13 дек / 2018
13 дек / 2018
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
Трёхдневный форум «ПраРовар» прошёл в горисполкоме

27 ноября 2018

На повестке дня - развитие велосипедного движения на городском и национальном уровне

Новости Бреста

Обсуждение вопросов велодвижения в формате форума «привезли» в Беларусь в 2017 году. Стартовой площадкой для активистов стало «Минское велосипедное общество», реализующее проекты совместно с «Центром экологических решений». Чтобы заручиться поддержкой государства, организациям понадобилось несколько лет. Когда интерес общественности к велосипедистам возрос, началась реализация крупнейшего на сегодняшний день проекта «Городского велодвижения в Беларуси». В марте прошлого года Европейский союз выделил на реализацию двухгодового новшества около 560 тысяч евро. «Финансовое благополучие» вопроса привлекло в страну спикеров из России, Украины и Польши. Среди 150 участников, приехавших поделиться опытом годом ранее, был даже гость из Дубая. «Велосипедная столица», как окрестили журналисты Брест, встречала целевую аудиторию проекта с пятницы по воскресенье.

О стремлении Брестчины угнаться за Европой власти города говорят открыто, подчёркивая вопросы безопасности юных водителей в тех местах, где «велосипедные дорожки выходят на проезжую часть».

«Следует выступить в отделе образования с инициативой включения в школьную программу езды на велосипеде. Мы уже проговариваем вопрос об открытии велобазы или велошколы, где детей научат безопасности дорожного движения, - рассказывает заведующая сектором спорта и туризма Брестского горисполкома Олеся Округ. - Это традиция хорошо развита в Польше, где дети умеют правильно перестраиваться и поворачивать, понимают знаки и могут по ним ориентироваться. Такая программа необходима и нам, если хотим в дальнейшем развивать велосипедное движение в городах. Кроме того, развитие инфраструктуры предусматривает собой места для проката велосипедов. В городе рассматривается вопрос об открытии пяти таких точек. Это также европейская тенденция. Но проблема в том, что велодорожки должны быть закольцованы. Этот вопрос вынесен на обсуждение».

О позиции активистов «За ВелоБрест» и конструктивном диалоге с местными органами власти свидетельствует хотя бы тот факт, что теперь в Бресткую крепость можно заехать на велосипеде. Ещё в 2015 на территории мемориала установили знаки, запрещающее движение на двухколёсном транспорте. Существовал даже внутренний приказ. По словам заместителя директора мемориального комплекса Ларисы Бибик, виноваты в этом были сами велосипедисты, устраивавшие у памятников гонки. Сейчас же оставлять транспорт на велопарковке не обязательно. Можно заехать на нём в крепость. Однако по своей «полосе движения» - велодорожке.

«Территория крепости огромная, и люди с ограниченными возможностями не могут передвигаться по ней пешком. Поэтому наличие велодорожек в крепости - наш большой плюс. Исторические места с большой площадью должны быть оснащены пунктами проката велосипедов. На данный момент мы добились того, что в городе будет проведена вело-экотропа, которая пройдёт вдоль Мухавца, практически через весь город. Проект будет реализован при поддержке депутатов. Планируют установить освещение и проложить хорошую дорогу через некоторые заповедные места», - поясняет Олеся Округ.

Николай Власюк, начальник управления архитектуры и градостроительства, рассказал о перспективах города: «В 2018 году удалось закончить два крупных градостроительных проекта - генеральный план города и детальный план исторического центра. В обоих документах представлена схема велодвижения. Генеральный план города находится на утверждении правительства, мы рассчитываем, что он будет утвержден в декабре 2018 г. Одной из главных идей развития Бреста является компактный город и появление новых возможностей для его обустройства. Такой подход является общеевропейским трендом городского развития. Он соответствует и градополитике Беларуси. В резерв территорий города определены неэффективно используемые бывшие производственные зоны, территории старой железной дороги с санитарными зонами, брошенные земли. Всё направлено на общее оздоровление самого города».

Новости Бреста

Главный архитектор города назвал велоактивистов самыми активными и консолидированными, что дает ощутимый результат во взаимодействии с городской властью и появлении велоинфраструктуры, прокомментировал SWOT-анализ, проводимый для определения сильных и слабых сторон города при проектировании генерального и детального планов - слово «велосипедный» стоит на втором месте среди основных характеристик, которыми должен обладать город по мнению его жителей после «зеленого». Это говорит о том, что развитие инфраструктуры волнует горожан.

В рамках форума обсуждали Минск, который «продвинулся дальше по объективным причинам». Город отличается исторически и по количеству населения. В столице инфраструктура более развита, но в Бресте масштаб среды более человечный, а сам город уютнее и компактней.

«За создание велопарковок и велогаражей в новых жилых районах приходится бороться, потому что возникает масса вопросов: на чьи средства они будут построены, кто будет эксплуатировать и следить за порядком. Свежий пример - третий жилой дом «КМК-Инвест» на улице Московской. Возле каждого подъезда имеются небольшие велопарковки. В Южном мы проектируем велогаражи около торцов домов. Они будут крытыми, для большого количества велосипедов, как и в последних домах на ЮВМР-4. На общей инфраструктуре и стоимости строительства домов такие новшества практически не ощущаются, зато мы сделаем новые районы привлекательнее» - рассказывает Николай Власюк.

«Что касается съездов с велодорожек и тротуаров, то по сегодняшним требованиям, они должны быть в ноль с проезжей частью, - продолжает архтектор. - Если пару лет назад допускался перепад до 4 см, то раньше вообще никак не контролировался. Сегодня при реконструкции улиц высокие бордюры понижаются. Но, к сожалению, реконструкций сегодня недостаточно. Я считаю, что необходимо говорить об отдельной программе по безбарьерной среде с понижением бордюров и бортов во всем городе.

В вопросах совмещения проезжей части и велодорожки необходимо взвешивать все «за» и «против», говорить не только об удобстве велосипедистов. Небезопасно в стесненных условиях исторического центра совмещать велодорожки и проезжую часть (когда троллейбус вынужден маневрировать на узкой улице между припаркованными автомобилями), поэтому скорее всего мы будем предусматривать велодорожку за счет уменьшения тротуара. Но вообще, говоря об удобном городе для людей, я бы поставил приоритеты пешеходов на первое место. Затем - общественный транспорт, велосипед и только потом автомобиль. Это европейский подход. Однако при наших условиях и менталитете не все так однозначно...»

ЗИНАИДА ЖЕГЖДРИН

ФОТО: Зинаиды Жегждрин

1728
2
Меня это радует (42.9%)
Мне все равно (14.3%)
Мне это интересно (33.3%)
Меня это злит (9.5%)


Антон
28.11.2018 15:43
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Владимир
" ну и следить за соблюдением правил ПДД "
Вот это очень правильно сказано! На днях гулял с детьми на площади и когда домой возвращались как раз наткнулся на велосипедистов, разъезжавшихся видимо с этого форума. Что характерно - большинство без фонарей. И это в темное время суток!
Владимир
28.11.2018 10:24
ответить ответить с цитатой
Велодорожку вдоль ко. Карла Маркса все же следовало бы доделать.. Вдоль Комсомольской функционирует, а по Карла Маркса нет.. Кольцо не замыкается.. Пусть по тротуару в корне нелогично, перестроить всю улично-дорожную сеть - дорого.. Остаётся лишь подумать о приоритетах, и правильно раздвинеить ее.. Мое убеждение в том, что места для парковки необходимо было бы снести в сторону велодорожки, тем самым физически отделив ее от проезжей части, ну и следить за соблюдением правил ПДД, что бы на велодорожке не парковались.. Вот и все решение)
Возможность добавления комментариев временно отключена. Приносим извинения за неудобства.
Нет другой столь же многогранной темы, как общественный транспорт в городе. И нет способа...
893
Ограничения будут действовать как в Бресте, так и в районе Завтра в пуще пройдет...
652
«Белнефтехим» продержался без изменения цен две недели Но после полуночи все...
1034
График движения поездов со станции «Брест - Центральный» с 9 декабря Заказ...
1438
Чьим именем можно было бы назвать аэропорт Бреста?












Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить