й раз за год С минувшей полуночи...
564
На Брестчине проводят очередной эксперимент: «спящие полицейские» вблизи...
864
Социальная реклама направлена на популяризацию велодвижения Инициатором затеи...
817
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить