• РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
  • СПРАВКА
  • ПОДПИСКА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
Суббота, 17 апреля, 2021
Вечерний Брест
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
No Result
View All Result
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
No Result
View All Result
Вечерний Брест
No Result
View All Result
Главная ОБЩЕСТВО ТРАНСПОРТ

Троллейбус не поедет в Малориту. А автобус – к областной больнице

О планах развития транспорта в городе над Бугом – наш разговор с директором предприятия КУП «Брестский общественный транспорт» Игорем ЦАРУКОМ

Дмитрий Шиферштейн | Дмитрий Шиферштейн
04/04/2021
1
Троллейбус не поедет в Малориту. А автобус – к областной больнице

Фото Андрея Рыбачука

22.4k
просм.
Поделись в Facebookв Контактев Telegram

Игорь Георгиевич, вас назначили на непростую должность – отвечать за слияние автобусного и троллейбусного парков, чего раньше в стране не было. Как задачи ставились при этом городским руководством и какие вопросы сегодня решаются в первую очередь?

– Очень много юридических вопросов. На сегодня мы четко решали две задачи. Первая – к 1 апреля выйти на единое предприятие. Эта цель определена нам Брестским горисполкомом. Вторая задача – никоим образом не ухудшить финансовое положение работников. То есть я должен гарантировать всем работникам, что они при слиянии останутся на той же должности или на соразмерной ей с сохранением текущего уровня зарплаты.

Следующий этап – уже организационный. Будем присматриваться к функционалу. Автобусный и троллейбусный парки чувствовали себя конкурентами. И это было заметно, когда общался с работниками обоих предприятий. Одни говорят: «У нас лучше», другие – «Нет, у нас». И это по любому вопросу, от зарплаты до рабочих обязанностей. Такая конкуренция 40 лет шла, с момента основания троллейбусного парка. Моя задача – превратить конкурентов в партнеров, взять лучшее от обоих парков. Мы сознательно не стали делать одно предприятие головным, а другое – филиалом. Непонятно, что это даст, зачем это нужно. Поэтому с 1 апреля у нас одно юридическое лицо. Понятно, что слияние двух предприятий в одно даст очень массивную структуру. Где-то будем оптимизировать, люди будут высвобождаться. Но по текущим контрактам доработают все, возможно, кому-то сменим функционал. Однако критичных изменений ни для города, ни для пассажиров, ни для самих работников не будет – это нормальный естественный процесс.

Фото Дмитрия Шиферштейна

Хозяйство что в автобусном, что в троллейбусном парке немалое. Почему решили начать с реорганизации автобусного парка?

– Действительно, КУП «Брестский общественный транспорт» – это фактически реорганизованный автобусный парк. Он сложнее и мощнее как по финансовым средствам, так и по управлению. В автобусном парке 6-7 видов деятельности, начиная от СТО по лицензии «МАЗа» и заканчивая междугородными и международными перевозками. Наши автобусы обслуживают не только Брест, но и Жабинку, и Малориту. Это все сложнее, и сама жизнь заставила начать именно с автобусного парка. С другой стороны, мы уже начали считать деньги для объединенного предприятия. И понимаем, что в автобусном парке необходимость и стоимость ремонта административных зданий ставят крест на размещении управленческого аппарата здесь. В троллейбусном парке мы уже начали ремонт кабинетов, вся администрация будет находиться там. В автобусном парке останутся технические службы.

Билет не в один конец

– Городскими властями были определены еще два принципиальных момента. Первый – мы забираем в свою структуру контрольно-ревизионную службу. Сейчас контролеры работают в структуре «Брестгортранса». Возможно, несколько человек там и останутся для нужд самого гортранса (контроль пригородных перевозок), но всех остальных мы забираем под свое крыло. Это немалый штат – порядка 40 человек.

Самим контролерам это на пользу?

– Думаю, да. От них было много жалоб на отсутствие транспорта: мол, только две машины, не хватает мобильности. Понятно, что в автобусном парке техники достаточно, мы можем организовать более комфортные условия для работы. Но, в первую очередь, хотим поменять саму психологию и контролеров, и пассажиров. У контролеров всегда остро стоит вопрос, мол, от количества штрафов зависит моя премия. Этот подход будем менять. А людей – приучать к культуре поездок. Сел в автобус – заплати за проезд. К этому надо идти и силами контрольно-ревизионной службы. Пусть даже в некоторых моментах безбилетников не будут штрафовать, а просто требовать оплаты проезда. У пассажира должно быть понимание: не сегодня, так завтра ты встретишь на маршруте контролера. И проезд придется оплатить.

А какая вторая задача?

– Выпуск билетной продукции. Ранее этим также занимался «Брестгортранс», но эти полномочия переданы нам. Осталось уладить некоторые юридические моменты. Сам выпуск билетов – процесс чисто технический, но тут есть более важные вещи. Например, вопрос внедрения электронных проездных. Они могут быть разные: на день (без ограничения количества поездок), на три дня, на 7, на 10, проездной рабочего дня или на календарный месяц, билеты на определенное число поездок от 1 до 60. Это выгодно и экономически, поскольку каждая отдельная поездка для пассажира получается дешевле, и удобно, и привлекательно для туристов. Рано или поздно пандемия ведь закончится, и в наш город снова приедут иностранные гости. В горисполкоме обсуждались эти моменты. Сейчас у нас есть приложения «Оплати» и «Tix», готовится выход третьего приложения «Cashew». И мы находимся на постоянной связи с разработчиками, которые готовы внедрять наши новшества.

Один из волнующих брестчан вопросов – изменение маршрутной сети. Оно неизбежно?

– Этот вопрос раньше неоднократно поднимался, и директора обоих парков с ним уже сталкивались. Но серьезных шагов не предпринималось. Во многом для изменения существующей маршрутной сети нужно решение исполнительной власти. Пока же получается так: есть жалоба от условной пенсионерки из условного Южного или Гершон, что вечером не ходит автобус. Власти идут навстречу – отправляется дополнительный рейс. Он перевозит от силы 2-4 человек. Это те же затраты, причем из бюджета города, но отдачи никакой. Невыгодно. Я попытаюсь донести эту логику и до наших руководителей, обосновать экономически. Понятно, что всю маршрутную сеть мы ломать не будем. Но оптимизировать ее необходимо.

И тут мы снова говорим о нынешней конкуренции троллейбусов и автобусов, ведь некоторые маршруты практически дублируются. Взять хотя бы тот же первый троллейбусный и шестой автобусный – от областной больницы до автовокзала можно доехать на любом…

– Верно. И наша цель – развести эти маршруты. В рамках одного предприятия этот дубляж не нужен. Троллейбусные маршруты мы, конечно, радикально не изменим – от контактной сети нам не уйти. Будем оптимизировать автобусы. Их можно перебросить на другой, более проблемный маршрут. Для города это хорошо. А для людей аргументом должны стать те самые проездные на день, которые позволяют безболезненно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И ездить сколько угодно (цена такого электронного проездного составит 2,94 руб. – Ред.).

Износ подвижного состава – до 90%

Автобусное и троллейбусное хозяйство требует серьезного обновления машин?

– Слова «износ» и «90%» тут говорят сами за себя. От обновления подвижного состава мы никогда не откажемся. Город развивается, и надо реализовывать потребности населения в перевозках. Давайте честно: люди ездят на такси, потому что мы не можем где-то комфортно их перевезти.

Маршрутки остаются конкурентами

В тему такси – уместно вспомнить и о брестских маршрутках. Они ведь имеют широкий охват и забирают значительную часть пассажиров…

– Да, сеть маршрутных такси в Бресте очень хорошо развита. Мы на уровне теории рассматривали возможность, чтобы общественный транспорт заканчивал свою работу в 22:00, а более позднее время закрывали маршрутные такси. Крупные предприятия, где смена заканчивается после 22:00, могли бы оформить с нами соглашения, и мы бы развозили сотрудников по домам. Сегодня так работает, например, «Анрэкс».

Маршрутчики тоже не горят желанием работать после 21-22 часов. Сколько уж было нареканий…

– А для чего нам тогда оператор перевозок, который должен следить за графиком движения маршрутных такси? Надо понимать: участие в городских перевозках – это аукцион. Если ты его выиграл, будь добр соблюдать условия. Здесь опять возвращаемся к вопросу политической воли. Если решение подобного формата будет принято исполнительной властью, то мы так и будем работать.

