20 окт / 2018
20 окт / 2018
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
Станет ли «железка» под Кобринским мостом площадкой для наземного метро?

15 сентября 2018

Кобринский путепровод планируют открыть на полную мощность 15 июня 2019 года. А в «Евроопт», как предполагают, можно будет попасть по Суворовскому мосту

Новости Бреста

350-тысячный Брест растет год от года. Строятся новые микрорайоны, становится больше транспорта. Но горожанин хочет быть мобильным. Передвигаться из одной точки в другую с наибольшей скоростью и наименьшими потерями времени. Все это не раз обсуждалось в предыдущие годы. Говорили и о подземном пешеходном тоннеле на проспекте Машерова, и о других ноу-хау. Но задумки и идеи - это одно. А их реализация - совсем другое.

«Воз» сдвинулся с мертвой точки, когда заговорили о тысячелетии Бреста. Была составлена программа действий. Идеи и предложения областной и городской властей поддержали в Минске. Так возник перечень объектов строительства, а главное - гарантировалось финансирование. И от подписанных документов не отступили ни на йоту.

...Вспоминается первая встреча в ДК профсоюзов мэра Александра Рогачука с брестчанами. Тогда были высказаны амбициозные идеи по Кобринскому мосту, Западному обходу, очистным сооружениям... Честно сказать, звучало это немного сказочно: с трудом верилось, что все удастся осуществить. Да еще своими силами, без привлечения сторонних работников. Но результат, как говорится, налицо.

Сегодня даже трудно представить, насколько насыщенным был этот год в плане строительства. На том же Кобринском мосту работы не прекращаются с утра и до позднего вечера. В ДСТ-4, которое ведет их, констатируют: никаких срывов с финансированием.

Заказчик работ по строительству (реконструкции) Кобринского путепровода - УКС городского ЖКХ. Его директор Михаил Божко отмечает:

- Очень рад, что в городе реализуются такие идеи, о которых раньше и мечтать не могли! Надо понимать, что некоторое время назад это было бы просто невозможно. Многие помнят, как в 1990-е город был в ямах, мы не успевали латать асфальт. О таких больших проектах, как реконструкция Кобринского моста, и речи не шло.

По словам собеседника, решение о реконструкции Кобринского моста возникло не на пустом месте. Внимательно изучали транспортную, дорожно-уличную сеть, железные дороги и т. д. То, что иногда ускользает от взгляда обывателя.

- Можно сказать, расчистили «Авгиевы конюшни», - размышляет Михаил Васильевич. - И надо идти дальше. Научились работать без ограничения движения транспорта. Разве это плохо? Временные неудобства, шум под окнами... Это мы переживаем, а потом порадуемся!.. Возможно, случаются какие-то шероховатости, но основные задачи выполняем. Замечу: в пределах тех бюджетных средств, которыми располагаем.

«Смысл в том, чтобы рассредоточить транспорт»

Главный архитектор Бреста Николай Власюк подчеркивает, что все решения по Кобринскому мосту выполняются в соответствии с утвержденным генеральным планом города. И проект, который сейчас реализуется, призван улучшить пропускную способность главной транспортной артерии города.

- То, что сейчас происходит на мосту, - подчеркивает Николай Николаевич, - это первый этап большого проекта. На втором запланировано строительство развязки, съездов, в том числе под путепроводом. Мы не просто сможем обеспечить пропускную способность транспортного потока, а рассредоточим его в разных частях Бреста. В будущем планируется также обеспечить связь с юго-западным жилым микрорайоном. Для этого понадобится задействовать улицу Краснознаменную, Суворовский мост. Главная идея в том, что часть транспорта пойдет по Машерова, а часть уйдет под мост в сторону Юго-Запада (к большому «Евроопту» через будущий Суворовский мост). И в другую сторону - улиц Пушкинской и Орджоникидзе (вдоль железной дороги). Таким образом мы уменьшим транзит транспорта через центр и перераспределим потоки. Поэтому решение принято правильное. Город избавится от «узкого горлышка» путепровода, как это было раньше. Разгрузится мост, улучшится экологическая обстановка.

Новости Бреста

Об идее «убрать» железную дорогу

- Действительно, идея убрать железную дорогу под Кобринским мостом давно обсуждается, - это красивая идея, - продолжает Николай Николаевич. - И мы обсуждали такую возможность с руководством железной дороги на разных уровнях. Но, как и 20 лет назад, пока это не реализуемо. Более того, мы можем рассматривать эти пути на перспективу. Например, как общественный рельсовый транспорт: «наземное метро» с пересадочными узлами Брест-Центральный, Брест-Полесский, Брест-Южный и т.д. И вообще по другим принципам формировать транспортные потоки. Поэтому не все так однозначно. Все решения, которые сегодня выполняются, выверены и взвешены. Предварительно рассмотрены разные варианты совместно с проектировщиками генерального плана - институтом  «БелНИИПградостроительства».

С другой стороны, не скрывает собеседник, город «пронизан» железной дорогой. Например, часть логистики и перегрузочных терминалов в районе ул. Лейтенанта Рябцева усложняют там строительство жилья. Но Брест всегда был крупным железнодорожным узлом. Во многом это определяло его развитие.

Но сегодня стоит задача сделать город более комфортным для его жителей. В том числе в рамках теперешнего обсуждения генерального плана и с учетом увеличения транспортных потоков из Китая (Великий шелковый путь). Есть поручение руководству Белорусской железной дороги и Брестскому отделению БелЖД разработать новую схему с определением возможности выноса основных грузовых потоков за пределы города. Так что в перспективе Брест ждут новые перемены.

P.S. Правда, в УКС городского ЖКХ идею о строительстве Суворовского моста считают очень отдаленной.

Фото Сергея Мощика


5366
17
Меня это радует (41.2%)
Мне все равно (2%)
Мне это интересно (43.1%)
Меня это злит (13.7%)


Брест
24.09.2018 03:53
ответить ответить с цитатой
Какое ещё наземное метро ?? Маршруткам лучше увеличьте интервал , а то стоишь по 20 минут ждешь...
Антон
18.09.2018 13:15
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
В 1990 году (Вы тогда что делали?) тогдашний секретарь горкома (теперь уже покойный) на вопрос: "Когда решите проблему речицких переездов?" четко ответил: "Уже начали место под опоры путепровода расчищать!" Всего 30 лет без малого прошло вот и дождались.
В 90 году я благополучно в школе учился, в пионеры вступать готовился. И сути претензии вообще не понимаю. При СССР во-первых машин столько не было, во-вторых на людей было глубоко наплевать, в-третьих СССР через год благополучно канул в лету. Вы еще про деньги на сбрекнижках вспомните.
Антон
18.09.2018 13:06
ответить ответить с цитатой
Коля писал(а):
Антону.



Зачем столько мостов в Бресте? "даже с Мицкевича мимо стадиона Локомотив на Скрипникова..." что-то я здесь не очень понимаю...
Вот на этой странице внизу есть ссылка на скачивание генплана:
https://city-brest.gov.by/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80-7/
Сразу предупреждаю, файл очень большой - 180 мб pdf. С трудом открывается и тормозит при просмотре даже на средних по мощности компах. Зато там все. Все мосты. Некоторые еще с 2011 года запланированы.
Коля
17.09.2018 20:37
ответить ответить с цитатой
Антону.

Зачем столько мостов в Бресте? "даже с Мицкевича мимо стадиона Локомотив на Скрипникова..." что-то я здесь не очень понимаю...
Станислав
17.09.2018 20:31
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Вот когда от выбросов тошнить начнет, тогда пиши пропало. В конце 80-х годов я на Алтае под выброс с олеумного завода попал (в гостинице окно на ночь не закрыл) - полгода отходил.
Станислав
17.09.2018 20:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
В 1990 году (Вы тогда что делали?) тогдашний секретарь горкома (теперь уже покойный) на вопрос: "Когда решите проблему речицких переездов?" четко ответил: "Уже начали место под опоры путепровода расчищать!" Всего 30 лет без малого прошло вот и дождались.
Станислав
17.09.2018 20:23
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Алексей Боровик
Мне так на гандбол ближе ехать.
Коля
17.09.2018 17:04
ответить ответить с цитатой
"Узкое место" - перекресток ул. Пионерская по дороге на Я. Купалы. А в остальном вроде не хуже, чем в других местах.
Антон
17.09.2018 16:50
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Cергей
В новом генплане много мостов (кстати, кто нибудь из собеседников его изучал?): Суворовский, С Ленина к Варшавке, с Партизанского на Задворцы, с Лактионова через бывший ж/д мост на Красный Двор, даже с Мицкевича мимо стадиона Локомотив на Скрипникова. И это еще не все. Видимо просто заранее забивают место, вдруг когда-нибудь деньги появятся, чтобы ткнуть пальцем и сказать "А у нас в генплане предусмотрено!".
Антон
17.09.2018 16:43
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Олег
Вот не надо всюду аккумуляторный завод только приплетать! Тошнит уже, если честно. Почитайте внимательно, что я писал: есть генплан, в котором уже заложено соединение Гоголя и Я. Купалы. Т.е. тут ситуация из разряда "зачем спорить, если с нами уже согласились".
Cергей
17.09.2018 15:46
ответить ответить с цитатой
Маниловщина.... насчет Суворовского моста..пройдет 1000 летие и деньги закончатся от слова совсем. построить новый мост это очень дорого. +инфраструктура....
Олег
17.09.2018 14:45
ответить ответить с цитатой
Антон писал(а):
Зачем референдум. В генплане и так заложено. А денег референдум не принесет. Так что ждем очередного юбилея города, например 1100 - летия. Или когда экономика наладится и деньги в бюджете появятся. Хотя юбилей быстрее наступит.
Забыли, что никакого самоуправления у нас нет, что ли? Наглядный пример - аккумуляторный завод. Люди против строительства, а назначенцы-"слуги народа" отрабатывают то, что им сказано. А то тут размечтались - референдум. Не в той стране живем, где исполняется воля народа.
Антон
17.09.2018 09:40
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Надо провести референдум и на основе его результата, соединить, наконец-то Гоголя с Янки Купала.
Зачем референдум. В генплане и так заложено. А денег референдум не принесет. Так что ждем очередного юбилея города, например 1100 - летия. Или когда экономика наладится и деньги в бюджете появятся. Хотя юбилей быстрее наступит.
Антон
17.09.2018 09:39
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Алексей Боровик
В генплане заложено (равно как и мост с Партизанского на Березовку-Задворцы). Так что когда-нибудь... А про улицу Гоголя - это Вы, батенька, погорячились. Никто там ничего расширять не будет, каштаны и так вырубают в массовом порядке, а транспортный поток будет растекаться по б. Космонавтов - в конце концов новых-то предприятий в центре не натроят, а значит начальные и конечные точки маршрутов у людей не поменяются. Просто те, кто раньше ехал по маршруту Пионерская - Московская - Машерова - Космонавтов избавятся от этого крюка.
Алексей Боровик
16.09.2018 18:16
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Зачем, если Кобринский мост расширили? Да и в таком случае возрастёт нагрузка на улицу Гоголя, встанет вопрос о её расширении, вырубке части бульвара внутри улицы. Соединение Гоголя с Купалы будет крайне необдуманным решением, не укладывающимся в нынешний тренд к снижению автомобилизации.
Станислав
16.09.2018 09:12
ответить ответить с цитатой
Даешь прямую дорогу с Гоголя на Купала!!!
Станислав
15.09.2018 19:46
ответить ответить с цитатой
Надо провести референдум и на основе его результата, соединить, наконец-то Гоголя с Янки Купала.
Быстрый рост Tesla не только ударит по конкурентам, но, что более важно, может привести к...
376
Наверху считают, что станет меньше желающих «нагреть руки» на «липовых»...
1549
И им пошли навстречу! С 22 октября по обращениям пассажиров изменяется расписание...
771
И будет временно изменяться движение транспорта Новую заправочную станцию напротив...
1067
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить