25 май / 2019

Пластическая «хирургия» для дорог. Как быть с разметкой на брестских улицах?

10 марта 2019

Весенняя погода обнажила вечную проблему автолюбителей - отсутствие разметки. Но нужно ли ее постоянно подкрашивать, если есть альтернатива?

Новости Бреста

Улица Карла Маркса - пример того, как должна выглядеть современная разметка. После зимы - никаких проблем!

Февраль в этом году уже успел порадовать весенним солнцем. И у водителей появился повод вспомнить о бородатой шутке: «Вместе со снегом с дорог исчезла и разметка». Проблемных точек по городу действительно хватает. Автор этих строк едва не убедился в опасности «шутки» на личном примере: на спуске с путепровода от ул. Ленина, где две полосы превращаются в четыре, разметки как будто и нет (она появляется лишь ближе к перекрестку), и это едва не спровоцировало аварию - благо соседний со мной минивэн вовремя вернулся в полосу, из которой вылетел двумя колесами в мою. С разметкой было бы проще?

Водители-брестчане уверены: да! Но почему в таком случае каждый год проблема одна и та же? Разметка на дорогах не выдерживает и года, а зачастую - и одной зимы. Правда, с несколькими очевидными исключениями. Например, на реконструированной Пионерской ее не обновляли уже несколько лет - однако рельефная разметка по-прежнему видна и ощущаема. Аналогичная картина - на Волгоградской, где дорогу ремонтировали сравнительно недавно, на ул. Карла Маркса и 17-го Сентября, на проспекте Машерова от ул. Ленина до крепости, на Партизанском проспекте. Там и сейчас ехать - удовольствие. И что же мешает оформить так весь город?

Новости Бреста

А вот на Варшавском кольце водителям на въезде от погранперехода приходится решать непростую задачку - где же чья «турбо»-полоса?

С этими вопросами идем к специалистам по разметке - в группу компаний «СТиМ», чьи бригады ждут наступления тепла и готовы восстановить ключевые дорожные линии, как только позволит погода. А пока директор по безопасности дорожного движения и транспортной мобильности Сергей ТАЛАТАЙ и начальник отдела маркетинга ООО «СТиМ» Любовь КОВАЛЕВА объясняют, в чем же настоящая загвоздка с нашей дорожной разметкой.

КРАСКА VS. ПЛАСТИК

«Краска качественная, - уверяет Любовь Ковалева. - Просто срок ее службы по ГОСТу - полгода. И этот срок она выдерживает. Ключевое отличие той же Волгоградской или Пионерской от других улиц - в материалах, которыми нанесена разметка, Там применены новые материалы, пластики, которые имеют больший срок службы. Им не страшны дождь, снег, реагенты. Компания «СТиМ» сегодня активно продвигает подобную разметку на российском рынке. У нее множество преимуществ: видимость в дождь, дренирование воды, светоотражение, долговечность. И, конечно, мы бы хотели, чтобы и в Бресте улиц с такой разметкой было гораздо больше. К 1000-летию можно успеть сделать всю центральную магистраль Московская - Машерова - Ленина, и это будет очень функционально, экономически эффективно и главное - послужит безопасности всех участников движения».

ЛИНИИ УДАРА

«Эксплуатационные характеристики разметки, нанесенной краской, - от 3 до 6 месяцев, - продолжает тему Сергей Талатай. - Но большинство ключевых характеристик она утрачивает уже через три месяца. Зимой - особенно. У нас ведь за зиму происходит около 100 переходов температуры через отметку в ноль градусов - это разрушает и краску, и даже асфальт. У нас используются очень жесткие реагенты. Песчано-соляные смеси (ПСС) в Европе почти не применяют. Там есть специальные растворы, грануляты, которые не уничтожают разметку. Но надо понимать: даже в скандинавских странах очищают дороги, чтобы по ним можно было проехать, т.е. используют понятие «проезжаемость дороги». У нас же чистят до голого асфальта, т.е. существует параметр «вычищаемость дороги». Да, ПСС со своей задачей справляется, но к весне мы получаем улицы, занесенные уже не снегом, а песком и солью. Эта смесь со временем уничтожит не только краску: хоть керамическую плиту положи, и со временем она начнет разрушаться под таким воздействием».

Новости Бреста

На проспекте Машерова по дороге к крепости тоже можно легко ориентироваться...

ЭКОНОМИКА «НА ПОСЛЕЗАВТРА»

В таких условиях, уверены специалисты «СТиМа», нельзя требовать от краски большего, чем есть сейчас. Вполне логично задать вопрос: так почему не закатать весь город в разметку из холодного или термопластика? Ответ предсказуемо упирается в финансы.