А есть у этого варианта экономическое обоснование?

– Мне и самому хотелось бы взглянуть на цифры. Посмотреть, какой доход в городской бюджет приносят маршрутки и автобусы с троллейбусами. Ведь большая часть бюджета формируется из подоходного налога и налога на прибыль. По первому мы, наверное, важнее, поскольку у нас больше сотрудников. А вот прибыли как таковой у нас и нет, мы дотационное предприятие. Но у маршрутных такси упрощенное налогообложение. В общем, тут на чашу весов нужно положить доход в бюджет от нас и доход от маршруток и посмотреть, кто важнее. Если маршрутная сеть дает больше денег, чем автобусы и троллейбусы, то на месте городских властей я бы развивал именно ее. Конечно, в идеале нам хотелось бы стать партнерами с маршрутками, но в вопросе борьбы за пассажира они, безусловно, более оперативны и мобильны.

Единому стилю быть?

Мэр Бреста Александр Рогачук рассказывал о конкурсе логотипов для вашего предприятия. Победитель определен на прошлой неделе, о чем сообщала «Вечерка». Стоит ли брестчанам ждать единый корпоративный стиль для троллейбусов и автобусов?

– К этой теме мы пока плотно не приступали. Есть более насущные вопросы. Да, логотип – это то, с чего вполне логично начали. И еще хотелось бы обрести красивый слоган. А о корпоративном стиле будем думать уже после окончательного объединения. И, возможно, цвета общественного транспорта будут взяты именно у троллейбусного парка. Но, повторюсь, пока мы этим вопросом вплотную не занимались.

Наружная реклама – тоже важная часть оформления городского транспорта…

– И одна из возможностей зарабатывания наших денег. Мы вводим на предприятии штатную единицу рекламного агента, который будет заниматься вопросами размещения рекламы на автобусах, троллейбусах и – в будущем – электробусах. Это копеечка, которую можно развивать. Но при этом будем задумываться об оформлении. Как-то не хочется, чтобы по городу ездил «майонез на яйцах». Сохраним и социальную рекламу. Главное, чтоб она прошла согласование. А технику для размещения мы предоставим.

Полесьежилстрой
Теги: Игорь ЦарукКУП «Брестский общественный транспорт»
<<<

«Динамо-Брест» потерпело унизительное поражение от гродненского «Немана»

>>>

Огонь, дивизион! По Бресту катались пушки…

В тему

Восьмой троллейбус в выходные перестанет курсировать на несколько часов
ТРАНСПОРТ

Восьмой троллейбус в выходные перестанет курсировать на несколько часов

08/04/2021
ТРАНСПОРТ

С 1 апреля проездные билеты во всех автобусах и троллейбусах Бреста будут доступны в электронном виде

30/03/2021
Определен логотип для брестского общественного транспорта
ТРАНСПОРТ

Определен логотип для брестского общественного транспорта

23/03/2021
Билет в один конец. Что стало с пассажирскими перевозками после 21 декабря?
ТРАНСПОРТ

Из Бреста могут организовать регулярный автобусный рейс в Санкт-Петербург

22/02/2021

Комментарии 1

  1. Аватар Елена says:
    1 неделя назад

    Не хотелось бы чтобы «дооптимизировалсь» так, как было лет двадцать назад: автобусы и троллейбусы ходят до 21-00, а после добирайтесь домой «хоть на оленях».

Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.

ясна 2021

Новости•LIVE

Количество зарегистрированных случаев COVID-19 в мире перевалило за 140 миллионов

10:22, 17 апреля

Самбистка из Кобрина ищет спонсоров для поездки на чемпионат Европы

09:30, 17 апреля

Гороскоп на 17 апреля

21:00, 16 апреля

В Пинском районе мужчина убил супругу, а потом покончил с собой

19:00, 16 апреля

16 команд представят Брестчину во второй лиге чемпионата Беларуси по футболу

18:43, 16 апреля

Завтра – республиканский субботник

18:25, 16 апреля

На городской кастинг «Мисс Беларусь» в Бресте пришла… одна девушка. Зато какая!

18:06, 16 апреля

Популярный молодежный певец Тима Белорусских получил два года «домашней химии» за хранение и употребление наркотиков

17:49, 16 апреля

Минздрав увеличил сроки действия медицинских справок, необходимых для работы с государственными секретами и владения оружием

17:25, 16 апреля

Реконструкция Вульковского кольца выходит на новый этап: меняются маршруты автобусов

16:55, 16 апреля
доброном требуются
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ФОТОРЕПОРТАЖ
+375 29 116 0000 (Viber)

Copyright © 2014 - 2021 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

No Result
View All Result
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • Главная
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ——————
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
  • СПРАВКА
  • ПОДПИСКА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ

Copyright © 2014 - 2021 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Create New Account!

Fill the forms below to register

All fields are required. Войти

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Войти с паролем ×
Получить СМС для входа
Отправить СМС-код повторно(00:30)
Нет аккаунта?
Регистрация

Отправить СМС-код повторно (00:30)
Вернуться на страницу входа
  • (+93) Afghanistan
  • (+355) Albania
  • (+213) Algeria
  • (+1) American Samoa
  • (+376) Andorra
  • (+244) Angola
  • (+1) Anguilla
  • (+1) Antigua
  • (+54) Argentina
  • (+374) Armenia
  • (+297) Aruba
  • (+61) Australia
  • (+43) Austria
  • (+994) Azerbaijan
  • (+973) Bahrain
  • (+880) Bangladesh
  • (+1) Barbados
  • (+375) Belarus
  • (+32) Belgium
  • (+501) Belize
  • (+229) Benin
  • (+1) Bermuda
  • (+975) Bhutan
  • (+591) Bolivia
  • (+599) Bonaire, Sint Eustatius and Saba
  • (+387) Bosnia and Herzegovina
  • (+267) Botswana
  • (+55) Brazil
  • (+246) British Indian Ocean Territory
  • (+1) British Virgin Islands
  • (+673) Brunei
  • (+359) Bulgaria
  • (+226) Burkina Faso
  • (+257) Burundi
  • (+855) Cambodia
  • (+237) Cameroon
  • (+1) Canada
  • (+238) Cape Verde
  • (+1) Cayman Islands
  • (+236) Central African Republic
  • (+235) Chad
  • (+56) Chile
  • (+86) China
  • (+57) Colombia
  • (+269) Comoros
  • (+682) Cook Islands
  • (+225) Côte d'Ivoire
  • (+506) Costa Rica
  • (+385) Croatia
  • (+53) Cuba
  • (+599) Curaçao
  • (+357) Cyprus
  • (+420) Czech Republic
  • (+243) Democratic Republic of the Congo
  • (+45) Denmark
  • (+253) Djibouti
  • (+1) Dominica
  • (+1) Dominican Republic
  • (+593) Ecuador
  • (+20) Egypt
  • (+503) El Salvador
  • (+240) Equatorial Guinea
  • (+291) Eritrea
  • (+372) Estonia
  • (+251) Ethiopia
  • (+500) Falkland Islands
  • (+298) Faroe Islands
  • (+691) Federated States of Micronesia
  • (+679) Fiji
  • (+358) Finland
  • (+33) France
  • (+594) French Guiana
  • (+689) French Polynesia
  • (+241) Gabon
  • (+995) Georgia
  • (+49) Germany
  • (+233) Ghana
  • (+350) Gibraltar
  • (+30) Greece
  • (+299) Greenland
  • (+1) Grenada
  • (+590) Guadeloupe
  • (+1) Guam
  • (+502) Guatemala
  • (+44) Guernsey
  • (+224) Guinea
