21 сен / 2020

Кому уступать дорогу? Брест стал городом дружественным детям и опасным для пешеходов

08 августа 2020

Движение - это жизнь. Казалось бы, остается только приветствовать великое разнообразие возможностей прокатиться, заполонившее город в последнее время. Все больше людей усаживаются на велосипеды, повсюду снуют кем только не управляемые самокаты с сегвеями. Какие пассажирские мотивы тут задействованы - мода, удобство, новизна, скорость - прирожденным пешеходам невдомек. Очевидна только та разница, что при ходьбе на своих двоих гораздо удобнее наблюдать и думать, а вот управление чем бы то ни было требует сосредоточенности и тренировки.

Новости Бреста

Фото Андрея Рыбачука

И многообразие было бы прекрасно, если бы городские реалии не столкнули такие разные способы передвижения на ограниченном пространстве пешеходных зон. Первыми пешеходов стали напрягать велосипедисты, внезапно высвистывая из-за спины или рассекая путь в лоб с явным подтекстом «не зевай!».

Городские управленцы попытались развести эти потоки устройством зеленых велосипедных дорожек. Однако тротуарное «одеяло» местами уж очень перетянуто в пользу двух колес. Например, около перекрестка с ул. Пушкинской бульвар Космонавтов обременен полосой «особого назначения», невзирая на прилегающую остановку общественного транспорта. Из подходящих автобусов выходят толпы людей, для которых оставленного пешеходного пространства явно недостаточно. Естественно, людской поток растекается и на зеленую зону, или он должен держаться скученно ради вольготного проезда пары велосипедистов?

На самом деле наглядная разметка второстепенна перед Правилами дорожного движения. Согласно пункту 200 этого документа, правило допускает передвижение пешехода по велодорожке, а велосипедисту надлежит предупреждать его о своем приближении сигналом звонка. Оказывается, этим устройством должны быть оборудованы все «велики», а за отсутствие такового полагается штраф от одной до трех базовых величин. Надо же, а почему тогда подавляющее большинство «двуколок» колесят недоукомплектованными?

Новости Бреста

Фото Геннадия Козловского

Увы, нехваткой поведенческой комплектации страдают и сами рулевые. По данным ГАИ, за минувшие полгода в Бресте с участием велосипедистов было совершено 29 ДТП. Шесть ездоков погибли, 23 травмированы, причем 15 аварийных случаев были допущены по вине двухколесных ездоков. Пятеро из них находились в нетрезвом состоянии.

Зафиксирован и сравнительно новый участник опасных ситуаций - самокат. 10 июля при съезде с ул. Донского на ул. Московскую автомобиль сбил рассекавшего проезжую часть самокатом молодого человека 2000 года рождения. Ездок получил ушибы и закрытый перелом стопы. А что, казалось бы, помешало перейти опасную часть пути «ножками»?

Самокаты захватывают пользователей своей простотой и легкостью. А теперь еще - и доступностью на грани навязчивости. В хорошую погоду прогулочная зона превращается в полигон колесящих наездников, от которых еще надо умудряться уворачиваться просто шагающим людям.

Конечно, арендаторы колесниц получают полезный для здоровья моцион, но как же при этом прогуляться с комфортом, например, с маленьким ребенком? В том числе и на условно пешеходной ул. Советской, и в других немногочисленных прогулочных зонах?

Во благо ли мир и век до такой степени возлюбил колеса? Заполонивший городские магистрали автомобильный бум достиг своей предельной скученности, и жажда ускорения переливается на тротуары. Кажется, приходит время классификации и распределения. Промчаться на самокате хорошо, но не везде. Передвигаться на «велике» здорово, но с оговорками. Тогда как ходить пешком - базовое, неотъемлемое право человека. Город дружественный детям, провозглашали мы совсем недавно. Почему же в лучших местах он не дружествен пешеходам? Нас что, меньше?


978
1
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (28.6%)
Меня это злит (71.4%)
Пётр-на-велосипеде
08.08.2020 14:22
ответить ответить с цитатой
Мне непонятна позиция автора и в принципе подобные рассуждения в духе "мы и они" по самым разным вопросам. Судя по используемым оборотам, велосипедисты и прочие водители "двуколок" - едва ли не злодеи. Как будто на велосипедах ездят не те же самые брестчане, что живут по соседству всю жизнь, а некие вражеские агенты и диверсанты, цель которых - отравить жизнь достопочтенных горожан и не дать совершить моцион.
Цифры ДТП сами по себе ни о чём не говорят. Я уверен, что ДТП, в том числе смертельных и по их вине, с пешеходами было больше. Просто потому, что пешеходов больше. Можно размахивать любой вырванной цифрой, но без какого-то масштаба, сравнения - это будет просто манипуляция.
По своему опыту скажу, что абсолютное большинство велосипедистов - совершенно адекватные люди, которые не сбивают пешеходов, не выскакивают внезапно на дороги и не совершают прочих диких поступков. А если вдруг наехали на ногу - остановятся и извинятся. И именно поэтому они незаметны на улицах, не привлекают внимания. Те же самые слова я могу сказать и о пешеходах, и о водителях авто. Потому что всё это - одни и те же люди, которые в разное время передвигаются разными способами. А замечают, естественно, в первую очередь тех, кто ведёт себя по-хамски, небезопасно, нарушает нормы поведения или законы. И процент таких будет плюс-минус одинаковый для любой категории горожан, потому что, повторюсь, на велосипедах ездят не пришельцы, а ваши же соседи, которые утром берут машину, вечером гуляют пешком, а в выходной катаются на велосипеде.
Поэтому, я - прежде всего - за уважительное отношение к окружающим, независимо от количества колёс на их транспорте. А конкретные проблемы надо так же конкретно обсуждать и решать, а не обвинять огулом всех по какому-то навешенному ярлыку.
С уважением, брестчанин пешеход-велосипедист-водитель Пётр.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Один из них свяжет восточные микрорайоны с новыми заречными Об этом в своем...
603
Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на российский оперативный штаб по...
762
Придется потерпеть полдня... Об этом информирует Брестский горисполком. Участок ул....
654
Он будет максимально прямым, а нумерацию унаследует от троллейбусов Об этом в своем...
1076
Вы уже отправились за грибами в этом сезоне?







Ответить
Готовы ли вы сейчас надолго уехать за границу:








Ответить