«Возьмем условные цифры, - предлагает сравнить Сергей Талатай. - Нанесение разметки обычной краской на каком-то участке дороги будет стоить 10 рублей за материалы и 5 рублей за работу - итого 15 рублей. Гарантийный срок - полгода, реальный эксплуатационный - три месяца. По нормативам разметку надо обновлять дважды в год, т.е. мы имеем 30 рублей при эксплуатационном сроке всего полгода. Аналогичный участок, покрытый толстослойным материалом, обойдется в 100 рублей за материалы и те же 5 рублей за работу. Но его эксплуатационный срок - два-три года. Если уравнять периоды, то толстослойное покрытие за два года реальной эксплуатации затянет на 105 рублей, краска - на 120. И это без учета амортизации подвижного состава, который будет ее наносить. Пластиком сделал - и пару лет туда рабочие не приезжают. На Пионерской структурная разметка уже третью зиму пережила - и до сих пор лежит без существенных обновлений. При этом о безопасности разметки, нанесенной краской, сейчас можно забыть: ночью или в дождь она не работает».

В качестве наглядного примера перспективной экономии Сергей Талатай приводит ситуацию с освещением в городе. «Светодиодные лампы, безусловно, дороже, чем привычные нам лампы накаливания. Но с учетом потребления электричества в годовом периоде одна лампа накаливания обойдется как три светодиодных. Сейчас власти это понимают, и вы видите, что все освещение в городе меняется именно на светодиоды. Да, сразу это дороже. Но окупается в очень недалеком будущем и позволяет экономить в дальнейшем».

По словам Сергея Талатая, из 100-процентной необходимости разметки на городских улицах едва ли существует хотя бы половина. «На Дубровке, где я живу, краску на дороге видел весной прошлого года, когда подкрашивали пешеходные переходы. С тех пор уже ничего нет», - отмечает Сергей Валерьевич. Связано это с тем, что каждый год дорожные службы вынуждены обновлять одни и те же дороги, имеющие приоритетное значение.

«Если каждый год делать хотя бы 30 % от запланированной разметки не краской, а пластиком, можно охватить весь город за три года, - добавляет Любовь Ковалева. - Однако у нас пока сильны стереотипы. Мы живем днем сегодняшним. И если видим цену краски Х, а цену пластика 2Х, то покупаем первое, потому что это выгоднее именно в этот момент. Не особо задумываясь о перспективе».

РЕШЕНИЕ - В КОМПЛЕКСЕ

Впрочем, Сергей Талатай уверен, что если огулом закатать Брест в пластик - это выйдет и нерационально, и не всегда экономически оправданно. «К дорожной разметке нужно применять комплексный подход, как это делают в Европе, - говорит Сергей Валерьевич. - Далеко не каждая линия на дороге должна быть обязательно выполнена из пластика. Нужно учитывать и интенсивность движения, и характеристики самого асфальта. Понятно, что чем чаще автомобили наезжают на разметку, тем быстрее она изнашивается. Поэтому мы предлагаем комплексный подход. К примеру, крайние линии разметки можно по-прежнему наносить краской. Осевые линии, пешеходные переходы, велодорожки - из холодного толстослойного пластика. И вместо вышеобозначенных условных 105 рублей выйдет 75-85 рублей - выгода же очевидна.

Новости Бреста

Переход на Пушкинской - классический пример того, как интенсивность трафика влияет на живучесть разметки...

Плюс ко всему нужно учитывать состояние нашего асфальта. Термопластик на старый асфальт наносить бессмысленно - он исчезнет ненамного позже краски. На хорошей битумной основе он сохранится гораздо дольше. Где-то нужнее использовать структурную разметку с возможностью дренажа, где-то можно заливать сплошным пластиком. Все это требует взвешенного подхода».

УДИВИТЬ К 1000-ЛЕТИЮ

Специалисты «СТиМа» уверены: к сентябрю, когда город будет отмечать свой миллениум, дорожный вопрос можно решить. Да, это потребует вложений. Но финансы окупят себя за два-три года, а имиджевый эффект и безопасность разметка даст с ходу.

«В сентябре возможны дожди, при этом предусмотрена вечерняя культурная программа. Представляете, какими яркими и безопасными могут быть дороги в это время года вечером? Уверен, на приглашенных высоких гостей - мэров, дипломатов, артистов из других стран и городов - это произведет большое впечатление. В конце концов, это наш город, здесь живут наши дети, и мы все хотим видеть его красивым и безопасным», - резюмирует нашу беседу Сергей Талатай.

ФОТО: Дмитрия Шиферштейна

1817
0
Меня это радует (20%)
Мне все равно (5.7%)
Мне это интересно (37.1%)
Меня это злит (37.2%)


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

С 26 мая розничные цены на автомобильное топливо увеличиваются на 1 копейку (уже в 14 раз...
207
Поезд международных линий №137/136 «Брест - Варшава» будет курсировать с 16 июня по 14...
518
В связи с этим изменятся маршруты некоторых автобусов Во вторник будет проходить...
353
Дорожная развязка над железнодорожными путями на 363-ом км автотрассы Кобрин-Гомель в...
505
Как часто вы пользуетесь услугами такси в Бресте?







Ответить