  • (+245) Guinea-Bissau
  • (+592) Guyana
  • (+509) Haiti
  • (+504) Honduras
  • (+852) Hong Kong
  • (+36) Hungary
  • (+354) Iceland
  • (+91) India
  • (+62) Indonesia
  • (+98) Iran
  • (+964) Iraq
  • (+353) Ireland
  • (+44) Isle Of Man
  • (+972) Israel
  • (+39) Italy
  • (+1) Jamaica
  • (+81) Japan
  • (+44) Jersey
  • (+962) Jordan
  • (+7) Kazakhstan
  • (+254) Kenya
  • (+686) Kiribati
  • (+965) Kuwait
  • (+996) Kyrgyzstan
  • (+856) Laos
  • (+371) Latvia
  • (+961) Lebanon
  • (+266) Lesotho
  • (+231) Liberia
  • (+218) Libya
  • (+423) Liechtenstein
  • (+370) Lithuania
  • (+352) Luxembourg
  • (+853) Macau
  • (+389) Macedonia
  • (+261) Madagascar
  • (+265) Malawi
  • (+60) Malaysia
  • (+960) Maldives
  • (+223) Mali
  • (+356) Malta
  • (+692) Marshall Islands
  • (+596) Martinique
  • (+222) Mauritania
  • (+230) Mauritius
  • (+262) Mayotte
  • (+52) Mexico
  • (+373) Moldova
  • (+377) Monaco
  • (+976) Mongolia
  • (+382) Montenegro
  • (+1) Montserrat
  • (+212) Morocco
  • (+258) Mozambique
  • (+95) Myanmar
  • (+264) Namibia
  • (+674) Nauru
  • (+977) Nepal
  • (+31) Netherlands
  • (+687) New Caledonia
  • (+64) New Zealand
  • (+505) Nicaragua
  • (+227) Niger
  • (+234) Nigeria
  • (+683) Niue
  • (+672) Norfolk Island
  • (+850) North Korea
  • (+1) Northern Mariana Islands
  • (+47) Norway
  • (+968) Oman
  • (+92) Pakistan
  • (+680) Palau
  • (+970) Palestine
  • (+507) Panama
  • (+675) Papua New Guinea
  • (+595) Paraguay
  • (+51) Peru
  • (+63) Philippines
  • (+48) Poland
  • (+351) Portugal
  • (+1) Puerto Rico
  • (+974) Qatar
  • (+242) Republic of the Congo
  • (+40) Romania
  • (+262) Runion
  • (+7) Russia
  • (+250) Rwanda
  • (+290) Saint Helena
  • (+1) Saint Kitts and Nevis
  • (+508) Saint Pierre and Miquelon
  • (+1) Saint Vincent and the Grenadines
  • (+685) Samoa
  • (+378) San Marino
  • (+239) Sao Tome and Principe
  • (+966) Saudi Arabia
  • (+221) Senegal
  • (+381) Serbia
  • (+248) Seychelles
  • (+232) Sierra Leone
  • (+65) Singapore
  • (+1) Sint Maarten
  • (+421) Slovakia
  • (+386) Slovenia
  • (+677) Solomon Islands
  • (+252) Somalia
  • (+27) South Africa
  • (+82) South Korea
  • (+211) South Sudan
  • (+34) Spain
  • (+94) Sri Lanka
  • (+1) St. Lucia
  • (+249) Sudan
  • (+597) Suriname
  • (+268) Swaziland
  • (+46) Sweden
  • (+41) Switzerland
  • (+963) Syria
  • (+886) Taiwan
  • (+992) Tajikistan
  • (+255) Tanzania
  • (+66) Thailand
  • (+1) The Bahamas
  • (+220) The Gambia
  • (+670) Timor-Leste
  • (+228) Togo
  • (+690) Tokelau
  • (+676) Tonga
  • (+1) Trinidad and Tobago
  • (+216) Tunisia
  • (+90) Turkey
  • (+993) Turkmenistan
  • (+1) Turks and Caicos Islands
  • (+688) Tuvalu
  • (+1) U.S. Virgin Islands
  • (+256) Uganda
  • (+380) Ukraine
  • (+971) United Arab Emirates
  • (+44) United Kingdom
  • (+1) United States
  • (+598) Uruguay
  • (+998) Uzbekistan
  • (+678) Vanuatu
  • (+58) Venezuela
  • (+84) Vietnam
  • (+681) Wallis and Futuna
  • (+212) Western Sahara
  • (+967) Yemen
  • (+260) Zambia
  • (+263) Zimbabwe